Задача и цели темы:
- Образовательная: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
- Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).
Основные понятия. Слог, гласный звук.
Межпредметные связи. Окружающий мир, математика.
Ресурсы. Букварь, часть I (авт. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова), карточки звуков и букв, компьютер, проектор, документ камера.
Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.
Тип урока: Открытие новых знаний.
УУД, формируемые на уроке:
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
- Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка на основе критерия успешности, формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
предметные:
- знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы;
- слогообразующую роль гласных звуков;
- умеют проводить различие между словом и слогом;
- выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;
- получат возможность научиться делить слова на слоги.
Метапредметные:
-
познавательные:
- общеучебные - деление слов на слоги;
- уяснение слогообразующей функции гласных звуков;
- определение места ударения в слове;
-
логические:
- осуществление слогового анализа слов;
- составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.
-
регулятивные:
- умеют удерживать цель деятельности до получения её результата;
- анализировать собственную работу;
- вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
-
коммуникативные:
- умеют участвовать в учебном диалоге;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
- продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;
- соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
-
Личностные:
- выражают положительное отношение к учебному процессу;
- проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений;
- контролируют собственные действия.