Цели урока:
- формирование умения выделять звук в слове;
- формирование умения находить слова с заданным звуком;
- формирование умения различать звуки и буквы: буква как знак звука;
Оборудование: презентация, разноцветные магниты, схемы-человечки, портрет С.Я.Маршака, выставка книг.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. | Речевая разминка. Упражнения:
– Чем мы занимаемся на уроках обучения грамоте?
Какие бывают звуки? Давайте откроем учебники на с. 50 и запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке. 6 1 План. 3 2 |
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника. |
II. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | 1. Работа в “Букваре” 1 1 – Я вам загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на с. 50 “Букваря”.
– Посмотрите, на картинке в “Букваре” много
нот? (Одна.) (По ходу анализа заполняем схему, ставим синий кружок на первое место в схеме, больше в схеме ничего не анализируем.) – Отгадайте вторую загадку.
– Составим схему этого слова. ([н’], [н] – звонкие.) – Посмотрите на букву. Какие звуки она обозначает? Схема – “человечек”: дети дорисовывают колпачок-звоночек, раскрашивают один башмачок синим, другой – зелёным цветом. – На какие уже изученные буквы она похожа?
Чем? (Висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол и т.д.) – Давайте назовем детей нашего класса, в чьих
именах встречаются звуки [н’], [н]. Загадка про нос и фразеологизмы (устойчивые выражения).
Зарубить на носу – запомнить |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
III. Применение нового знания. | 1. Работа в “Букваре”. 2 3 –
Посмотрите на страницу “Букваря”. 2. Чтение слов. 1) Чтение слов правого столбика второго ряда. 2) Дочитывание слов из левого столбика. Ученики допечатывают букву, читают получившееся слово. Проводят звуковой анализ слова (у доски). РАНА ТИНА ПОРА ПОНИ 3. Чтение предложения. 2 Сначала читают про себя, затем вслух. Вопросы после чтения. – О ком это предложение? ФИЗМИНУТКА 4. Чтение отрывков из стихотворения С. Маршака “Цирк” (с. 51). 1 1 3 1) Работа с текстом до чтения. Замечательная сказка “12 месяцев”, стихи “Детки в клетке” известны детям по программе детского сада. – Сегодня отправимся вместе с поэтом в цирк. 2) Работа с текстом во время чтения. Дети читают про себя. – Кто больше всего поразил автора, кому он больше всего посвятил слов в стихотворении? а) Перечитывание с целью найти ответ на этот вопрос и уточнить всё об артистах цирка. Чтение стихотворения учителем
сопровождается показом картинок с героями или
ассоциативным рядом: медаль (всемирный чемпион),
гиря, пони, борец, танцующие фигурки львов и т.д. Словарная работа. Жонглер – затейник, название происходит от
французского слова “игра”, может перекидывать
несколько предметов одновременно. – Так кто же поразил рассказчика в цирке, кому
он посвятил больше всего слов? (Пингвин. Он
дирижирует, управляет таким огромным оркестром
артистов, у него даже есть помощники. Кто
догадался, почему?) б) Перечитывание. Обучение выразительному чтению, которое сопровождается движениями. Дети читают по строчке. Можно инсценировать строчки про пингвина. – Итак, начинаем цирковое представление, у нас огромная труппа. У нас целая программа циркового представления. Наша цель при чтении: читаем, воспроизводим, принимаем участие в коллективной работе, сопереживаем, подхватываем ритм, инсценируем. Повторное декламирование. 3) После чтения. |
ТООУ |
IV. Домашнее задание. Рекомендации (по желанию) | – Кому захотелось выучить наизусть
понравившееся стихотворение? – Выучите. Во вторник мы вас послушаем. – Нарисуйте предметы, в назывании которых встречаются звуки [н’], [н]. |
|
V. Итог. Рефлексия. | – Что нового для себя сегодня открыли? – Чему учились? – Что у вас получилось сегодня лучше всего? – Как бы оценили своё настроение по окончании урока? – Давайте отметим ваше настроение в дневнике. Спасибо работу на уроке! Молодцы! |