Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Охрана животных". 3-й класс 2010
Урок-презентация поможет учителям решить следующие задачи: познакомить с животными из Красной книги России, рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди, воспитывать бережное отношение к животным и их детенышам, воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Охрана и использование полезных ископаемых". 3-й класс 2016
Урок можно провести как в 3-х, так и в 4-х классах. На нём представлен опыт работы в группе и парами-тройками. К уроку составлена презентация, тест, кроссворд, которые можно использовать и на других уроках.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Заповедники" 2010
Урок учит бережному отношению к родному краю, позволяет лучше узнать свою малую родину, воспитывает чувство ответственности за сохранение природы Байкала.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Природа в опасности". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с влиянием человека на природу.
-
Урок окружающего мира "Охрана растений" 2011
Данная тема воспринимается учащимися несложно, т.к. восприятие и осмысление материала основано на субъективном опыте учащихся: самостоятельная работа, работа в малых группах. Материал дается не полностью в готовом виде, а прорабатывается учениками в большей части самостоятельно.
-
Урок окружающего мира "Память о прошлом". 3-й класс 2009
Основная мысль урока: «Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны». Материалы и презентацию данного урока можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Слово о погибели Русской земли», «От Древней Руси к единой России», «Хуже грозного царя только междуцарствие" и др.
-
Урок окружающего мира "Первое знакомство со звездами" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюмом Насыри.
-
Урок окружающего мира "Петр Великий". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся со значением личности Петра I в истории России, учатся находить на карте города, основанные Петром I, знакомятся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, преобразованиями царя, делают выводы, работают с учебником и тетрадью.
-
Урок окружающего мира "Поверхность нашего края" 2015
Материал, представленный в уроке, относится к разделу учебника «Наш край» и знакомит учащихся с особенностями рельефа Московского края, а также с экологическими проблемами, возникающими в результате использования земной поверхности города Москвы, Московской области и охранными мероприятиями, которые проводятся на территории края.
-
Урок окружающего мира "Поговорим о дружбе". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». Цель урока: научить детей ценить друзей, дружбу; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; развивать речь учащихся; воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; создавать дружный и сплочённый коллектив.
-
Урок окружающего мира "Подвижники Руси и землепроходцы" 2016
Урок (ОС «Перспектива», 4-й класс) построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода. В ходе урока дети работают самостоятельно, в парах, в группах.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые (уголь)". 3-й класс 2011
Цель урока – формирование у детей представления об угле, его добыче, местах залегания и применении в народном хозяйстве.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые" 2011
Тема «Полезные ископаемые» формирует у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе. На уроке усваиваются понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород), горючие, строительные, рудные полезные ископаемые.
-
Урок окружающего мира "Понятие о биосфере" 2009
Урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Наша планета Земля". Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Урок окружающего мира "Посмотри в свое зеркало". 4-й класс 2012
Цель урока: изучать признаки личности и создать проект «модель личности». Закрепляются знания о «врожденных» и «приобретенных» признаках; изучаются признаки личности. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители лесной экосистемы" 2011
Цели урока – познакомить учащихся с животными и растениями леса; выявить "профессии" лесных жителей; установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2010
Это второй урок, посвященный экосистеме леса, на котором наряду с изучением рисунка с изображениями обитателей этой экосистемы и знакомством с хвойными и лиственными деревьями, учащиеся знакомятся с потребителями и разрушителями. На уроке использован исследовательский метод изучения нового материала. Вместе с учителем ученики в ходе диалога обнаруживают уровень своего незнания и формулируют вопрос, на который они будут искать ответ на уроке.
-
Урок окружающего мира "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Цель урока: показать роль почвы в экосистеме, познакомить учащихся с понятием «почва», ее составом и главным отличием её от горных пород – плодородием. Через выполнение учащимися опытов на уроке развиваются навыки практической деятельности, а также создаются условия для экологического воспитания.
-
Урок окружающего мира "Почему идет дождь, и дует ветер" 2011
Урок расширяет и уточняет представления детей о дожде и ветре, дает представление о круговороте воды в природе, раскрывает значение этих явлений для жизни растений, животных, человека. На уроке развивается мышление, воображение, речь учащихся.
-
Урок окружающего мира "Почему их так назвали?" 2012
Урок по программе «Школа России» знакомит детей со значением слов (подорожник колокольчик и т.д.), выделением главного признака в слове. Дети задают вопрос "почему" и отвечают на него.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Урок окружающего мира формирует первоначальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная". 1-й класс 2013
На уроке формируется первоначальное представление о свете и цвете. Учащиеся знакомятся с цветами радуги, их последовательностью.
-
Урок окружающего мира "Правила безопасного поведения на дорогах". 3-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с ИКТ в форме игры-КВН обобщает знания учащихся об изученных ПДД и дорожных знаках; воспитывает навыки правильного поведения на улице, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни; формирует навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
-
Урок окружающего мира "Правила вежливости. Слова нужные и важные". 2-й класс 2013
Урок закрепляет знания детей о речевом этикете, вежливости. Повторяются вежливые слова, используемые в разных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Воспитывается вежливость, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группе. Развивается словарный запас, речь, память, мышление, кругозор.
-
Урок окружающего мира "Правила дорожного движения". 2-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия на сказочном трамвайчике. По ходу путешествия проводится беседа по правилам дорожного движения. Ребята дома готовят наизусть четверостишия о дорожных знаках, также в ходе урока раскрашивают светофор. В конце урока обращается внимание на выставку книг.
-
Урок окружающего мира "Превращение воды. Берегите воду!". 3-й класс 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК А.Плешакова «Школа России» прошел в форме конференции. На уроке использованы элементы проблемного обучения, дети самостоятельно проводят опыты, делают выводы, готовят сообщения и рассказывают на уроке. Применяется работа в группах, тестовые технологии, ИКТ, практико-ориентированный метод работы на уроке.
-
Урок окружающего мира "Пресмыкающиеся" 2012
Автор знакомит учащихся с классом пресмыкающихся (рептилий).
-
Урок окружающего мира "Природа и мы" . 1-й класс 2013
Урок формирует знания правил поведения в природе. Учащиеся совершенствуют умение оценивать поступки людей, развивают связную речь, оперативную память, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывают навыки поведения во фронтальной работе.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество. Океаны Земли. Жизнь в море". 4-й класс 2012
Урок изучается в разделе "Путешествие по природным сообществам". Главная цель – познакомить учащихся с новым природным сообществом и показать, что в нем все взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни природы. Важно, что на уроке обсуждается экологическая проблема, возникающая по вине самого человека, и пути выхода из создавшихся неблагоприятных условий.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество" 2009
Урок окружающего мира (3-й класс) по системе Л.В. Занкова. Нестандартный урок проходит в форме конференции. Главной целью урока является формирование целостности экосистемы на основе изучения природных сообществ. Занятие помогает развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.