Вера Борисовна Багрова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок этики и литературного чтения по теме "Что такое любовь?" 2013
Интегрированный урок этики и литературного чтения нацелен показать разнообразие значений понятия «любовь», познакомить с рассказом В. Чаплиной «Мушка»; развивать мышление и монологическую и диалогическую речь учащихся; вызвать желание дарить любовь свою окружающим.
-
Урок обучения грамоте по теме "Слова с разделительным ъ" 2010
Урок обучения грамоте по "Азбуке" Горецкого В.Г, Кирюшкина В.А., Шанько А.Ф., Берестова В.Д. В ходе урока используются идеи развивающего обучения: наблюдение над языковым материалом, квазиисследование, содержательное обобщение.
-
Урок в 1-м классе по "Азбуке истоков". Тема "Добро (Доброе слово. Доброе дело)" 2009
соавторы: Волкова Евгения Борисовна, Максимова Елена БорисовнаУрок помогает наполнить социокультурным содержанием слово "добро"; вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Зачем птице змеиный глаз (исследование повадок серой вороны)
В работе представлено исследование повадок серой вороны.
-
Говор с. Петрокаменское Свердловской области
В работе представлено исследование диалекта жителей с. Петрокаменское Свердловской области. Составлен словарь диалектных слов.
-
В работе учащиеся 2-го класса анализируют историю школы и школьных принадлежностей в ХХ веке, а также представляют результаты своих исследований по изучаемой теме.
-
В работе анализируется русская народная сказка "Колобок", выясняется рецепт приготовления героя – Колобка, представлены слайды, отражающие процесс его приготовления и конечный результат.
-
В работе представлено слайд-шоу из фотографий уральских пейзажей, снятых учеником 2-го класса.
-
В работе представлен процесс выращивания хлеба и способ его промышленного приготовления, проведено исследование покупательского спроса на хлебобулочные изделия в магазинах г. Нижнего Тагила.
-
Дети исследуют путь письма от отправителя до получателя, выясняют потребности семей одноклассников в пользовании электронной и обычной почтой, создают образ почты будущего, ознакомившись с историей почты.
-
Колесо — уникальное изобретение
В работе рассмотрена история создания колеса, в том числе водяного. Представлены достижения тагильских изобретателей-механиков.
-
Работа знакомит с историей употребления чая, способами выращивания этого растения, особенностями его обработки, а также чайными традициями разных народов.
-
Автор данной работы решил сохранить красоту зимнего наряда елочки, для чего им были выращены кристаллы соли, подкрашены пищевыми красителями и развешаны на елке.
-
Уральские диалектизмы в сказах П.П. Бажова
Данная работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть посвящена изучению понятия "диалектное слово", знакомству с диалектизмами в творчестве уральского писателя П.П. Бажова. Практическая часть включает в себя составление словаря диалектизмов, встречающихся в сказах П.П. Бажова.
-
Голоса струнных смычковых инструментов
В данной работе выявляются особенности звучания струнных смычковых инструментов, представлена история появления скрипки и ее изготовление. Автор описывает голоса музыкальных инструментов: скрипки, альта, виолончели и контрабаса.
-
В представленной работе описывается одна из достопримечательностей г. Нижний Тагил — Лисья гора. Выясняется, почему именно эта гора стала символом города.
-
В работе представлена история возникновения сотовой связи, выясняется, почему связь сотовая, проведено изучение спроса услуг сотовой связи у одноклассников и их родителей.
-
Тайны наклонной башни Демидовых
Объектом исследования в работе является знаменитая Невьянская башня. Почему башня называется наклонной? Действительно ли Демидов занимался чеканкой собственных монет? Как устроено удивительнейшее помещение — слуховая комната? Разгадке этих тайн и посвящена данная работа.
-
Данное исследование представляет собой практическую работу по улучшению условий содержания домашнего питомца. Дети изучили условия жизни хомяка в природе и максимально воспроизвели их при оборудовании клетки. Текст работы дополнен фотографиями и рисунками.
-
В своей работе автор сделал попытку найти признаки, по которым повествования сказок схожи, и определить причину совпадения сюжетов.
-
Кукла Барби: первый опыт социологических исследований
В работе представлена история появления и развития куклы Барби, а также результаты социологического исследования среди тагильских девочек разных возрастов по вопросу выявления предпочтений игрушек.
-
Храмы, в которых мы учимся добру
В работе сравниваются две школы: гимназия № 18 и воскресная школа при Свято-Троицком соборе г. Нижнего Тагила. Авторы составили экскурсии по каждому учебному заведению и предлагают организовать совместную деятельность своим товарищам из воскресной школы и гимназии.
-
В работе представлены сказки, собственного сочинения автора, а также литературные портреты близких ей людей.
-
Вашему вниманию представлена творческая работа, содержащая стихи Марии Силкиной, проиллюстрированные Ангелиной Бобоходжаевой.
-
Автор изучил материал о диких и домашних кошках, представил результаты исследования о домашних кошках одноклассников.
-
В современной жизни почти каждый человек подвергается психическим и физическим перегрузкам. Автор рассматривает, как можно быстро снять усталость и перенапряжение. В работе экспериментально подтверждено, что это по силам даже ученикам начальной школы.
-
В проекте рассказывается об изучении космоса в древности и в наши дни, открытии галактик, а также о планетах Солнечной системы. Автор демонстрирует опыт, который дает возможность представить, как расширяется Вселенная.
-
В дом принесли щенка, считая, что это немецкая овчарка. Собака выросла, стала любимицей семьи, но до сих пор не решен вопрос: овчарка ли это? В данной работе автор решила точно определить породу своего питомца, изучить тип высшей нервной деятельности, проанализировать рекомендации по уходу и кормлению животного.
-
В ходе проведения работы ученица познакомилась с лекарственными ягодами, растущими на Урале, изучила их внешний вид и названия, исследовала лечебные свойства ягод и область их применения. В приложении имеется фоторепортаж и личные рецепты бабушки автора.
-
Аптека на грядке: бабушкина капуста
Наше здоровье во многом зависит от питания. Как выяснилось, некоторые овощи могут оказывать не только профилактическое действие, но даже быть лекарством. Автор рассматривает лечебные свойства разных видов капусты, дает рецепты ее приготовления.
-
В презентации рассказывается о лечебных свойствах самых распространенных летних ягод, растущих практически в каждом саду: красной и черной смородины, земляники, черешни, вишни.
-
Чтобы сохранить здоровье, нужно дышать свежим воздухом, пить чистую воду, питаться экологически чистыми продуктами, вести активный образ жизни. В экологически неблагополучном районе важно, чтобы вода была пригодной для питья. Автор выясняет, какую воду пьют его близкие и знакомые, проводит лабораторные исследования этой воды.
-
В этих горах жив еще дух древних сказаний
Сказка всегда живет рядом, ее только нужно заметить. О том, как обычная прогулка в лесах Урала превратилась в сказку, повествует данная работа.
-
Мой прадедушка — гордость моей семьи
В проекте автор рассказывает о своем дедушке — ветеране Великой Отечественной войны, учителе Георгии Михайловиче Соловьеве. Представлены фотографии разных лет, а также документы, бережно сохраненные родственниками.
-
В работе дается описание внешнего вида некоторых представителей семейства кошачьих. Авторы выяснили значение и экспериментально доказали необходимость присутствия полосок на теле тигра для его удачной охоты.
-
Пластиковые карточки в мире людей
Пластиковые карточки прочно вошли в жизнь человека. В своей работе автор провел исследование, целью которого было выяснить, какими карточками пользуются в семьях одноклассников.
-
Правила содержания декоративных кроликов
Автор любит животных и стремится к тому, чтобы домашним питомцам были обеспечены необходимые комфортные условия содержания. В своей работе ученица изучила историю европейских диких кроликов, исследовала органы чувств этих животных и их способность к обучению, составила правила содержания декоративных кроликов в домашних условиях.
-
Сколько лет Кощею Бессмертному?
Наши современные дети часто бывают далеки от русских народных сказок. Данная работа является попыткой вызвать интерес к русским сказочным героям, разобраться, кто был их прототипом, выяснить, как воспринимают Кощея Бессмертного наши современники.
-
Несметные богатства хранятся в недрах Уральских гор: залежи различных медных и железных руд, уголь и нефть, соль, марганец, хром, никель, драгоценные камни, золото и платина, алюминий и магний, асбест, тальк, мрамор и другие поделочные камни — чего только нет на Урале! В своей работе автор рассказал о месторождении некоторых видов минералов, расположенных в районе горы Высокой, и способах их добычи.
-
В работе рассматривается загадочное явление НЛО: внешний вид, место и время появления, воздействие на человека. Автор высказывает собственное отношение к данному вопросу.
-
В работе автор рассматривает историю появления каменного угля, его добычи в России, виды и месторождения. Исследуются современные способы добычи этого полезного ископаемого.
-
Я б учителем пошёл, пусть меня научат
Это рассказ о Нижнетагильской социально-педагогической академии. О прадедах некоторых из авторов, преподававших в академии. Об их родителях, обучавшихся в этом учебном заведении.
-
Моя мама работает врачом. У нее есть хобби: гирудотерапия — лечение пиявками. Способность лечить людей от разных болезней – это самое важное свойство таких существ, как пиявки. Но меня заинтересовал тот факт, что пиявки, оказывается, умеют предсказывать погоду. Проведенный эксперимент подтвердил, что поведение пиявок меняется в зависимости от погоды.
-
Давно ли человек взял в руки игрушку? Какими игрушками играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки? В нашем проекте вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Мы расскажем о наших любимых игрушках, ведь игрушки дарят нам доброту и любовь.
-
В этом проекте вы познакомитесь с природным разнообразием камней, узнаете историю открытий и способы использования полудрагоценных камней Урала.
-
"Лего" — только лучшее является достойным
В ходе работы над проектом мы узнали об истории создания "Лего", изучили его разновидности; определили, какую роль играет "Лего" в жизни детей; путем проведения социологического исследования выяснили отношение детей разных возрастов к конструктору "Лего".
-
Работа представляет собой описание появления Деда Мороза в России, сравнение его с аналогичными героями других стран, включает социологический опрос об отношении к Деду Морозу детей и взрослых, статьи и стихи, посвященные посещению родины Деда Мороза в России.
-
В этом проекте мы поговорим об истории происхождения шоколада, приведем краткую хронологию развития шоколада. Вы узнаете, как собирают какао-бобы, процесс приготовления горького и молочного шоколада, о пользе и вреде шоколада. Кроме того, мы расскажем о музеях и выставках шоколада, покажем мастер-класс с шоколадом.
-
Кто создал первый космический аппарат? Что такое ракета? Почему она взлетает? Почему в космос летают на ракетах? Кто придумал использовать ракету для полетов в космос? Когда была запущена первая ракета? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей исследовательской работе. Также в проекте показан эксперимент с водяной ракетой.
-
Автором исследован отрывок из вступления "Лукоморье" из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Проведено социологическое исследование-опрос среди дошкольного возраста по данному отрывку.
-
Мы второй год учимся в школе. Некоторые дети стали чаще болеть, ухудшилось зрение, устают кисти рук при письме, нарушается осанка. Мы предполагаем, что это произошло по вине того, что дети много времени проводят за партами. А можно ли учиться и при этом не потерять здоровье? В работе описано влияние двигательной активности на состояние здоровья учащихся и способ организации двигательной активности на уроке в форме физкультминуток.
-
Второклассницы провели исследование, посвященное домашним любимцам — кошкам. В работу входят загадки, викторины, результаты анкетирования тех, у кого дома есть кошки.
-
Как сделать неодушевленное живым?
В этом проекте я представляю анимационный фильм. Я очень люблю классическую музыку и хожу в музыкальную школу по классу виолончели. Мой герой — весёлый бегемотик Руня ходит в музыкальную школу. Каждый день он проходит мимо фонарного столба и не замечает его. Фонарный столб одинок, ему грустно. Однажды бегемотик заметил его одиночество и решил сыграть ему на виолончели. Красивая музыка объединяет их в замечательный дуэт. Так родился дуэт дружбы!
-
Работа знакомит с историей мыловарения. Автор выясняет, как было изобретено первое мыло, как мыло воздействует на загрязнения, какими моющими средствами пользуется его семья, а также рассказывает, как можно изготовить собственное мыло в домашних условиях.
-
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, т.е. действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Цель исследования: изучение свойств пластилина, выбор подходящего для лепки пластилина.
-
Создана действующая модель декоративного энергосберегающего фонтана со светодиодной подсветкой, управляемого с помощью голосовой и световой команды, доставляющего эстетическое наслаждение.
-
В работе представлены материалы о здоровом питании, о пользе витаминов в жизни ребёнка.
-
В работе показано, как можно спланировать и создать зону отдыха «Веселая семейка» на садовом участке без лишних финансовых затрат.
-
В работе рассматриваются причины возникновения и разные формы северного сияния.
-
В работе выясняется, почему зебра полосатая. Рассматривается несколько предположений: маскировка, защита от мухи цеце и др.
-
О чем рассказывает иллюстрация?
В работе рассматривается роль иллюстрации в восприятии литературного произведения на примере иллюстраций к книге А.Милна "Винни Пух и все-все-все", выполненных разными художниками.
-
Меня всегда интересовали снежинки. Я знаю, что они состоят из воды. Но почему вода замерзает не капелькой, а красивыми кристаллами? Я решил это узнать.
-
Сущность растения — это лист, без него не было бы жизни на Земле. Человек должен быть мудрым и жить в добром содружестве с природой. Если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево или растение, то воздух станет намного чище!<br> В работе раскрыта сущность растительной жизни, проведены опыты с листьями.
-
Как понять лошадь, или Лошадиная азбука
В работе рассматриваются разные эмоциональные состояния лошади. Даны рекомендации, как определить, что чувствует лошадь в данный момент. Автор составил азбуку эмоций лошади.
-
В данном проекте раскрывается история возникновения хлеба. Представлены результаты исследований покупательских предпочтений населения Урала. Выполнена практическая работа по изготовлению хлебобулочных изделий.
-
Презентация знакомит с породами морских свинок. Описаны особенности ухода за морской свинкой в домашних условиях. Также автор рассказывает о морской свинке, которая живет у него дома.
-
В работе представлен опыт выращивания дынь в условиях Урала. Дано сравнение технологии выращивания дынь в теплом климате и в зоне рискованного земледелия. Доказана результативность выращивания экологически чистых дынь на приусадебном участке.
-
Мыльные пузыри известны с давних времён, но и в наши дни высоких технологий эта забава не стала менее популярной. Так как же появляются и что из себя представляют мыльные пузыри? Можно ли дома самостоятельно приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно? Из каких растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей работе.
-
В работе раскрывается польза цитрусовых для организма человека, представлены результаты анкетирования и опытов по выявлению витамина С в каждом из представленных фруктов.
-
В работе представлены материалы об истории соли, о соли в природе, о значении соли в жизни человека, приведены интересные факты о соли; проведены опыты и эксперименты с солью.