Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижений результатов обучения |
|
Предметные УУД | Различать слова-названия предметов,
действий и признаков. Различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Обозначать с помощью моделей слова-названия и служебные слова; |
||
Метапредметные | Познавательные УУД | С помощью учителя открывать и
структурировать знания. Использование наглядных моделей; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
|
Регулятивные УУД | С помощью учителя ставить цель,
осуществлять контроль, оценивание, коррекцию
знаний. Контроль в форме сличения результата действия с эталоном; Волевая саморегуляция; |
||
Коммуникативные УУД | Сотрудничать с одноклассниками и
учителем. Умение договариваться, находить общее решение |
||
Личностные | Самоорганизация. Проявление учебной и коммуникативной активности. Формирование адекватной самооценки; Выполнение требований и норм школьной жизни; Следование здоровому образу жизни. |
Оборудование: букварь, тетрадь, раздаточный материал, компьютер, проектор.
Этапы, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оргмомент, 1 мин. | Читает стихотворение:
– Ребята? Акто это пришел к нам в гости? (Дядюшка Ага) – Значит чем мы будем заниматься на уроке? (Узнавать что-то новое) – А без чего не бывает нового? (Без старого) – Сегодня на уроке на базе старого мы будем узнавать новое. |
Читают стихотворение вместе с учителем. |
Актуализация знаний. | – Какие фигуры принес нам дядюшка Ага? – Из какого учебного предмета они к нам пришли? – Для урока обучения грамоте какую фигуру вы бы оставили? Почему? – Для чего нужны слова? – Что называют слова? – На какие вопросы отвечают слова-названия признаков? (Какой?) – Слова-названия предметов? (Кто? Что?) – Слова-названия действий?(Что делать?) – Почему два вопроса у слов-названий предметов – Чтобы вы не ошибались в выборе вопроса, поработаем в группе, чтобы каждый мог получить помощь. – Сначала вспомним правила работы в группе. |
Отвечают на вопросы. |
Работа в группах. | – К словам – названиям предметов нужно подобрать вопросы и вставить их в кармашки. | Выполняют работу. |
Коллективная проверка. | Одна группа отвечает у доски, остальные хлопают в ладоши, если согласны. | |
Самооценка. | – Оцените свою работу с помощью
волшебной линеечки. – Откройте маленькие тетради. Начертите от первой точки волшебную линеечку. |
Оценивают свою работу. |
Работа в группах. Физкультминутка. |
Молодцы, вы здорово справились с этим
заданием. – Давайте встанем, потянемся. Кто стал выше, а кто стал сильнее. Садитесь. – Вы выполнили первое задание, значит, поднялись на первый уровень. – Кто хотел бы подняться на следующий уровень? – Кто готов к более сложным испытаниям? – Подберем к данной картинке слова. Каждый ряд по своей схеме
– Какие слова будет подбирать 1 ряд... |
По картинкам подбирают слова. |
Отчет о работе группы. | – Сейчас группы будут называть свои слова, а мы внимательно слушаем и оцениваем работу с помощью карточек отношений. | Называют слова. Показывают отношение +,-,? |
Самооценка. | – Оцените свою правильность подбора
слов с помощью волшебной линеечки. – Вы работали в группе. – Кто считает, что он хорошо поработал на общий результат группы? – Оцените свое участие в работе группы тоже с помощью волшебной линеечки. |
|
Рефлексия. | – Кто из вас считает, что умеет
обозначать слова-названия моделями слов? – Кто готов проверить свои умения и подняться на третий уровень? – Напишем диктант? – Работаем в маленькой тетрадке. – Сядьте, пожалуйста, так, как сидит настоящий ученик. – Запишите моделями слова: яблоко, читать, книга, красный, думать |
|
Самопроверка. | Сверяют свою работу с образцом. | |
Оценивание. | – Оцените свою работу с помощью
волшебной линеечки. – Вы молодцы, не побоялись подняться на самый высокий уровень и справились с ним. |
Оценивают работу. |
Новая тема. | – Вспомните слова, которые вы нашли по
картинке. – Составьте из них высказывание. – Почему не получилось? – Чем отличается высказывание от набора слов? – Давайте поупражняемся по букварю. Откройте стр.18. – Кого вы видите вверху? – Давайте составим о ней высказывание. – Кого вы видите под чертой? – Как вы думаете, это один и тот же котенок или это разные котята? – Ребята, поднимите руки, у кого из вас есть дома котята? – А чей котенок похож на нашего котенка из букваря? – Дома можете нарисовать своего питомца и рассказать о нем в классе. |
|
Работа в паре. Проблема! |
– Составим высказывание про котенка,
изображенного на левой картинке. – Давайте запишем это высказывание с помощью моделей. Чтобы вам было комфортно, поработаем в парах. – Какое первое слово в этом высказывании? – Что оно называет? – Какое второе слово в этом высказывании? – Что оно называет? – Какое третье слово в этом высказывании? – Кто прав? – Как узнать одно это слово или два? – Как доказать? – Покажите “На” как отдельное слово. – Что оно называет? Предмет, действие или признак? – Если это странное слово ничего не называет, тогда оно и не нужно высказыванию? – “Выбросим” его. – Что получилось? – Слово “На” ничего не называет, но тоже нужно в высказывании. Оно помогает слову-названию, без него не составить связного высказывания. – Это – слово-“помощник” или служебное слово. – Как его можно обозначить? – Может нам пригодятся фигуры, которые были в начале урока? – В букваре служебные слова обозначены треугольником. |
|
Физкультминутка. | ||
Закрепление. | – Ребята, а вы хотите познакомиться с
другими служебными словами? – Тогда откройте конверты, которые лежат у вас в группах. – Составьте высказывания. – Какие встретились служебные слова? – А вы можете составить свои высказывания с этими служебными словами? – Придумайте высказывания со словами на, в, за, и на тему “огород”. |
По рядам. |
– А сейчас поиграем и проверим,
насколько вы внимательны . Для игры нам
понадобятся пенал и ручка. Выполните, пожалуйста
, мою просьбу: – Положите ручку на пенал. – Положите ручку под пенал. – Положите ручку за пенал. – Положите ручку перед пеналом. – Положите ручку в пенал. – Молодцы! А какие слова вам помогли безошибочно выполнить мою просьбу? – Значит, у служебных слов есть значение? – Осталось прикрепить этот знак на доску. – На какую часть доски? К словам или высказываниям? Почему? |
||
Итог. | – Подведем итог урока . – Какие бывают слова? – Кому эта тема показалась трудной? – Кто хотел бы мне помочь приготовиться к завтрашнему уроку? – Кто хорошо понял, что такое служебные слова? – Оцените свое понимание темы с помощью волшебной линеечки. – Откройте свои еженедельники, найдите наш урок. – Посмотрите на свои линеечки. – Если у вас на уроке все получилось, на всех линеечках высокая оценка, значит, закрашиваем кружок в зеленый цвет. – Если получается, но пока не все, то в желтый цвет. Если пока ничего не получается, но вы не сдаетесь – то в красный цвет. – Кто доволен своей работой на уроке? – Молодцы! А наш урок окончен. Всем спасибо за урок. |