Цели:
знакомить детей с формулировками (больше в…,
меньше в…) для отношений между величинами,
традиционно используемых в текстовых задачах;
Ход урока
Организационный момент.
“Математика - любимый наш урок!
Мы не скачем по верхушкам скок да скок -
На уроке нам бывает нелегко:
Изучаем мы проблему глубоко! (Слайд №3)
Но, как скажут: “Математика сейчас!”
Закричит: “Ура!” наш дружный класс”.
Актуализация опорных знаний.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? У каждого на парте есть смайлик с плохим и хорошим настроением на лице. Он поможет вам ответить на мой вопрос. (Дети поднимают смайлик вверх)
Я вижу, что у вас хорошее настроение, тогда добро пожаловать на урок математики.
Сегодня на уроке мы совершим необычное математическое путешествие в один из районов Хабаровского края. Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов вам!
Ребята, в каком районе Хабаровского края мы живем? (Показ карты Комсомольского района). Слайд №4
Какого числа начинается наше путешествие ? (7 апреля 2011 года)
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Чем знаменательно это число? (Это число магическое: 7 цветов радуги, 7 чудес света, 7 нот).
Этот год знаменателен для нашего района. А почему мы узнаем разгадав цепочку.
Выполним задание №1.
Задание №149: 7 • 9 + 12 • 1 + 10 = 85. (Слайд №5)
Кто из вас первый справится с заданием, поднимет руку.
Действительно в этом году Комсомольскому району исполняется 85 лет.
(Слайд № 6)
Чистописание.
А сейчас мы пропишем число 85. Дайте характеристику числу 85. (Запись в тетради).
Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать дополнительные сведения о нашем районе, с помощью решения математических выражений и задач.
Природа щедро наградила территорию Комсомольского района лесными и рыбными запасами, полезными ископаемыми.
В летнее время луга, поляпестреют красивыми цветами и сейчас мы решим некоторые задачи о цветах.
Устный счет.
Задачи.
(Слайд №7)
Молодцы!
На территории Комсомольского района множество поселений.
Чтобы узнать сколько поселений на территории комсомольского района, я предлагаю вам решить уравнение.Это уравнение поможет вам узнать сколько сельских поселений на территории Комсомольского района.
Задание №2. Решить уравнение (запись в тетради, один ученик у доски).
96 – х = 52
х = 43
(Всего 43 поселения). И самое большое наше село Хурба.
Задача: Лена хочет написать слово Хурба. Она начала писать его в среду и пишет по одной букве каждый день. В какой день недели она напишет последнюю букву?
А - суббота В - воскресенье
Б - вторник Г - понедельник (Слайд №8)
Физминутка.
Как вы думаете,сколько жителей живут в нашем селе? Для того, чтобы ответить на мой вопрос, я предлагаю выполнить задание №3.
Задание №3. “Угадай число”
Решить уравнение:
28 : х = 4
Х = 28: 4
Х = 7 (запись в тетради, один ученик у доски)
Как называются компоненты деления?
Эти знания вам пригодятся, при выполнении задания.
Найдите частное чисел 28 и 4, 49 и 7, 14 и 2, 42 и 6. (Слайд №9)
Что интересного заметили, когда решали уравнение и отвечали на вопросы? (Частное равно 7)
Так сколько же жителей проживает в нашем селе? (В с. Хурба около 7 тыс. жителей).
Каждый год мы облагораживаем наше село: проводим субботники, высаживаем саженцы деревьев и цветы. О том, как составляют букеты учащиеся нашей школы мы сейчас решим задачи, которые в нашем учебнике на странице 48.
Откройте учебники на стр.48.
Устная работа.
Задачи.
- В букете три полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. Сколько васильков в букете? (3 х 4 = 12)
- В букете три полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. Сколько всего цветов в букете? (15)
- В букете три полевые ромашки, а васильков в 4 раза больше. На сколько ромашек меньше, чем васильков?
Эту задачу будем решать двумя способами. (По действиям и математическим выражением. (Запись в тетради, один ученик у доски)
Краткая запись. (Слайд №10, 11)
Полевые ромашки –
Васильки –
О чем говорится в задаче? Что о них говорится? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как узнаем? 1) (3 х 4 = 12 2) 12 – 3 = 9 (3 х 4) – 3 = 9
Физминутка.
(Слайд № 12). Цветы.
Ребята лучше любуйтесь цветами, когда они растут на клумбе, в поле и на луге.
Задача.
Летом для благоустройства школьного двора можно разбить клумбу. План клумбы такой. (Слайд №13)
Ее нужно разделить на несколько одинаковых частей. Фигуркикакого вида у нас не могут получиться? (Слайд №14)
А - Б - В - Г -
Ребята, еще в нашем селе есть и главные его достопримечательности.
Какие из них вы знаете? (Больница, почта, памятник воинам Великой Отечественной войны и д.р). (Слайд №15, 16)
Памятник воинам Вов был построен… На строительство памятника было потрачено 1 млн. 400 тыс.
Во многих селах строят такие памятники. И для сравнения возьмем два поселения.
Задание №5. На строительство памятника в селе Хурба было затрачено х строительных материалов, а в поселке Известковый Амурского района в 3 раза меньше. Какое выражение можно составить (подобрать) к данной задаче?
х: 3 х + х :3 х- х:3 (Слайд №17)
Молодцы! И с этим заданием вы прекрасно справились!
Растет и процветает наш Комсомольский район и все это благодаря главе Комсомольского района.
Узнать его фамилию нам поможет задание №6.
Задание №6. “Отгадай слово” (Слайд № 18)
К - (6 • 3) – (9 +12) = 39 | Ы - 54: 6 • 3 – 17 = 10 |
Л - (49 : 7) • 8 – 36 = 20 | В - 3 • 5 – 2 • 5 = 5 |
О - 36 : (48 : 8 ) + 8 = 14 | Е - (8 • 4) – ( 7 • 3) =11 |
М - 2 • 8 + 3 • 7 = 37 | |
Ц - 12: 6 • 2 + 12 = 16 |
(Слайд №19). Фото Главы и зашифрованное слово.
39 | 20 | 14 | 37 | 10 | 16 | 11 | 5 | |
К | О | Л | О | М | Ы | Ц | Е | В |
Итог урока.
Что было для вас трудным на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание. Стр. 48. Задание № 5. (Слайд № 20)