Урок математики по теме "Решение уравнений". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Тип урока: Урок закрепления знаний и способов учебных действий.

Форма организации: урок.

Представление о результатах:

  • Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.
  • Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков.
  • Предметные результаты: умение решать уравнения и задачи изученных видов, знание названий компонентов действий и их связи друг с другом.

Цель урока:

  • закрепление умения решать уравнения изученных видов;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать логическое мышление;
  • активность, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент

1 слайд

2. Объявление темы урока

3. Устный счёт

Сегодня я хочу пригласить вас в фантастическое космическое путешествие.

Мы полетим на этом замечательном космическом корабле. 2 слайд

Прежде чем путешественник отправится в путешествие, он обязательно проложит себе маршрут, сейчас мы тоже составим маршрутный лист нашего путешествия. 3 слайд

В космическом корабле всё должно бытии учтено, если взять лишний груз, то корабль попросту не взлетит. Поэтому мы сейчас вспомним некоторые математические правила, чтобы корабль не перегрузить. 4 слайд

- А теперь повторим компоненты математических действий.

5 и 6 слайды

Корабль к полёту готов. Отправляемся в путь. 7 слайд

4. Работа по теме урока

- Мы приближаемся к планете Иела. Приготовиться к посадке на планету. Садимся.

8 слайд

- Здесь живут очень приветливые иеляне. Они очень любят решать уравнения. И для нас жители планеты приготовили задания.

9 - 12 слайд

- Благодарим иелян и отправляемся дальше.

5. Решение задачи

- Прямо по курсу планета Блук. Приготовиться к посадке. Садимся. 13 слайд

- Жители планеты Блук добрые зелёные человечки. Питаются они звёздной энергией, поэтому нам пришлось взять с собой запас продуктов. Чем будем питаться узнаем из задачи.

15 слайд

- Жители Блука приготовили для вас задания. Надо составить задачу по выражению.

16 слайд

6. Физминутка «Звёздочка»

- Жители планеты каждый вечер собираются, для того чтобы наблюдать за выступлением звёздочки, которая видна на их небосклоне. Сегодня и нас они приглашают на этот концерт.

17 и 18 слайды

- Полетели дальше.

7. Решение уравнений

- Прямо по курсу планета Крок. Совершаем посадку. 19 и 20 слайды.

Обитатели планеты злобные зелёные человечки. Если мы не справимся с их заданием, они не отпустят нас со своей планеты. Вспоминаем таблицу умножения. (Математическая дуэль: к доске вызываются два ученика, выполняют задание на скорость. Кто быстрее тот победил). 21 слайд

8. Построение отрезков, доли

- Мы приближаемся к планете Шешинера. Приготовьтесь к посадке, пришешинериваемся. 22–23 слайд

- Здесь обитают добродушные шешиньерцы. У них тоже припасено для нас задание. 25–26 слайды

9. Физминутка «Космическая дискотека»

- Жители разных планет приглашают нас на космическую дискотеку. 26-35 слайды

10. Самостоятельная работа. Нахождение значения выражений

(повторить порядок действий)

- Впереди Система Медуза. Берём курс на неё. Садимся на её первую планету. 36 слайд

- Медузианцы - замечательные существа. Они очень любят самостоятельно выполнять различные задания, а потом все вместе проверяют выполненные задания. Сейчас и мы с вами включимся в их самостоятельную работу. 37 слайд

Проверка выполненной работы. 38 слайд

- Медузианцы очень рады, что вы, ребята, справились с их заданием.

- Мы выполнили все задачи нашего путешествия и можем отправляться домой. Нас ждёт Земля.

11. Итог урока

- Итак, впереди по курсу Земля, совершаем приземление. 39 слайд

Для посадки на Землю нам надо включить торможение, ключ в таблицах.

- Заполняем таблицы. Вспомним, как взаимосвязаны компоненты:

- при умножении;

- при делении.

40 слайд

- Наши новые друзья прощаются с нами. Давайте вспомним на каких планетах мы побывали, и чем мы там занимались. 43 слайд

- планета Иела

- планета Блук

Решали уравнения. Решали задачи.

- планета Шешинера

- система Медуза

Построение отрезков, доли. Нахождение значения выражений.

- планета Крок

Повторяли таблицу умножения.