Единица содержания: приём различения звуков [ т ] и [ т, ] в речи (устной и письменной).
Способ проведения: урок-путешествие
Цели урока:
- Обучающий аспект:
- различать новые звуки в речи, дифференцировать по твёрдости-мягкости (познавательные УУД);
- развивать умение определять место звука в слове;
- выполнять частичный звуковой и звукобуквенный разбор;
- читать слова по слогам и орфоэпически;
- применять механизм позиционного и поискового чтения;
- уметь читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
- Развивающий аспект:
- развивать фонематический слух (чистоговорка) (познавательные УУД);
- развивать внимание (маршрут), мышление (название городов, загадка);
- развивать речь, отвечая на вопросы (КТО ЭТО?, ЧТО ДЕЛАЕТ);
- развивать навыки самостоятельной учебной деятельности: организация, контроль и оценка результатов (регулятивные УУД);
- Воспитывающий аспект:
- воспитывать интерес к родному языку, чтению (личностные УУД);
- воспитывать культуру взаимодействия и сотрудничества на уроке при работе в паре (коммуникативные УУД).
Тип урока: урок изучения новых знаний
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг),
- Усвоение нового материала (Усв),
- Первичная проверка усвоения (Пп),
- Итог на рефлексивной основе (Ит).
Вопрос урока: Предположите, в какой стране существует музей букв и что может являться экспонатом для музея.
Оборудование:
- маршрутный лист путешествия
- звуковые карточки
- счётные палочки
- паровозик
- схемы слов
- фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- лента букв
- «Букварь» М.С. Соловейчик
- таблица «Как читать»
- таблица с изображением буквы “Т”;
- компьютер, Smart board
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
3. Работа над новым материалом.
. Физкультминутка
5. Разминка перед чтением.
6. Чтение слогов, слов, предложений
7. Работа над выразительным и осмысленным чтением.
8. Музейная педагогика
9. Итог урока
10. Рефлексия |
Проверяет готовность к уроку. Психологический настрой: Внимание, девочки! – Сегодня мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. Познакомимся с двумя звуками и буквой, которая их обозначает. Схема маршрута на доске (Приложение 1). – Сколько городов посетим? (4) Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково» – Куда приехали? Отгадайте загадку: Этот зверь живёт лишь дома. Составить схему слова.
Произнесите ещё раз это слово и "поймайте" последний звук.
Составить схему слова. Правая рука на пояс – мягкий согласный; левая рука – твёрдый согласный: Тим-Том Я говорила, а вы – слушали. Какая это речь?
Напечатаем слоги в тетради. Добавьте нужные слоги в чистоговорку:
Как вы думаете, существует ли музей букв? «Московский музей образования» «Музей букв» в Берлине Проект «Ожившие буквы» (Приложение 2) – С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она обозначает?
Используется метод “Светофор”:
Буква «Т» начинает важное слово – труд. Трудолюбия вам и поменьше трудностей. |
Проверка готовности к уроку.
Рассматривают схему маршрута. Ответы детей. Слушание песни.
– Загадкино
Отвечают хором: кот. Схема слова «кот» составляется на доске. [ т ] – Согласный, твёрдый, глухой. Схема слова «Тимка» составляется на доске. Дети хором несколько раз проговаривают правильное название буквы Т. Выкладывают буквы Тт – Буквоград Находят и раскрашивают. Ответы детей. Работа по иллюстрации.
– Устная. Печатают разноцветными ручками. Сначала дети самостоятельно готовятся к чтению (делят слова на слоги), потом читают хором и по одному. Музейград Буквы-человечки, сад ароматических букв, буквы-цветы, буквы-птицы, буквы из металла, хрусталя, малахита, буквы в колесе. |