Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Реки Челябинской области" (4-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с главной рекой Челябинской области - рекой Миасс. Закрепляются знания о реках и городах Челябинской области. Отрабатываются навыки работы с картой и контурной картой и умение строить диаграммы.
-
Урок окружающего мира "Реки" 2011
Автор дает общее представление о реке. У учащихся формируется понятие о структуре реки (исток, устье, правый и левый берега, притоки). Дети знакомятся с особенностями рек, с характером их течения; знакомятся с местными реками, экологией рек.
-
Урок окружающего мира "Родной край – частица Родины" 2017
Урок формирует у детей представления о Родине, ее природе, городах, народе, своем селе как части большой страны; воспитывает в детях бережное отношение к окружающему миру, прививает любовь к родному краю. Дети актуализируют свои знания о родных селах: Заречное и Новогеоргиевск, что способствует формированию чувства гордости за родной край, за свою Родину.
-
Урок окружающего мира "Россия – наша Родина" 2012
Цель урока: активизировать имеющийся опыт третьеклассников и систематизировать знания по теме "Родина".
-
Урок окружающего мира "Россия – наша Родина". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира адресован учащимся первых классов, обучающимся по любому УМК. Цель данного урока: познакомить первоклассников с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с символами государства.
-
Урок окружающего мира "Русь расправляет крылья". 4-й класс 2010
Урок является первой ступенью в формировании у учащихся представления об истории своей страны, её борьбы с завоевателями. Его цель: формирование представлений учащихся о возрождении Руси; подвигов защитников Руси; о Москве времен Ивана III; сравнение со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Практически урок состоит из выступлений детей, которые они подготовили к уроку, учитель лишь направляет детей вопросами. Урок снабжен красочной презентацией.
-
Урок окружающего мира "С лукошком за грибами". 1-й класс 2013
На мероприятии ребята знакомятся со съедобными и ядовитыми грибами. Они учат названия распространенных съедобных и ядовитых грибов, запоминают правила сбора грибов. Продолжается воспитание ответственного отношения к природе. Совершенствуется навык чтения на материале урока.
-
Урок окружающего мира "С лукошком за грибами". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе уточняет детские представления о грибах, знакомит со съедобными и ядовитыми грибами. В ходе урока учащиеся формулируют и запоминают правила сбора грибов. Продолжается воспитание ответственного отношения к природе, совершенствование навыка чтения на материале урока.
-
Урок окружающего мира "Семейный бюджет". 2-й класс 2013
Урок проведен в 4-й четверти по программе «Планета знаний». Цель: формирование элементарных экономических представлений о бюджете семьи; целостности взглядов на семью, роль в обществе, экономические, социальные устои и традиции.
-
Урок окружающего мира "Семь чудес России". 3-й класс 2013
Данный материал является презентацией проекта, в ходе работы над которым третьеклассники по группам знакомились с одним из «чудес России». Свою работу группы представили в виде сообщений и презентаций, на основе которых учащимися под руководством учителя была создана одна итоговая презентация. Данный урок проведен в рамках курса окружающего мира УМК «Перспектива».
-
Урок окружающего мира "Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия в школьный парк" (УМК "Начальная школа XXI века") 2011
На уроке обобщаются знания детей о характерных признаках осени. Представлен не только конспект урока, но и электронная презентация к уроку. Она поможет более наглядно, ярко и доступно познакомить младших школьников с природными особенностями сентября как первого месяца осени.
-
Урок окружающего мира "Сибирь". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит обучающихся с природными особенностями родного края, полезными ископаемыми и их значением для России. На уроке также обобщаются самостоятельно полученные знания учащихся о Сибири.
-
Урок окружающего мира "Смена времен года". 2-й класс 2012
Урок посвящен смене времен года. Его главная цель – познакомить учеников с обращением Земли вокруг Солнца как причины смены времен года, а также систематизировать знания о природных явлениях и отличительных особенностях каждого сезона.
-
Урок окружающего мира "Смутное время. Хуже Грозного царя только междуцарствие" 2012
Урок представляет ученикам исторический опыт, доставшийся жителям Московского государства трагической ценой. Цель урока: познакомить учащихся со Смутой, нарушением привычного порядка в Московском государстве XVII века, осознать губительные последствия внутренних войн и усобиц, самостоятельно оценить деятельность К.Минина и Д.Пожарского.
-
Урок окружающего мира "Снежные загадки" 2012
В работе представлен материал урока окружающего мира в 1 классе по теме «Снежные загадки», на котором учащиеся получают представление о сезонных изменениях в природе, знакомятся с различными видами снежинок и опытным путем устанавливают, чем может быть загрязнен снег.
-
Урок окружающего мира "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие". 4-й класс (урок окружающего мира в 4-м классе) 2012
Урок составлен с ИКТ. Учащиеся знакомятся с чудесами света и объектами Всемирного наследия. Презентация показывает красоту этих достопримечательностей и необходимость их сохранения. На уроке использованы такие приемы, как работа в парах, картой, графический диктант, игровые моменты.
-
Урок окружающего мира "Солнечная семья" 2016
Урок должен быть интересным и содержательным. Решению этой задачи способствует включение в систему школьного образования работы по технологии развития критического мышления. На занятиях учащиеся берут инициативу на себя: подбирают дополнительный материал, выдвигают и обсуждают гипотезы, с интересом выполняют творческие задания. Учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный интересный поиск.
-
Урок окружающего мира "Солнце – ближайшая к нам звезда" (УМК "Гармония"). 2-й класс 2013
Процесс формирования УУД направлен на становление у обучающихся умения учиться. Основным подходом к построению урока является системно-деятельностный подход. На уроке используются задания, способствующие развитию универсальных учебных действий. В результате сотрудничества учителя и обучающихся происходит процесс приобретения знаний.
-
Урок окружающего мира "Солнце светит днем, а звезды ночью". 1-й класс 2011
Урок из курса «Мы и окружающий мир» дает возможность заинтриговать, удивить детей, показав им незнакомые ранее стороны известных вещей и явлений. Опора на жизненный опыт детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю формировать у детей правильное представление о Солнечной системе.
-
Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха" 2011
На уроке можно проверить знания учащихся по теме, изучить новую тему и закрепить полученные знания. Урок знакомит учащихся с составом воздуха и основными физическими свойствами воздуха; развивает наблюдательность. Обращается внимание на практическую значимость изучаемой темы. В качестве наглядного представления материала используются опыты и презентация. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
Урок окружающего мира "Сохраним животных родного края" 2011
Урок включен в программу курса "Мы и окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой по системе Л.В.Занкова. Основной вид деятельности на уроке - исследовательская и творческая работа учащихся. Урок соответствует принципам комплексности, дидактики, гуманизации и направлен на умение воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.
-
Урок окружающего мира "Способы описания объектов и процессов". 3-й класс 2011
Автор создает условия для анализа карты, разрезов, графиков и дает возможность учащимся связать разносторонние явления и выдвинуть гипотезу о движении плит земной коры. Учит ставить научные вопросы, развивает мышление, словарный запас, навыки сотрудничества. Воспитывает внимание, наблюдательность.
-
Урок окружающего мира "Становление человека". 1-й класс 2012
Умение учиться включает в себя умение самостоятельно читать и анализировать тексты в учебниках, в том числе научно-популярные. Особая роль в формировании и развитии умения учиться принадлежит предметной области «Окружающий мир», т. к. объем информации, подлежащей усвоению на одном уроке, большой.
-
Урок окружающего мира "Страна городов" с использованием ИКТ 2010
Урок проведен в 4-м классе по УМК "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир". На данном уроке учащиеся знакомятся со становлением и развитием городов Древней Руси, определяют причину, обусловившую возникновение городов на Руси, выясняют, где и каким образом строились города Древней Руси.
-
Урок окружающего мира "Строение вещества" 2011
Представлен урок в 3-м классе УМК "Гармония". На занятии у младших школьников формируется представление о строении вещества, они учатся моделировать, делать выводы по результатам наблюдений.
-
Урок окружающего мира "Строение тела человека" 2010
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся со строением тела человека, названием основных внутренних органов и их функциями, а также научить определять местонахождение основных внутренних органов. На уроке средствами учебного предмета создаются условия для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Суровая Арктика" 2012
Урок окружающего мира по УМК «Гармония» в 4-м классе. Цели урока: сформировать знания учащихся о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в условиях суровой Арктики; обратить внимание учащихся на приспособленность растений, животных, коренного населения к местным природным условиям.
-
Урок окружающего мира "Тайны грибного царства". 1-й класс 2013
Цели урока: познакомить детей с разнообразием грибного царства; познакомить со строением грибов; учить различать грибы съедобные и несъедобные; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Твое первое знакомство со звездами". 2-й класс 2013
Автор формирует у учащихся представление о вселенной, звездах и планетах. Развивает познавательную активность учащихся, воображение, умение использовать знания, умение рассуждать, выражать мысли.
-
Урок окружающего мира "Тела, вещества, частицы. Свойства веществ" 2014
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит детей с понятиями тело, вещество и частица; со строением веществ в разных агрегатных состояния. На уроке проверяются знания учащихся по пройденным темам; проводятся опыты для определения свойств веществ с помощью микролаборатории.