Начальная школа
-
Урок мужества "Мы вашей памяти верны" 2019
Классный час проводится в формате Урока мужества с приглашением представителей старшего поколения. Цель урока: воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, о Великой Победе над фашистскими захватчиками, сохранение исторической памяти. Классному часу предшествует большая подготовительная работа под руководством учителя и родителей. Обучающиеся проводят исследовательскую работу, готовят рассказы о родственниках – участниках боевых действий, стихи, инсценировки, презентации о памятных местах родного края 1941–1945 гг.
-
Урок мужества "От героев былых времен…" 2012
Цель урока: дать учащимся историческую справку об Отечественной войне 1812 года, воспитывать патриотизм и ответственность перед историческим прошлым и настоящим.
-
Урок мужества "Подвиг Сталинграда бессмертен" 2010
В истории нашего государства очень много различных праздников, особое место занимают праздники военные, патриотические. Данный методический ресурс может быть использован учителями начальной школы в классах с разным уровнем подготовки, работающих как по традиционной, так и по развивающим системам обучения.
-
Урок мужества «Живая память», посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана для учеников начальной школы 2019
Цель урока: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в горячих точках. Задачи: формирование исторического подхода к событиям; знакомство с основными фактами участия «ограниченного контингента» войск Советской армии в Афганской войне; воспитывать чувства сострадания и гордости за прошлое своего Отечества, любви и ответственности за его будущее.
-
Урок мужества в 4-м классе 2009
Классный час в 4-м классе, посвященный 65-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками, которую будут праздновать в 2010 году.
-
Урок мужества на тему "Москва – город-герой" 2012
Урок формирования у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее участниках и их подвигах, развивать у учащихся представление о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека, воспитывать великое уважение к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.
-
Урок мужества по теме "В час великих испытаний" 2011
Уроки мужества, как обобщающие внеклассные мероприятия, направлены на развитие познавательной и творческой активности детей, повышение интереса к истории и культуре родного края, развитие чувства патриотизма и уважения к своему народу. На уроке звучат произведения участников окружного литературного конкурса детских и юношеских произведений "Салют Победы" в исполнении учащихся класса. Мероприятие предназначено для обучающихся 3–4-х классов.
-
Урок мужества по теме "Смоленск – город воинской славы" 2012
На уроке мужества (классный час) учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, получают первоначальные представления о Смоленском сражении, суровых годах фашистской оккупации, об освобождении Смоленщины, заочно знакомятся с памятниками, установленными в честь этих событий.
-
Урок мужества. «Были вёрсты… день Победы, мы приближали, как могли!» 2019
Цели урока: воспитывать чувство патриотизма, память к прошлому своего народа, любовь к Отечеству. Задачи: дать краткую информацию о некоторых исторических событиях времён Великой Отечественной войны; показать важную роль каждого советского человека в приближении Дня Победы; вспомнить подвиги юных пионеров-героев Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.; способствовать формированию патриотических чувств, любви к Родине, уважение и почтение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.
-
Урок музыки "Почему медведь зимой спит? (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова)". 3-й класс 2012
На уроке у учащихся формируются элементарные певческие навыки. Ребята изучают новые песни, разбирают характер и содержание мелодии. Учитель корректирует развитие ладомелодического восприятия через слушание, пение, игру на детских музыкальных инструментах.
-
Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016
Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.
-
Урок музыки в 1-м классе 2011
Главная цель урока – показать детям, как композиторы, художники, поэты видят красоту зимней природы.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери" 2010
Урок разработан ко Дню матери. Богат наглядным материалом. Урок носит, как обучающий, так и развивающий характер. Учит сопоставлять музыкальные произведения с образами художественных картин; размышлять и наблюдать за словом, его подтекстом и многозначностью.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Урок музыки по теме "П.И. Чайковский. Балет «Лебединое озеро»" (3-й класс) 2010
Данный урок является частью серии уроков, посвящённых творчеству П.И. Чайковского. Использование мультимедийного сопровождения позволяет повысить эффективность работы, направленной на повторение пройденного и изучение нового материала, повышает познавательный интерес к изучаемой теме. Содержание урока нацелено на развитие осознанного восприятия учащимися музыки П.И. Чайковского.
-
Урок музыки по теме "Русские народные инструменты" 2012
На уроке продолжается знакомство с русскими народными инструментами, историей их возникновения и бытования, тембровой окраской. В презентации учащиеся увидят изображение инструментов России, услышат красоту их звучания. Наши предки владели секретами изготовления народных инструментов и передавали их из поколения в поколение. Содержание урока способствует осознанию значения фольклора в жизни каждого народа, в том числе и русского.
-
Урок мультимедиа по окружающему миру в 3-м классе (1–4) по теме "Круговорот воды в природе" 2008
Урок окружающего мира с использованием мультимедиа.
-
Урок МХК. Тема: "Творцы красоты". 4-й класс 2007
Урок МХК для 4-го класса. Представленный материал апробирован в выпускных классах начальной школы в различных формах: открытый урок, час общения, нетрадиционное родительское собрание для родителей и детей. Урок предлагает встречу с прекрасным, развитие креативных способностей учащихся, взаимодействие в коллективе. Урок имеет огромные воспитательные возможности.
-
Урок на 1 сентября в начальных классах «День занимательных уроков» 2015
Цель урока: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности; привитие любви к знанию, к школе, процессу познания мира на учебных занятиях.
-
Урок на основе компетентностного подхода 2012
Самое главное в компетентностном подходе – результат ученика как способность действовать в ситуации неопределенности на основе полученных знаний, в связи с этим на уроке применяются SMART-критерии при постановке целей, на протяжении всего урока подчеркивается значимость знаний в действии.
-
Урок на тему "А.С. Пушкин "Сказки" 2012
Знакомство с произведениями А.С. Пушкина предусмотрено в начальной школе. Данный урок можно использовать в любом УМКа. Цели: обобщить знания по сказкам А.С. Пушкина, вспомнить страницы его жизни.
-
Урок на тему "Берегись автомобиля" 2008
Вашему вниманию предлагается урок, на котором дети изучают правила дорожного движения.
-
Урок на тему "В гости к весне" 2010
Предлагаемый материал может быть использован на уроках по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе. В ходе урока закрепляются знания учащихся о характерных признаках весны в неживой природе и в жизни растений. Кроме того, отдельные фрагменты урока возможно использовать во внеклассной работе по предмету с целью воспитания экологической культуры детей.
-
Урок на тему "В гостях у сказки" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.
-
Урок на тему "В каких случаях после букв шипящих в конце существительных пишется мягкий знак?" 2016
Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога. Цели: определить, в каких случаях в конце имён существительных после шипящих пишется мягкий знак, а в каких случаях не пишется; учиться составлять план действий, осуществлять контроль; уметь увидеть проблему и выразить её словесно, формулировать познавательную цель, совместно выработать алгоритм правописания существительных с ь; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
-
Урок на тему "В подводном мире. Рыбы, их многообразие" 2014
В ходе урока учащиеся получают представление о рыбах, их разнообразии; учатся сравнивать предметы окружающего мира, анализировать и обобщать информацию; работают с рисунком-схемой; через практическую работу осуществляют поиск учебной информации, необходимой для решения задач; узнают, чем рыбы отличаются от других животных.
-
Урок на тему "Весна: пробуждение природы". 1-й класс 2016
Урок проводится в 1-м классе по образовательной системе «Школа 2100». Использование на уроке технологии АМО (активные методы обучения) и технологии исследовательского обучения помогает первоклассникам не только в интересной, творческой форме увидеть красоту пробуждения природы, но и проявить исследовательские умения.
-
Урок на тему "Во что верили славяне". 3-й класс 2013
Цель занятия: знакомство учащихся с верой славянского народа, богами и духами.