Урок обучения грамоте по теме "Произведения Л.Н. Толстого"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (475 кБ)


Цели урока:

образовательные:

  • познакомить с русским поэтом Л.Н.Толстого и его творчеством;
  • формировать навыки плавного слогового чтения слов, предложений;
  • формировать навыки выразительного чтения;
  • расширять и обогащать словарный запас учащихся;

развивающие:

  • развивать устную связную речь;
  • развивать внимание;
  • развивать память;
  • развивать логическое мышление;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родне, её истории;

Оборудование:

  • Для учителя: презентация, азбука
  • Для учащихся: азбука

Содержание урока

I. Орг.момент

Садитесь, ребята. Приготовились к уроку обучении грамоте. На партах у вас должно лежать: азбука, азбука +, дневник, пенал.

II. Повторение пройденного

Что такое текст? (это несколько предложений связанных по смыслу)

Какие виды текстов вы знаете? (повествование, описание)

Что такое предложение? (это несколько слов связанных по смыслу, и предложение выражает законченную мысль)

Из чего состоит предложение? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

Из чего состоят слоги? (из букв)

Из чего состоят буквы? (из звуков)

Ребята, какого великого писателя мы прошли на прошлом уроке? (А.С.Пушкина)

Какие произведения Пушкина вы знаете?

III. Объяснение нового материала

1) определение темы

2) рассказ учителя

Ребята, а сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним великим писателем, это Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910) - великий русский писатель, родился в аристократической семье в имении Ясная Поляна (Тульская губерния). Атмосфера, отношение с семьей (Лев имел трех братьев и сестру) отображено в произведении Толстого "Детство. Отрочество. Юность".

Начальное образование в биографии Льва Николаевича Толстого было получено дома. Затем он учится в Казанском университете на философском, позже юридическом факультете. Однако он бросает университет. После этого жизнь Толстого снова протекает в фамильном имении.

Проходит службу на Кавказе, где творчество Толстого еще больше расцветает. После обороны Севастополя путешествует по Европе. В биографии Толстого были открыты несколько школ, в которых он по своей особой методике учил детей.

Величайшие произведения Толстого "Война и мир", "Анна Каренина" были написаны в течение этого промежутка времени. Затем писатель переехал в Москву, основал свою религиозно-философскую систему. Согласно ней в статьях, рассказах Толстого выражались идеи всеобщей любви, стремления к усовершенствованию. "Воскресение", "Крейцерова соната" Толстого носили подобный подтекст.

Всю свою биографию Лев Толстой стремился помогать бедствующим людям, боролся с несправедливостью различными способами. По своему желанию в конце жизни отрекся от богатства, однако в пути простудился, заболел и умер.

Лев Толстой написал много интересных сказок и рассказов для детей.

Какие рассказы знаете вы? (собака и её тень, два товарища)

Ребята, послушайте произведение Л.Н.Толстого.

3) чтение учителем рассказа

"Лгун"

Мальчик стерег овец и, будто увидал волка, стал звать:

- Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

- Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

4) беседа по содержанию

- О чём этот рассказ? (о мальчике, который пас овец)

- Чему учит этот рассказ? (что обманывать нельзя)

- Ему на 4 раз поверили люди? (нет)

- А почему? (он их до этого 3 раза обманул)

Хорошо, молодцы, ребята.

Послушайте ещё один рассказ Л.Н.Толстого.

5) чтение рассказа учителя

"Мышь и Лев"

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить его, чтобы он пустил ее, она сказала:

- Если ты меня пустишь, я тебе добро сделаю.

Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рык, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

- Помнишь, ты смеялся - не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро.

6) беседа по содержанию

- О ком это рассказ? (о мышке и льве)

- Перескажите рассказ.

- Какая главная мысль заключается в этом произведении? (что даже и от маленького и от большого человека, зверя и т.д.всегда найдётся помощь)

7) работа с учебником

А сейчас открываем учебники на стр. 96 и начинаем читать.

(беседа по содержанию всей 96 странице)

Открываем азбуку + на стр.24 и начинаем читать "Ведьмины мётлы"

8) работа с азбукой +

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- С каким известным писателем мы познакомились на уроке? (Лев Николаевич Толстой)

- Какие произведении вы знаете?

- С какими произведениями познакомились сегодня? (Лгун И мышь и лев)

Спасибо, за урок, готовимся к следующему уроку.