Урок математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 10. Закрепление". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке мы совершим морское путешествие на корабле на остров. А как называется этот остров вы узнаете, выполнив задания.

III. Работа по теме урока.

“Взойти по трапу на корабль” (Слайд 2)

- Выполним математическую разминку. Приготовьте веер цифр.

  • 6 увеличить на 2
  • 8 уменьшить на 4
  • Какое число больше 6 на 3?
  • На сколько 7 меньше 10?
  • Из какого числа надо вычесть 3 и получится 3?
  • Первое слагаемое — 4, второе — 3, найдите сумму.

- А теперь прочитаем название острова:

8 4 9 3 6 7
Д Р У Ж Б А

“Помоги дельфину” (Слайд 3)

Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах,
На раздутых парусах.

- Кораблик плыл нам навстречу, но подул ветер и он растерял все примеры. Дельфин пришёл на помощь, но примеры решить затрудняется. Давайте ему поможем, выбросим спасательные круги и соберём все примеры. (Учащиеся повторяют состав чисел 9 и 10.)

3) Физминутка

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

4) “Достань банан” (Слайд 4)

- Итак, ветер утих и мы подплываем к острову. Запасы воды и еды заканчиваются и нам надо добыть пищу. Высаживаемся на остров, перед нами большие деревья.

Что это за деревья? (Пальмы) (Слайд 5)

Чтобы достать бананы, надо потрудиться. Быстро выполняем задания и срываем бананы.

7-5 * 2 3+6 * 8 10-8 * 4 3+7 * 5
4+6 * 10 8-2 * 9 5+5 * 5 9-6 * 0

5) “Поймай рыбку” (Слайд 6)

- А теперь идём ловить рыбу. Но остров волшебный и так просто поймать рыбку не удастся. Выполняем задание и кладём рыбку в ведро. Учащиеся решают примеры:

  • 5+2-3
  • 9-4+2
  • 8+2-4
  • 7-3-3

- Сколько рыбок поймали? Нам надо сварить уху, для этого необходимо почистить рыбу. Слушаем задачу. (Слайд 7)

а) В ведре 4 рыбки, 2 рыбки уже почистили. Сколько рыбок ещё осталось почистить?

б) На острове было 3 птицы, к ним прилетело ещё столько же. Сколько стало птиц?

(Записать решение задач в тетради.)

Физминутка

- Кого вы ещё не видели на острове, кто так любит бананы?

Лучшие качели, гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да,
Тот не огорчается
Никогда!

7) “Освободить пещеру” (Слайд 8)

- Ребята, случилась беда. Обезьяны попали в беду. Нам надо их освободить. Пещеру завалило камнями, давайте поможем их убрать. (Слайд 9) Учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка.

  • 6 _ _ = 10
  • 7_ _ = 2
  • 4_ _ = 7

- Молодцы, мы помогли обезьянам!

8) “Возвращение домой” (Слайд 10)

- Нам пора возвращаться домой, но мы должны определить курс, в какую сторону нам плыть. В этом нам поможет указатель.

- Сообразите, не вычисляя выражения, в каком из них будет наибольший результат. Докажите, почему вы выбрали это выражение.

  • 4 + 0
  • 4 + 6
  • 4 + 2
  • 4 + 3

- Итак, мы возвращаемся домой.

IV. Рефлексия.

“Запись в борт-журналах”

- Поработали сегодня мы на славу,

А итог свой подведем мы в борт-журналах.

  • Кто доволен своей работой на сегодняшнем уроке?
  • Каких целей достигли? Покажите пиктограмму самооценки работы на уроке.