Начальная школа
-
Урок математики. Закрепление пройденного. Решение уравнений, задач 2012
Урок закрепления знаний, умений, навыков проведен в форме интегрированного урока математики и природоведения. На уроке использовались стихотворения и краткие сообщения о птицах, приготовленные детьми. В ходе урока учащиеся решали уравнения и задачи, "приготовленные" птицами. Кроме этого получили новые сведения о некоторых птицах.
-
Урок математики. Закрепление темы "Табличное сложение в пределах 20". 1-й класс 2012
На уроке отрабатывается знание таблицы, формируется умение решать и составлять простые задачи, развиваются наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи.
-
Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок математики сопровождается презентацией. Материал урока имеет научный характер, использует математическую терминологиию. Предложенные дифференцированные задания развиваютмышление ребенка. По объему материал подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
-
Урок математики. Изучение нового материала по теме "Приемы вычислений для случаев вида: 27+2, 27+20, 60+18" 2009
Использование ИКТ на уроке дает возможность не только разнообразить процесс обучения, но позволяет сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая интерес к изучаемому материалу, что позволяет реализовать принцип "учение с увлечением", повышает качество образования.
-
Урок математики. Повторение изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Урок математики, в котором используются народные пословицы, загадки, считалки, небылица, скороговорка, потешка, русская народная мелодия, что позволяет добиться успехов в обучении и в воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Урок математики. Прямоугольник 2009
На уроке расширяются представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны, формируются умения учащихся складывать числа в случаях вида 36+2; 36+20 и закрепляются умения решать задачи изученных видов.
-
Урок математики. Развивающая программа Л.В. Занкова во 2-м классе по теме "Работа с задачей. Сокращение текста задачи" 2008
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: Работа с задачей. Сокращение текста задачи. Урок разработан на основе дидактических принципов развивающей системы Л.В. Занкова. В непринужденной форме, используя исследовательские, игровые приемы обучения, дети знакомятся с понятием "Избыточные данные в задаче". Очень важно для учителя дать понять детям, что урок — это прежде всего ОТКРЫТИЕ. На уроке организуется учебно-исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок математики. Сравнение предметов по разным признакам 2010
На уроке уже в начале второй четверти детям предоставляется возможность проверить полученные математические знания в нестандартной для них ситуации. Форма урока - путешествие по России. Данная форма проведения урока вызывает повышенный интерес учащихся к предмету математики.
-
Урок математики. Структура задачи. Условие и требование. 1-й класс 2020
Цель урока: закрепление знаний о структуре задачи.
-
Урок математики. Тема "Век". 4-й класс 2021
Народ всегда умел ценить время. Из всех величин – время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Цель урока: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год); совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
-
Урок математики. Тема "Деньги – мера стоимости" (4-й класс) 2010
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающих в различных системах начального обучения. Идея урока заключается в знакомстве учащихся с валютой разных стран и решением частных задач по переводу денежных единиц.
-
Урок математики. Тема "Знакомство с числом 10" 2009
Урок относится к типу "изучение нового материала". Его цель: познакомить с образованием этого числа, его составом и понятием "двузначное число". Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они сами дают ответ, определяют местонахождение числа 10 в числовом ряду.
-
Урок математики. Тема "Измерение длины отрезка. Сантиметр" 2010
Цель урока - познакомить со старинными мерами длины, с использованием сантиметра для измерения длины, упражнять в измерении. Урок построен в форме игры. В уроке используется презентация и мультфильм по теме.
-
Урок математики. Тема "Порядок действий в выражениях". 2-й класс 2009
На уроке был показан тренаж по решению задач с выходом на составление выражений и нахождение их значений.
-
Урок математики. Тема "Уравнивание величин" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе, разработан в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Автором программы по математике является Александрова Э.И. Урок содержит различные формы работы: индивидуальную, групповую, парную.
-
Урок математики. Тема урока: "Деление на 4". 2-й класс 2020
Цель статьи - сформировать представления учащихся о делении чисел на 4.
-
Урок математики. Тема: "Единицы счета" 2009
Автор знакомит детей с укрупненными счетными единицами – коробками, ящиками, пачками и т.д. Учит сравнивать, складывать и вычитать; закрепляет решение тестов, задач и уравнений; развивает речь, внимание, память, логическое мышление; воспитывает взаимовыручку и вежливость.
-
Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс 2012
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока.
-
Урок математики. Тема: "Квадрат". 2-й класс 2012
Урок проводится после того, как дети познакомились с понятиями «прямой угол», «геометрические фигуры», умеют пользоваться угольником для определения прямого угла. Урок изучения нового материала проведен в нетрадиционной форме (игра-путешествие) с презентацией.
-
Урок математики. Тема: "Обозначение чисел буквами" (1-й класс) 2010
Урок математики в 1-м классе по теме "Обозначение чисел буквами" (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Урок является частью раздела "Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел". Процесс измерения величин отражается на специальной модели — числовой прямой. На уроке дети учатся обозначать на числовой прямой числа буквами, сравнивать их и выполнять действия сложения и вычитания.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс 2012
На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров.
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.
-
Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Урок математики. Тема: "Сложение в пределах 10 в случаях вида –+5, –6, –7, –8, –9. Закрепление изученного 2009
Урок построен в игровой форме, направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего возраста. Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме, включая в себя различные виды заданий на развитие логического мышления, внимания, памяти и речи детей, воспитывает умение работать в коллективе, прививает интерес к математике.
-
Урок математики. Тема: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями". 4-й класс 2020
Цели урока: сформировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями; повторить понятие дроби, закрепить умение читать и сравнивать дроби; тренировать вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение части.
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Урок математики. Тема: "Уравнение". 1-й класс. Программа "Школа–2100" 2012
Конспект урока по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100") призван ввести понятие уравнения, решать уравнения с неизвестным слагаемым, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, закрепить знания о построении натурального ряда чисел, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Планета знаний" – первый из раздела программы "Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек.
-
Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.