Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;
- развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;
- развивать умение строить причинно-следственные связи.
Метапредметные:
Личностные:
- формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
- прививать интерес к чтению;
- проявлять интерес к изучаемому предмету;
- развивать мотивы учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранить учебную задачу;
- формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
- осуществлять контроль за действиями и результатами.
Коммуникативные:
- развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;
- развивать умение слушать собеседника и вести диалог;
- формировать умение работать в парах.
Оборудование: карточки со схемами звуков и слогов, карточки со слогами, учебник “Азбука” В.Г. Горецкого.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2. Включение в учебную деятельность.
К нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это?
3. Мотивация учебной деятельности.
В темной уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук) Слайд 2.
4. Актуализация знаний.
Пауки плетут красивую узорчатую паутину. Слайд 3.
- Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”: па-ук, па-ук. (2 слога)
- Какой слог первый? (Па)
- Какой первый звук в слоге “па”? (Звук [п])
- Дайте характеристику звуку [п]. (Этот звук согласный, твердый, глухой)
- Какой буквой мы обозначим звук [п]? (Буквой “П”)
Паучок отправился в далекое путешествие и встретил птицу в черном фраке, которая живет на Южном полюсе.
На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий... (Пингвин) Слайд 4.
Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”: пинг-вин, пинг-вин. (В слове “пингвин” 2 слога)
Назовите первый слог. (Пинг)
Какой второй слог? (Вин)
С какого звука начинается слово “пингвин”? (Со звука [п'])
Какой буквой обозначается на письме звук [п']? (Буквой “П”)
5. Постановка цели урока.
- Определите тему сегодняшнего урока. (“Буква “П”)
- Какова цель нашего урока? (Закрепление знаний о букве “П” и звуках [п] и [п'])
6. Звуко-буквенный анализ слов.
Составьте схемы слов “паук” и “пингвин”.
7. Физ. минутка.
Мы хорошо поработали, теперь настало время отдохнуть. Мы немного поиграем.
Правила игры такие: я буду называть слова. Если вы услышите в словах звук [п], ты вы хлопаете в ладоши. Если не услышали, то не хлопаете.
Первый раз мы просто потренируемся, а потом будем играть.
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
“Кто из вас желает паутинки?”
8. Работа со слогами.
Паучок долго трудился и соткал необычную паутину со слогами. Прочитаем эти слоги.
Разделите паутинки на 2 группы. По какому признаку мы сможем это сделать? (В одну группу слоги со звуком [п], в другую – со звуком [п'])
У паучка есть паутинки с другими слогами. Составьте из слогов слова.
Какие слова у нас получились?
ПА|УК
ПИ|ОН
ПУ|ГА|ЛО
ПО|ЛЕ
ПЫ|ЛЕ|СОС
9. Работа в парах.
Мы будем работать в парах. Со свои партнером подберите другие товары, в названии которых содержаться звуки [п] и [п']. (Апельсин, хлеб, рыбка, шпроты)
10. Работа по учебнику.
Паучок много путешествовал и попал к нам в учебник на страницу 83.
Поможем паучку разобраться в картинке, изображенной в учебнике.
- Кого мы видим? (Повара)
- Что на нем одето? (Фартук или передник)
- Что у него в руках? (Половник)
- На чем стоят кастрюли и сковородки?
- На чем стоят кастрюли? (На полочке)
- Что висит на левой полочке? (Полотенце, половник, лопатка)
- Что стоит на правой полочке? (Приправы)
- Прочитаем текст под картинкой.
- О ком говорится в тексте? (О поваре)
- Как зовут повара? (Елена Петровна)
- Почему слова “Елена” “Петровна” написаны с заглавной буквы? (Это имя и отчество, имена собственные)
- Какие овощи кладут в суп?
11. Работа над ребусом.
Для своих самых лучших друзей сплел самую красивую паутину и написал на ней слова. Прочитаем их. Слайд 5.
- Что означают эти слова? (Грибы)
- Они съедобны?
Посмотрите, как они выглядят. Свое название эти грибы получили от деревьев, рядом с которыми они растут. Слайд 6.
12. Итог урока.
Наш урок заканчивается, но мы не прощаемся с нашим другом паучком. Мы продолжим путешествие на уроке русского языка (письма).
- О какой букве мы сегодня говорили?
- Какие звуки обозначает буква “П”?
13. Рефлексия учебной деятельности.
Закончите высказывание. Слайд 7.
- Мне понравилось ...
- Мне лучше всего удалось ...
- Мне нужно поработать над ...
Слайд 8.