Цели урока:
- закреплять умения решать уравнения разных видов;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- воспитание дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тетради на печатной основе, картинка Знайки.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Посмотрели друг на друга. Улыбнулись. Пожелали удачной работы.
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня тема новая у нас.
И Знайка – математик пришёл к нам в класс,
Чтоб научить нас быстро вычислять,
В уравнения корни подбирать.
– Тема нашего урока: «Уравнение»
– Знайка – математик приготовил задания для
устного счёта.
3. Устный счёт
1) Прочитай только те числа, которые делятся на 5; на 8; на 9.
36, 40, 6, 15, 64, 72, 45.
2) На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5 пальцев. Сколько всего пальцев на лапках у белки? (18 пальцев)
3) В каждое окно вставляют по 2 рамы. Всего купили по 10 рам. Сколько окон в доме?
4) Расшифруйте название океана.
_ 94 – Х 41 –
И _ 85 – Т
32 – И _ 70 – Й
37 +
49 26
+ 58 18
59 |
90 |
57 |
90 |
52 |
– Какие ещё океаны знаете?
4. Работа над новой темой
– Знайка – математик предлагает игру «Школа»
– Какое выражение можно назвать уравнением?
(Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное
латинской буквой)
№1, с.20 – ученики объясняют решение уравнений.
№3, с.20 – закончите выводы.
5. Самостоятельная работа
№2 с. 20
6. Индивидуальная работа
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3
1) Реши уравнение.
18 : х = 27 : 9 5 * х = 16 + 19 5 * х = 40
2) Заполни пропуски
3 см 8 мм =… мм
1 ч 10 мин = … мин. 59 дм =… м …
дм
70 мин. =… ч … мин. 3 дм 4 см = …
см 1 ч 20
мин = … ч
– Как найти неизвестное делимое? Делитель? Множитель?
7.Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке,
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал браво.
Пощипал немножко пух
И скорей за парту – плюх!
8. Упражнение для глаз
– В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6.
9. Работа над пройденным материалом
№ 5стр. 20. (задача)
– Прочитайте условие задачи.
– Выберите способ краткой записи. (Таблица)
– Определите графы таблицы.
– Что такое 19 человек? (Количество туристов)
– 2 банки, 3 банки? (Количество банок на
человека.)
– Что надо узнать в задаче? (Сколько всего
банок взяли?)
– Запишем краткую запись в таблицу.
Количество на человека. | Количество туристов. | Количество всех банок. | |
М. к. | 2 б. | 19 ч. | |
Ов. к | 3 б. | 19 ч. |
– Запишите решение задачи самостоятельно.
– Проверка.
– Кто решил задачу другим способом?
10. Беседа о здоровом образе жизни
– Ребята, почему в задаче мясных консервов
меньше, чем овощных? Зачем человеку нужно есть
больше овощей?
– В овощах и фруктах много витаминов. Они
необходимы для сохранения и укрепления здоровья
человека. Питание считается здоровым, если оно
богато овощами и фруктами.
Здоровое питание – одна из основ здорового
образа жизни.
11. Работа по вариантам
№ 4 стр. 20. Взаимопроверка.
12.Домашнее задание
№ 8, 9. стр. 20.
– Как будете узнавать площадь каждого квадрата?
12. Итог урока. Рефлексия
– Как найти неизвестное делимое?
– Как найти неизвестный делитель?
– Как найти неизвестный множитель?
– Кто доволен своей работой на уроке?