Цели и задачи урока:
- совершенствовать навык решения уравнений; начать подготовку к контрольной работе;
- закреплять знание связи между компонентами и результатами действий;
развивать
- навык самостоятельной работы;
- математическую зоркость;
- навык контроля и самоконтроля;
- умение работать по методикам взаимного тренажа и взаимообмена заданиями;
воспитывать у обучающихся чувства взаимопомощи, терпения при работе с партнёром.
Оборудование:
- девиз учебного занятия: “Научился сам – научи другого. Обучая других – учишься сам!”;
- дидактический материал по методике В.Тр. по теме: “Уравнение”;
- алгоритмы работы по методике В.Тр.;
- листы учёта;
- дидактический материал по методике ВОЗ по теме: “Решение уравнений”;
- алгоритмы работы по методике ВОЗ;
- листы учёта для сводных отрядов;
- задание для свободной минутки (по вариантам).
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
План учебного занятия:
- Информационный ввод учителя (ИВУ) – 5 мин.
- Работа в парах сменного состава (ПСС) по методике В.Тр. по теме: “Уравнение” - 10 мин.
- Подведение итога – 2 мин.
- Информационный ввод учителя (ИВУ) – 4 мин.
- Работа в парах сменного состава (ПСС) по методике ВОЗ по теме: “Решение уравнений” - 20 мин.
- Итог и рефлексия учебного занятия – 3 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Ход учебного занятия
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ИВУ | 5 мин. | * Послушайте задачи. -Я задумала число, когда к нему прибавила 630, то получила 1000. Какое число я задумала? -Я задумала второе число, когда его увеличила в 3 раза, то получила 900. Какое второе число я задумала? * Ребята, а что вы составляли для того, чтобы найти решение? * Что такое уравнение? * Сегодня на уроке математики мы будем отрабатывать навык решения уравнений, начнём подготовку к контрольной работе, будем передавать полученные знания партнёру, чтобы научить его. Для этого на протяжении всего занятия будем работать в парах сменного состава. Давайте вспомним правила работы в парах. * Предлагаю вновь работать под девизом “Научился сам, научи другого.” * Как вы понимаете этот девиз? * Правильно! Но ещё “Обучая других – учишься сам!” * Посмотрите на план нашего урока. С чего начнём работу? * Что значит “взаимный тренаж”? * На взаимном тренаже вы будете тренировать друг друга в теоретических вопросах, знание которых необходимо в практической работе. * Чем будете заниматься в случае ожидания партнёра? |
Составляют устно уравнения и находят решения. х+630=1000 х=1000-630 х=370 у * 3=900 у=900:3 у=300
Уравнения
- Вспоминают правила работы в парах. - Если я умею что-то делать, то этому я научу товарища. - Учащиеся высказывают предположения, чем будут заниматься на уроке. - Тренировать друг друга. - Выполнять задания для свободной минутки. |
В.Тр. | 10 мин. | * Приступайте к взаимному тренажу. (Наблюдаю, как выдерживаются шаги алгоритма, как умеют корректно работать друг с другом, помогаю тем, кто испытывает затруднения.) |
- Работа в ПСС по методике В.Тр. |
Итог | 2 мин. | * Кто сколько карточек успел
проработать? Оцените свою работу. * С кем приятно было работать? * На что обратить внимание? |
- Дети по листку учёта говорят кто сколько карточек выполнил. Дают самооценку. |
ИВУ | 4 мин. | * Сейчас начнётся практическая работа.
Давайте вспомним алгоритм работы по методике
ВОЗ. * Что значит решить уравнение? * Работать будем в трёх сводных отрядах. У каждого отряда карточки разного цвета. На всех карточках отряда задания разные. Карточки-ключи соответствуют цвету и номеру. Постарайтесь решить как можно больше заданий по разным карточкам, чтобы отработать все случаи нахождения неизвестного числа. * Приступайте к работе. |
- Дети вспоминают алгоритм работы. - Решить уравнение, это значит найти его корень, т.е. значение переменной, при котором равенство будет верным. |
ВОЗ | 20 мин. | (Наблюдаю работу в парах, оказываю помощь тем, кто затрудняется) | - Обучающиеся работают по карточкам, составленным по теме “Решение уравнений”. |
Итог и рефлексия | 3 мин. | * Сколько карточек выполнили? * С кем понравилось работать? * Как себя ощущаете к концу занятия? * Кто готов к выполнению самостоятельной работы? |
- Ответы детей. |
Домашнее задание | 1 мин. | Р.т. С. 51. |