Урок математики по теме "Решение примеров в пределах 20 с переходом через десяток"

Разделы: Начальная школа


Конспект урока математики.

Класс: 1 класс, I вид

Тема: Решение примеров в пределах 20 с переходом через десяток.

Цель:

  • Научить использовать навык перехода через десяток в решении примеров в пределах 20, используя звукоусиливающую аппаратуру, демонстрационный материал и другие средства.
  • Развивать слуховое восприятие на математическом материале.

Задачи:

  1. Повторить состав числа в пределах пятидесяти;
  2. развивать логическое мышление через решение задач на нахождение суммы;
  3. Систематизировать знания учащихся в решении примеров с переходом через десяток;
  4. Воспитывать в детях потребность в знаниях, способность быть сосредоточенным, внимательным, собранным во время учебной деятельности.

Оборудование: цифры на магнитах, карточки, тетради, карандаши, плакат с нарисованным лесом, звери, таблички, числовые линейки.

ТСО и ЗУА: звукоусиливающая аппаратура стационарного типа «Сонет 01М», индивидуальные слуховые аппараты.

Примечание: по ходу всего занятия проводится индивидуальная работа с каждым учащимся по уточнению услышанного речевого материала и коррекции его произношения; на каждом этапе занятия дети оцениваются жетонами по накопительной системе, в конце занятия каждый ученик получает поощрение.

План урока:

  1. Организация начала урока. 
  2. Сообщение темы урока.
  3. Слуховая игра: «Сколько?».
  4. Работа по числовой линейке.
  5. Работа в тетрадях.
  6. Физминутка.
  7. Сравнение чисел.
  8. Решение задачи.
  9. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организация начала урока. 

Учитель.

Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурный Егор)
Кто дежурил вчера? (Вчера дежурила Таня)
Какое сегодня число? (Сегодня 17 октября)
Какой сегодня день недели? (Сегодня среда)
Педагог предлагает детям план. (Дети читают план урока, написанный на доске).

Будем говорить.
Будем думать.
Будем писать.
Будем решать.
Будем слушать.

2. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы отправимся гулять по лесу вместе с колобком. (Педагог показывает детям нарисованный лес и дорожку, на которой колобок.)
Учитель. Катится колобок по лесу и встречает (зайца). Кто это? (Это заяц)

(На плакат ставят зайца. В его лапах цифра 1. Педагог предлагает конверт с заданием №1.)

3. Слуховая игра: «Сколько?»

Дети на стационарной звукоусиливающей аппаратуре слушают за экраном. Педагог раздает детям таблички, где написаны названия десятков (двадцать, десять, тридцать, сорок, пятьдесят.) Дети на слух определяют, показывают и называют табличку. В виде поощрения детям раздаются маленькие колобочки.

Учитель. Хорошо. Покатился наш колобок по лесу дальше, а навстречу ему идет медведь.

Кто это? (Медведь.) У него задание №2

(Педагог предлагает конверт с заданием № 2)

4. Работа по числовой линейке.

На табличках написаны числа 27, 35, 41 педагог предлагает детям назвать это число и показать его на числовой линейке. Называя количество десятков и единиц. (В числе 27 два десятка и семь единиц, в числе 35- три десятка и пять единиц, в числе 41- четыре десятка и одна единица.)
В виде поощрения детям раздаются маленькие колобочки.

Учитель. Хорошо. Выполнил колобок задание медведя. А навстречу ему волк.   
Кто это? (Волк.) У него задания № 3

(Педагог предлагает конверт с заданием №3)

5. Работа в тетрадях.

Учитель. Запишите дату (чтение дактилем с проговариванием вслух), написание показов.

(Проводится индивидуальная помощь учащимся.)

Учитель. Решите примеры:

7+6=                         12-5=
14-6=                        9+5=

(Один ребенок решает у доски, а остальные в тетрадях)

В виде поощрения детям раздаются маленькие колобочки.

Физминутка.

В течение урока проводится одна физминутка. Она направлена на расслабление мышц всего организма, ее выполняют стоя.

Взялись зайцы за бока,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота
Заплясали гопака.
Заиграли в дудки.
Прилетели утки.

6. Сравнение чисел.

Затем колобок встречает птичку.

Учитель. Кто это? (Птичка.) у нее задание № 4
(Педагог предлагает конверт с заданием № 4)

На карточках нужно поставить знак сравнения:

12  40                      29   16
37  32                      36   36
50  48                      43   22

Один ребенок со своей карточкой выходит к доске, а другие дети сравнивают со своими знаками в тетради.
В виде поощрения детям раздаются маленькие колобочки.

7. Решение задачи.

Последней в лесу колобок встретил лису.

Учитель. Кто это? (Лиса.) У нее задание №5.

Задача: На одной ветке дерева сидело 6 птичек, а на другой ветке сидело 3 птички.

Сколько всего птичек сидело на дереве?

(Совместное чтение задачи детей и педагога.)

Учитель. Егор, прочти условие задачи.
Учитель. Таня, прочти вопрос задачи.
Учитель. Костя, какая схема подходит к задаче?
Учитель. Игорь, вставь числа в схему задачи. Зарисуй и напиши решение.

I - 6
II - 3
6+3=9

Учитель. Запишите задачу в тетрадь.
В виде поощрения детям раздаются маленькие колобочки.

8. Подведение итогов урока.

Учитель. Что мы сегодня делали на уроке?

Учащиеся.

Мы слушали.
Мы решали примеры.
Мы говорили.
Мы решали задачу.
Мы писали.

В конце урока каждый ребенок считает, сколько у него колобков и такую оценку получает за урок.
Учитель. Хорошо! Молодцы!

Приложение