Цель урока: познакомит новыми буквами, формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- личностные: учащиеся научатся определять границы своего знания и незнания, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию урока
метапредметные:
- регулятивные – учащиеся научатся оценивать себя, своего товарища, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
- коммуникативные – учащиеся научатся слушать собеседника и вступать в диалог, работать в паре, участвовать в коллективном обсуждении
- познавательные – учащиеся научатся с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме
предметные: учащиеся познакомятся с новыми согласными звуками [з] и [з’], печатными буквами, которыми они обозначаются
Оборудование:
- учебник “Азбука”, 1 часть (авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.)
- слоговые таблицы;
- “Лента букв”;
- таблица с изображением печатных и письменных букв З, з;
- таблица с изображением зоопарка;
- учебник;
- ИКТ (электронное приложение к учебнику)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные, |
Выполняют действия, которые называет учитель | Цель: создать условия для
возникновения у ученика внутренней потребности
включения в учебный процесс.
Эмоционально-положительный настрой на урок,
создание ситуации успеха, доверия. (Регулятивные, личностные УУД) |
2. Актуализация опорных знаний и
фиксирование затруднения в пробном действии 1) Работа по “Ленте букв”. - Вспомним изученные буквы. 2) - За новыми знаниями мы отправимся в одно интересное место, а какое, вы узнаете, если отгадаете загадку: |
Называют изученные буквы. | Цель: повторение изученного
материала, необходимого для “открытия нового
знания”, и выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого
обучающегося, актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; момент удивления (УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Здесь зубастый не в болоте - Он сегодня на работе. Весь в делах, в большой запарке - Старший он по...(зоопарку). Изображение зоопарка: 1. - Что вы знаете о зоопарке? 2. - Какие правила поведения в ЗОО вы знаете? 3. - Какие животные там живут? 4. - На партах у вас лежат билеты, чтобы пройти в ЗОО. Не трогайте их до конца урока. По мере экскурсии мы будем продвигаться от одной клетки к другой с помощью магнита. 5. - В нашем ЗОО живут ещё заяц и зебра. |
Ответы детей. |
|
3. Выявление места причины затруднения 1) Выделение звуков [з], [з’] - Произнесите слово “заяц”, послушайте первый звук: согл., тв., зв.. ИКТ: работа со схемой. - Произнесите слово “зебра”, послушайте первый звук: согл., мягк., зв.. ИКТ: работа со схемой. 2) Постановка цели. - Сегодня мы познакомимся с новым звуками и буквами, которые их обозначают |
Дети произносят слова, делят их на слоги, разбирают каждый слог, дают характеристику первому звуку. | Цель: сформулировать и
согласовать цели урока, организовать
использование предметных действий с моделями,
организовать фиксацию преодоления затруднения, формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные) |
3) Упражнение в слышании звуков: Игра “Хлопки”: змея, зубр, коза, цапля, соловей, кузнечик, лиса, слон, газель. ИКТ: найти 6 слов с новыми звуками. |
Если в слове есть звуки [з] или [з’], то дети делают хлопок, если нет, то сидят. | |
4. Построение проекта выхода из
затруднения 1) Знакомство с буквами З,з. - Звуки [з], [з’] обозначаются буквами З, з. (на доску крепится таблица с этой буквой) - На что похожа буква З? Посмотрим место буквы в алфавите, в “Ленте букв”. - Буква З пришла не одна – привела с собой подружку С. Они-пара по глухости-звонкости. (изображение букв-подружек) |
Ответы детей |
Цель: организовать
использование предметных действий с моделями,
организовать фиксацию преодоления затруднения, формировать умение высказывать свое предположение, делать выводы в результате совместной работы всего класса. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные) |
2) Печатание букв ИКТ: - Посмотрите, как печатается буква З, з. |
Печатание букв З, з в печатной тетради. | |
Физминутка | Выполнение двигательных упражнений | |
5. Реализация построенного проекта 1)Упражнения для развития речевого аппарата: 1. Дыхательная гимнастика: “Ароматный цветок” “Писк комара” 2. Чистоговорки: -зу-зу-зу- мы поймали стрекозу 2) Чтение слогов: 1. ИКТ: хором 2. учебник с. 91 - В каких слогах [з] твёрдый, в каких мягкий? Почему? 3. ИКТ: игра “Твёрдый – мягкий” |
Выполняют определённые действия |
|
6. Первичное закрепление 1)Чтение слов 1. на доске (слова из учебника с. 91) - Длинные трудные слова лучше читать по слогам. 2) Чтение текста 1. Читает учитель 2. Проверка п/в: -Понравился рассказ? Что понравилось? |
Работа по учебнику |
|
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону 1. Чтение в парах (жужжащее) - Кто быстро прочитает, попробует подготовить пересказ. 2. Чтение по предложениям вслух. 3. Чтение сильными учениками целиком. - Найдите предложение в кавычках – это прямая речь. |
Дети учатся работать по учебнику с текстом самостоятельно, в парах, что даёт возможность чувствовать себя более уверенно, высказывать своё мнение. (УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | |
8. Включение в систему знаний и
повторение 1. Проверка в/в: - Что делал слон? - Кто жил в аквариуме? - Как зимуют звери в ЗОО? 2. Работа по иллюстрации с.92. - Какой момент из текста изображён на рисунке? 3. Творческое задание: - Давайте составим свой рассказ про ЗОО, я начну, а вы продолжите. Дома можете придумать другие рассказы про животных, завтра мы их послушаем. |
Рассматривание иллюстрации |
|
9. Рефлексия учебной деятельности Итог: - С какими звуками познакомились? - Какая буква обозначает эти звуки? - Выполнили ли мы поставленные задачи? - Всё ли вы поняли на уроке? Оценивание: - Как вы думаете, кто из ребят работал активно? - Оцените свою работу на уроке: возьмите себе смайлик. - Наша экскурсия закончилась. Понравился ли вам урок? - У вас есть билеты, если урок понравился, то нарисуйте медвежонку улыбку, если что-то не получилось, изобразите серьёзного, если не понравилось, нарисуйте грустный рот. |
Учащиеся проговаривают цель урока,
достигнут или нет результат, о трудностях, с
которыми встретились на уроке. Дают оценку своей деятельности на уроке и класса в целом. На билетиках дети рисуют улыбку
Дети крепят медвежат на доску |
Учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке и класса в целом (регулятивные УУД) |