Надежда Валентиновна Туманова

Место работы:
МБОУ СОШ с УИОП, г. Салехард
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок обучения грамоте по теме "Слог" 2012

    Учителем составлена технологическая карта изучения темы «Слог» в системе Л.В. Занкова. Чётко прописаны предметные умения, обучающие и развивающие задания каждого этапа, идёт формирование УУД, учащиеся работают в парах, группах и «открывают» знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель направляет деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия.

  • Познавательно-развлекательная игра для учащихся 3–4-х классов "Эрудит-лото" 2011

    Эрудит-лото – особый вид викторины, состоящей из 5 туров для учащихся 3–4-х классов. Участники двух команд показывают свои знания по темам: «Пираты», «Незнайка и его друзья», «Драконы и великаны», «Города и страны», «Животный и растительный мир», которые имеют свои номера на бочонках. Игра построена таким образом, что происходит постоянная смена состава проигравшей команды после каждого тура. Выигрывает команда, которая победит в последнем туре.

  • Контроль и самоконтроль в практике развивающего обучения 2010

    В материале раскрыта роль контроля и самоконтроля в практике развивающего обучения, который состоит из стартовых проверочных, тестовых диагностических, самостоятельных, текущих проверочных, итоговых работ. Приведены тексты проверочных работ по русскому языку и математике с семью уровнями усвоения знаний.

  • Воспитательная система класса 2010

    Одна из актуальных проблем современной школы – воспитание подрастающего поколения. Данная воспитательная система класса позволяет создать условия для развития и максимальной реализации склонностей и способностей, возможностей и потребностей обучающихся, а также обеспечивает использование таких способов общения, как сотрудничество, признание и принятие другого, позитивное взаимодействие.

  • Урок литературного чтения в системе развивающего обучения с использованием информационных технологий 2010

    На уроке литературного чтения в 3-м классе значительно расширяется круг чтения младших школьников. Сформировавшийся навык позволяет знакомить учащихся с поэтическими и живописными работами. Именно в этом возрасте эти произведения вызывают творческую радость восприятия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Цветочное оформление Салехарда

    С каждый годом наш северный город становится все наряднее: растут разноцветные многоэтажные дома, становятся шире и красивее улицы, появляются новые скверы, благоустраивается набережная реки Шайтанка. В этой связи возрастает роль количества и качества цветов в городе. Теперь уже невозможно представить Салехард без благоухающих цветами клумб и вазонов. Мне стало интересно, кому первому пришла мысль выращивать садовые цветы в условиях Крайнего Севера (ведь это очень нелегкий труд) и как давно салехардцы начали украшать свой город цветами? В работе рассматриваются виды растений, которые используются в украшении улиц, показан кропотливый труд многих людей по украшению города.

  • Мир кукол на Земле

    Древнейшие каменные или глиняные куколки изображали богов, были амулетами, оберегавшими от опасностей окружающего мира. В процессе эволюции древние люди стали раскрашивать, наряжать кукол в цветные лоскутные платья, но избегали лишь одного — придавать фигурке лицо человека, делать ее зрячей. На примере сравнения двух кукол (русской и ненецкой) автор выясняет, что они имеют общую родословную, общие внешние признаки (лица без глаз, рта и носа), общую функциональную принадлежность, то есть в давние времена выполняли роль божков и амулетов, а в настоящее время выступают в качестве игрушки.

  • Ножницы как источник и стимул познания

    Ученик через обычный домашний инструмент — ножницы сумел познакомиться с различными источниками информации, получить некоторые навыки исследовательской деятельности и пообщаться с людьми разных профессий, использующих ножницы.

  • Самоцветы Урала и Алтая

    Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению особенностей яшмы Урала и Алтая, на примере домашней коллекции камней. Ученица выявляет причины отличия структуры и цветовой гаммы видов яшмы Урала и Алтая, раскрывает понятие «минерал», сравнивает исходный материал, описывает полученные разнородные данные по теме и составляет таблицу, доказывая, что разнообразие камней зависит от местонахождения.