Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Природные зоны холодного пояса". 2-й класс 2015
Урок окружающего мира разработан для учащихся 2-го класса по образовательной системе «Школа 2100». Цель урока – познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. Учащиеся получат возможность научиться узнавать зону по свойственному пейзажу, показывать на карте, познакомятся с климатическими условиями зоны ледяных пустынь и тундры, растительным и животным миром, научатся составлять цепи питания.
-
Урок окружающего мира "Приручение огня". 4-й класс (предметный) 2011
Урок позволяет учащимся самим с помощью опытов сделать необходимые выводы о свойствах горючих полезных ископаемых.
-
Урок окружающего мира "Про воздух". 2-й класс 2011
Урок проводится во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок построен в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом воздуха, расширяют представление о значении воздуха для всего живого на земле. На уроке затрагиваются экологические проблемы по охране воздуха.
-
Урок окружающего мира "Про кошек и собак" 2012
Детям необходимо прививать ответственность за тех, кого они приручили; учиться правильно ухаживать за домашними животными. В проведении урока помогает красочная презентация, которую ребята с удовольствием смотрят и выполняют предложенные задания.
-
Урок окружающего мира "Просвещение в Древней Руси". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения письменности в Древней Руси, алфавита, первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, первыми школами на Руси. Учатся работать в группах.
-
Урок окружающего мира "Профессия эколог. Куда девать новогодние елки?". 2–3-й классы 2011
Представленный урок – это попытка поделиться опытом работы, которая интересна и полезна наших учеников. Учащиеся знакомятся с понятием экология, эколог; разбираются – как можно практически применять полученные знания о рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; развивать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом.
-
Урок окружающего мира "Птицы зимой". 1-й класс 2013
Цель урока: уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы, значении природных условий для жизни птиц, видах кормушек и кормах; развивать умение находить взаимосвязь в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся используемых для подкормки зимующих птиц.
-
Урок окружающего мира "Птицы", 3-й класс (программа "Школа XXI века") 2008
Урок на тему "Птицы".
-
Урок окружающего мира "Путешествие колобка". 1-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения; развивать умение устанавливать связи в природе, развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 2012
На уроке учащиеся продолжают изучение раздела «Путешествие по городам и странам». Школьники знакомятся со знаменитыми местами мира: Тадж-Махал, египетские пирамиды, Сиднейская опера, Статуя Свободы. На уроке проводится тестовая работа.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по Москве. Московский Кремль" 2012
Цель урока: познакомить детей со столицей России, её достопримечательностями; формировать представления о плане города; познакомить с Московским Кремлем, в доступной форме предоставить исторические сведения, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по Франции и Великобритании" 2012
Урок (УМК «Перспективная начальная школа») призван познакомить обучающихся с двумя европейскими странами – Францией и Великобританией, развивать умение высказывать свои мысли, воображение, память, формировать коммуникативные навыки.
-
Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе" (2-й класс) 2010
Данный урок входит в раздел «Части света» (учебник А.А. Вахрушева «Окружающий мир. Наша планета Земля», 2-й класс). На примере этого раздела ребята начинают сами делать выводы о взаимосвязях между разными географическими объектами.
-
Урок окружающего мира "Равновесие в природе". 1-й класс 2011
Цели урока: сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое; научить школьников находить взаимосвязи в природе.
-
Урок окружающего мира "Разговор о правильном питании" 2012
Цель: формировать у учащихся основы здорового питания, представления о принципах гигиены питания, связи состояния здоровья с гигиеной питания.
-
Урок окружающего мира "Размножение и развитие животных" 2012
Урок в доступной форме знакомит учащихся с особенностями размножения животных различных групп, формирует представление о последовательности развития животных – представителей разных групп.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие веществ". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с веществами и их свойствами. Учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животного мира" 2012
На уроке использован прием критического мышления. Развивает мышление, индивидуальность, формирует активную личность.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс 2011
Урок с использованием медиапродукта позволяет систематизировать материал об известных группах животных, знакомит с новыми группами; способствует развитию проектно-исследовательских компетентностей обучающихся, развитию познавательных интересов.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс 2012
Урок знакомит с разными группами животных, сопровождается презентацией с представителями каждой группы животного мира.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 3-й класс 2013
Урок предоставляет учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира; развивает критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширяет кругозор учащихся о животных.
-
Урок окружающего мира "Разнообразие растений". 2-й класс 2015
Цель урока: создать условия для формирования представления о растениях как особом царстве живой природы, познакомить с разнообразием растительного мира, отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
-
Урок окружающего мира "Растение – живое существо" 2011
Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. В основу урока положены современные информационные технологии с применением здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности. Презентация используется на протяжении всего урока, она является наглядной и действенной. Урок построен с учетом возрастных особенностей школьников, с чередованием теоретической и практической деятельности. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод.
-
Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с отраслями растениеводства, учатся работать с гербарием, изучают растениеводство нашего края. Воспитывается любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Растения зимой" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе составлен на основе комплекта "Начальная школа XXI века". В ходе исследовательской работы первоклассники знакомятся с отличительными особенностями ели и сосны. Урок обеспечен презентацией.
-
Урок окружающего мира "Растения и животные морей и океанов" 2009
Урок сближает ребят с природой, частью которой они являются, учит детей пересказывать тексты, разгадывать кроссворды, развивает логическое мышление, внимание.
-
Урок окружающего мира "Растения-производители". 3-й класс 2011
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира "Растительный мир Мурманской области. Грибы съедобные и несъедобные. Дикорастущие растения". 2-й класс 2012
Цель урока: уточнить и расширить представление учащихся о растительном мире Мурманской области; совершенствовать технику чтения и речь учащихся; учить замечать красоту окружающего мира и северной природы.
-
Урок окружающего мира "Расы и народы мира" 2011
Цель урока: отработка запуска проекта на основе учебного содержания предмета "Окружающий мир".