Прогнозируемые результаты: отработать приемы сложения и вычитания 3 по частям; познакомить со сложением и вычитанием 3 с помощью линейки; закрепить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа.
Учебные материалы:
- учебник “ Математика. 1 класс.” ;
- тетрадь №1 ,
- презентация (приложение 1)
- электронное приложение к учебнику.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, документ-камера, планшеты и маркеры для каждого учащегося
1. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок,
Скоро праздник. Какой? (Новый год)
Хотите туда попасть?
Тогда повторяйте за мной.
Мы ногами дружно топаем
И в ладоши звонко хлопаем.
Повернулись и присели
Друг на друга посмотрели.
И сказали:- раз, два, три
Новый год скорей приди!
2. Работа по учебнику (стр. 106)
- Какова тема урока? (прибавить и отнять 3)
- Какие цели поставим на уроке?
3. Устный счет.
а) новогодняя гирлянда (приложение 1, слайд 2 )
- Ребята, скажите, как получили число 6?
- Расскажите, как из 9 вычесть 3? (9-2-1, 9-1-2, 9-1-1-1)
б) назовите соседей числа 2, 4, 6, 8. (приложение 1, слайд 3)
в) игра “Кто быстрее?” (трое учащихся по одному с каждого ряда работают у доски, а остальные в тетрадях)
10- 1- 2= 7+ 1+2= 6+1+3= 9- 2- 7= 10-2 -1= 9+1 -2=
Ребята, какие цели мы поставили перед собой? Какие из данных примеров соответствуют поставленным целям?
4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (работа на планшетах).
Составьте задачу по рисунку (приложение 1, слайд 4):
- было – 7 снежинок
- стало – на 3 меньше
- какой вопрос поставим к задаче?
(Работая в парах, учащиеся должны обсудить решение задачи. Затем они объясняют решение, которое потом записывают на планшетах.)
Назовите ответ к задаче.
Ребята, у кого возникли трудности при вычислении примера 7-3?
Какой инструмент может вам помочь? (линейка). Далее учитель, используя электронное приложение к учебнику, показывает этот способ вычисления.
А как при помощи линейки прибавить число 3?
5. Физминутка. (приложение 1, слайд 5)
Раз-два. Выше голова
Три-четыре. Руки шире
Пять-шесть. Тихо сесть.
Посидим, отдохнём,
А потом опять начнём.
6. Работа по учебнику.
а) Стр. 106 , задача № 5.
- Прочитайте задачу.
- Закончите вопрос к задаче.
- Повторите условие, вопрос.
- Решите её самостоятельно на планшетах и покажите своё решение.
б) задача № 6. Решите её самостоятельно на планшетах и покажите своё решение.
7. Работа в тетради с печатной основой.
а) Стр. 39. № 1.
- Прочитайте задачу.
- Повторите условие, вопрос.
- Решите её самостоятельно.
- Проверка через документ - камеру.
б) № 2.
- Прочитайте задачу.
- Повторите условие, вопрос.
- Решите её самостоятельно.
- Проверка через документ - камеру.
- Вопрос: кто при решении этих задач использовал линейку?
8. Рефлексия учебной деятельности.
- над чем мы сегодня работали?
- какие цели мы поставили?
- что помогло в достижении этих целей?
- оцените свою работу на уроке.
- молодцы. Мне тоже было приятно работать с вами.
Используемая литература.
- Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 1 / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В Степанова.- М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / М.И. Моро, С.И.Волкова.- М.: Просвещение, 2011.