Цель: Познакомить с буквой К и звуками [к], [к,]. Учить находить звук в словах, составлять схемы слов.
Задачи:
- формировать навыки грамотного звукового анализа слов;
- развивать логическое мышление, внимание, память, через выполнение практических упражнений;
- прививать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к животным.
Тип урока: изучение нового материала.
ФОПД: индивидуальная, групповая.
Оборудование: круги-оценки (желтые, красные, зеленые), мултимедиапроектор, экран, презентация по уроку.
План урока:
- Организационный момент.
- Разминка.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение изученного о звуках и буквах.
- Изучение нового материала.
- На что похожа буква.
- Физминутка.
- Чтение слогов.
- Работа по учебнику.
- Чтение отрывков их стихотворения.
- Итог урока.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Ок-ок-ок – начинается урок.
Жу-жу-жу – я за партою сижу.
II. Разминка: (слайд 2)
О г Н П
- Какая буква лишняя? Почему?
Чтение чистоговорок.
- На-на-на – во дворе светит луна.
- Но-но-но – на улице темно.
III. Проверка домашнего задания (слайд 3):
- Чтение наизусть понравившегося стихотворения о цирке с прошлого урока.
- Кто вам больше всего понравился, когда читал стих?
- Молодцы!
IV. Повторение изученного материала (слайд 4):
- Назовите слова, на тему: “Цирк”, в которых есть звуки [н], [н,].
КАНАТОХОДЕЦ
- Составьте схему слова.
- Сколько в слове слогов? Звуков?
V. Изучение нового материала:
- Угадайте героя мультфильма (слайд 6)
- Он полосатый, умеет разговаривать. Дает советы как есть правильно бутерброды. Больше всего любит молоко, поэтому и завел корову. Кто же это? (Кот Матроскин)
- Составьте схему слова кот:
- Поменяйте гласную О в слове кот на И, что получилось? (кит) (слайд 7)
- Составьте схему слова кит:
- Что заметили в схемах? (по 3 звука, по 1 слогу, отличие в одном звуке [к], [к,].
- Звуки [к], [к,] обозначаются буквой К (слайд 8).
VI. На что похожа буква. (слайд 9)
VII. Физминутка:
- Что любит кот кроме молока? (Мышей)
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
1,2,3,4 – мыши дернули за гири,
вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мышки вон…
VIII. Чтение слогов: (слайд 10, 11)
- В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, иногда они заменяют друг друга в словах.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (слайд 12)
IX. Работа по учебнику:
Чтение слов, наблюдение над лексическим значением, над многозначностью слов.
Чтение 1-го столбика слов про себя.
- Прочитайте слово, обозначающее промежуток игры. (Кон)
- Слова кон и кони похожи? Чем? А чем отличаются? (Смыслом)
Чтение 2-го столбика слов про себя.
- Что такое корт? Кортик? Карта?
Чтение 3-го столбика слов про себя, затем вслух по 2 слова.
- Чем отличаются слова в парах?
Работа над многозначностью слова:
Корка – хлеба, корка – кора деревьев.
Чтение предложений соблюдая интонацию. (стр.54) (слайд 13)
X. Чтение отрывков из стихотворения “Кит и кот”.
- Что будем читать? (стихотворение)
- Прочитайте название.
- Кто автор стихотворения?
- Прочитайте ключевые слова. (слайд 15)
- Что же могло произойти?
Чтение стихотворения про себя.
- Какое стихотворение вы читали? (сказочное)
- Из-за чего произошла путаница?
1 группа – читает.
2 группа – сосчитайте, сколько раз в стихотворении встретилось слово кит и слово кот.
XI. Итог урока:
- С какой буквой познакомились?
- Что больше всего понравилось?
- Кому понравилось на уроке?
- Кто все запомнил с урока и сможет рассказать об уроке дома, берете зеленый кружок.
- Кто что-то помнит, а что-то нет и рассказать не сможет, берет желтый кружок.
- Кто ничего не помнит, тот берет красный кружок.
- Молодцы! Спасибо за урок.
Литература:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. “Моя любимая Азбука” М.: Баласс, 2008
- Уроки обучения грамоте по учебнику “Моя любимая Азбука”. Методические рекомендации для учителя / Под науч. Ред. Е.В.Бунеевой. – Изд.3-е, перераб. – М. : Баласс, 2005.