Урок математики по теме "Решение задач". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

  • знакомить детей с формулировками (больше в…, меньше в…) для отношений между величинами, традиционно используемых в текстовых задачах;
  • развивать умение решать текстовые задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока

Организационный момент.

“Математика - любимый наш урок!
Мы не скачем по верхушкам скок да скок -
На уроке нам бывает нелегко:
Изучаем мы проблему глубоко! (Слайд №3)
Но, как скажут: “Математика сейчас!”
Закричит: “Ура!” наш дружный класс”.

Актуализация опорных знаний.

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? У каждого на парте есть смайлик с плохим и хорошим настроением на лице. Он поможет вам ответить на мой вопрос. (Дети поднимают смайлик вверх)

Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики.

Сегодня на уроке мы совершим необычное математическое путешествие в один из районов Хабаровского края. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!

Ребята, в каком районе Хабаровского края мы живем? (Показ карты Комсомольского района). Слайд №4

Какого числа начинается наше путешествие ? (7 апреля 2011 года)

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Чем знаменательно это число? (Это число магическое: 7 цветов радуги, 7 чудес света, 7 нот).

Этот год знаменателен для нашего района. А почему мы узнаем разгадав цепочку.

Выполним задание №1.

Задание №149: 7 • 9 + 12 • 1 + 10 = 85. (Слайд №5)

Кто из вас первый справится с заданием, поднимет руку.

Действительно в этом году Комсомольскому району исполняется 85 лет.

(Слайд № 6)

Чистописание.

А сейчас мы пропишем число 85. Дайте характеристику числу 85. (Запись в тетради).

Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать дополнительные сведения о нашем районе, с помощью решения математических выражений и задач.

Природа щедро наградила территорию Комсомольского района лесными и рыбными запасами, полезными ископаемыми.

В летнее время луга, поляпестреют красивыми цветами и сейчас мы решим некоторые задачи о цветах.

Устный счет.

Задачи.

  • Цветы шиповника открываются только днем в 16.00, а в 19.00 они закрываются. Сколько часов цветы шиповника бывают открыты?
  • Цветы гвоздики “Травянка” открываются около 8.00 и закрываются в 19.00. Сколько часов цветы гвоздики бывают открыты?
  • Если день будет хмурым и дождливым, то цветки одуванчика так и не раскроются, если день хороший цветы открываются в 6.00 и закрываются в 14.00.

(Слайд №7)

Молодцы!

На территории Комсомольского района множество поселений.

Чтобы узнать сколько поселений на территории комсомольского района, я предлагаю вам решить уравнение.Это уравнение поможет вам узнать сколько сельских поселений на территории Комсомольского района.

Задание №2. Решить уравнение (запись в тетради, один ученик у доски).

96 – х = 52

х = 43

(Всего 43 поселения). И самое большое наше село Хурба.

Задача: Лена хочет написать слово Хурба. Она начала писать его в среду и пишет по одной букве каждый день. В какой день недели она напишет последнюю букву?

А - суббота    В - воскресенье

Б - вторник     Г - понедельник (Слайд №8)

Физминутка.

Как вы думаете,сколько жителей живут в нашем селе? Для того, чтобы ответить на мой вопрос, я предлагаю выполнить задание №3.

Задание №3. “Угадай число”

Решить уравнение:

28 : х = 4

Х = 28: 4

Х = 7 (запись в тетради, один ученик у доски)

Как называются компоненты деления?

Эти знания вам пригодятся, при выполнении задания.

Найдите частное чисел 28 и 4, 49 и 7, 14 и 2, 42 и 6. (Слайд №9)

Что интересного заметили, когда решали уравнение и отвечали на вопросы? (Частное равно 7)

Так сколько же жителей проживает в нашем селе? (В с. Хурба около 7 тыс. жителей).

Каждый год мы облагораживаем наше село: проводим субботники, высаживаем саженцы деревьев и цветы. О том, как составляют букеты учащиеся нашей школы мы сейчас решим задачи, которые в нашем учебнике на странице 48.

Откройте учебники на стр.48.

Устная работа.

Задачи.

  • В букете три полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. Сколько васильков в букете? (3 х 4 = 12)
  • В букете три полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. Сколько всего цветов в букете? (15)
  • В букете три полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. На сколько ромашек меньше, чем васильков?

Эту задачу будем решать двумя способами. (По действиям и математическим выражением. (Запись в тетради, один ученик у доски)

Краткая запись. (Слайд №10, 11)

Полевые ромашки –

Васильки –

О чем говорится в задаче? Что о них говорится? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как узнаем? 1) (3 х 4 = 12 2) 12 – 3 = 9 (3 х 4) – 3 = 9

Физминутка.

(Слайд № 12). Цветы.

Ребята лучше любуйтесь цветами, когда они растут на клумбе, в поле и на луге.

Задача.

Летом для благоустройства школьного двора можно разбить клумбу. План клумбы такой. (Слайд №13)

Ее нужно разделить на несколько одинаковых частей. Фигуркикакого вида у нас не могут получиться? (Слайд №14)

А -     Б -     В -      Г -

Ребята, еще в нашем селе есть и главные его достопримечательности.

Какие из них вы знаете? (Больница, почта, памятник воинам Великой Отечественной войны и д.р). (Слайд №15, 16)

Памятник воинам Вов был построен… На строительство памятника было потрачено 1 млн. 400 тыс.

Во многих селах строят такие памятники. И для сравнения возьмем два поселения.

Задание №5. На строительство памятника в селе Хурба было затрачено х строительных материалов, а в поселке Известковый Амурского района в 3 раза меньше. Какое выражение можно составить (подобрать) к данной задаче?

х: 3 х + х :3 х- х:3 (Слайд №17)

Молодцы! И с этим заданием вы прекрасно справились!

Растет и процветает наш Комсомольский район и все это благодаря главе Комсомольского района.

Узнать его фамилию нам поможет задание №6.

Задание №6. “Отгадай слово” (Слайд № 18)

К - (6 • 3) – (9 +12) = 39 Ы - 54: 6 • 3 – 17 = 10
Л - (49 : 7) • 8 – 36 = 20 В - 3 • 5 – 2 • 5 = 5
О - 36 : (48 : 8 ) + 8 = 14 Е - (8 • 4) – ( 7 • 3) =11
М - 2 • 8 + 3 • 7 = 37
Ц - 12: 6 • 2 + 12 = 16

(Слайд №19). Фото Главы и зашифрованное слово.

39   20 14 37 10 16 11 5
К О Л О М Ы Ц Е В

Итог урока.

Что было для вас трудным на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание. Стр. 48. Задание № 5. (Слайд № 20)