Цель: повторить изученные приемы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация учебной деятельности. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке мы совершим морское путешествие на корабле на остров. А как называется этот остров вы узнаете, выполнив задания.
III. Работа по теме урока.
“Взойти по трапу на корабль” (Слайд 2)
- Выполним математическую разминку. Приготовьте веер цифр.
- 6 увеличить на 2
- 8 уменьшить на 4
- Какое число больше 6 на 3?
- На сколько 7 меньше 10?
- Из какого числа надо вычесть 3 и получится 3?
- Первое слагаемое — 4, второе — 3, найдите сумму.
- А теперь прочитаем название острова:
8 4 9 3 6 7 Д Р У Ж Б А
“Помоги дельфину” (Слайд 3)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах,
На раздутых парусах.
- Кораблик плыл нам навстречу, но подул ветер и он растерял все примеры. Дельфин пришёл на помощь, но примеры решить затрудняется. Давайте ему поможем, выбросим спасательные круги и соберём все примеры. (Учащиеся повторяют состав чисел 9 и 10.)
3) Физминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
4) “Достань банан” (Слайд 4)
- Итак, ветер утих и мы подплываем к острову. Запасы воды и еды заканчиваются и нам надо добыть пищу. Высаживаемся на остров, перед нами большие деревья.
Что это за деревья? (Пальмы) (Слайд 5)
Чтобы достать бананы, надо потрудиться. Быстро выполняем задания и срываем бананы.
7-5 * 2 3+6 * 8 10-8 * 4 3+7 * 5 4+6 * 10 8-2 * 9 5+5 * 5 9-6 * 0
5) “Поймай рыбку” (Слайд 6)
- А теперь идём ловить рыбу. Но остров волшебный и так просто поймать рыбку не удастся. Выполняем задание и кладём рыбку в ведро. Учащиеся решают примеры:
- 5+2-3
- 9-4+2
- 8+2-4
- 7-3-3
- Сколько рыбок поймали? Нам надо сварить уху, для этого необходимо почистить рыбу. Слушаем задачу. (Слайд 7)
а) В ведре 4 рыбки, 2 рыбки уже почистили. Сколько рыбок ещё осталось почистить?
б) На острове было 3 птицы, к ним прилетело ещё столько же. Сколько стало птиц?
(Записать решение задач в тетради.)
Физминутка
- Кого вы ещё не видели на острове, кто так любит бананы?
Лучшие качели, гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да,
Тот не огорчается
Никогда!
7) “Освободить пещеру” (Слайд 8)
- Ребята, случилась беда. Обезьяны попали в беду. Нам надо их освободить. Пещеру завалило камнями, давайте поможем их убрать. (Слайд 9) Учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка.
- 6 _ _ = 10
- 7_ _ = 2
- 4_ _ = 7
- Молодцы, мы помогли обезьянам!
8) “Возвращение домой” (Слайд 10)
- Нам пора возвращаться домой, но мы должны определить курс, в какую сторону нам плыть. В этом нам поможет указатель.
- Сообразите, не вычисляя выражения, в каком из них будет наибольший результат. Докажите, почему вы выбрали это выражение.
- 4 + 0
- 4 + 6
- 4 + 2
- 4 + 3
- Итак, мы возвращаемся домой.
IV. Рефлексия.
“Запись в борт-журналах”
- Поработали сегодня мы на славу,
А итог свой подведем мы в борт-журналах.
- Кто доволен своей работой на сегодняшнем уроке?
- Каких целей достигли? Покажите пиктограмму самооценки работы на уроке.