Начальная школа
-
Урок на тему "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Цели урока: развивать умение организовывать свои дела, решая различные проблемы; результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс; научить пользоваться VS Power Point, научить использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок на тему "Состав слова. Основа слова" 2012
Раскрываются понятия "приставка", "суффикс", "окончание". Урок вводит новое для детей понятие «основа слова». На протяжении двух лет отрабатываются полученные знания. С этой темой учащиеся будут встречаться на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей этого возраста.
-
Урок на тему "Составление геометрического узора в полосе" 2012
Урок помогает обучить правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу; совершенствовать навыки разрезания бумаги ножницами по линиям разметки; формировать умение составлять план выполнения работы.
-
Урок на тему "Статья как литературный жанр. Анализ смысла афоризмов". 4-й класс 2011
На уроке русского языка прослеживается система работы учащихся по системе Л.В. Занкова и в соответствии с ФГОС. Дети работают по тексту о журналистах, которые хотят видеть нашу страну процветающей, а нас – осведомлёнными о событиях во всём мире. Дети осознают, что надо иметь гражданское мужество, чтоб вести репортажи из зон стихийных бедствий или вооружённых конфликтов, разоблачать преступников. Дети творчески составили синквейны.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Урок на тему "Формы и краски осени. Передача ритма движения в композиции". 2-й класс, 1-я четверть 2018
Предварительно необходимо провести урок-экскурсию для того, чтобы получить обогащение знаний, расширение сенсорного опыта детей; наблюдать формы, краски, ритмы осенней природы (на примере листопада). Собрать растения для засушивания. Следовательно, вся организация экскурсии должна быть такой, чтобы дети получили соответствующий запас впечатлений, а также собрали необходимые материалы.
-
Урок на тему "Хорошее настроение. Положительные и отрицательные эмоции" 2011
На уроке создаются условия для актуализации эмоционального опыта обучающихся. Дети знакомятся с понятиями: "настроение", "эмоции"; развивают умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, развивают навыки эмоционального самоконтроля. Урок способствует воспитанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
-
Урок на тему "Человек и домашние животные" (по учебнику Н.Ф. Виноградова "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2011
Цели урока: научить определять по присущим признакам домашних животных; уточнить признаки деления животных на домашних и диких; расширить представление о роли домашних животных в жизни человека; познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными; воспитывать чувство ответственности за жизнь животных; развивать коммуникативные навыки.
-
Урок на тему "Числа 1–10. Закрепление" 2015
В ходе урока повторяется место и способ образования чисел в натуральном ряду. Учащиеся составляют равенства и неравенства; записывают числовые выражения и вычисляют их значения, опираясь на знания состава чисел.
-
Урок на тему "Что такое Родина?" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями; Россия; Родина; малая родина; патриот; Отечество; президент; государственные символы: герб, флаг, гимн; воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к истории Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу.
-
Урок на тему "Что? Где? Когда? Деление слов на слоги" 2009
Урок проводится с целью закрепления знания детей о том, что слог образует гласный звук; формирования представления об односложных, двусложных и трёхсложных словах; развития речи, мышления, памяти, эстетического вкуса.
-
Урок на тему "Школа мяча" для учащихся 3-х классов 2009
Цель урока: овладеть техникой передачи и ловли мяча. Обучение технике происходит фронтальным методом по различным заданиям, что позволяет ученику постоянно находиться в работе и тем самым лучше освоить учебный материал.
-
Урок на тему "Школа современная и школа в старину" 2012
Урок дает детям представление о школе в дореволюционной России. Ребята фантазируют на тему школы будущего. Работа направлена на развитие техники чтения и речи.
-
Урок на тему «Буква "Ю, ю" и звуки, которые она обозначает» 2015
Урок знакомит с новой йотированной буквой "Ю, ю", особенностями буквы, которая обозначает два звука [й], [у], если находится в начале слова и после гласной и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
-
Урок на тему «В.В. Чаплина "Из жизни зоопарка"». 2-й класс 2015
Урок проводится в форме беседы, викторины, в ходе которого учащиеся познакомятся с творчеством В. Чаплиной; научатся отличать особенности жизни животных в зоопарке. Урок повышает познавательную активность; развивает умение пересказывать.
-
Урок на тему «Защита Отечества». 4-й класс 2015
В ходе урока формируется понимание учащимися христианского взгляда на войну как на объективное зло мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости. Учащиеся узнают, какие действия допустимы для православного воина, а какие нет.
-
Урок на тему «Звуки [п] – [б], [п’] – [б’]. Буквы П–Б». 2-й класс 2015
Учащиеся различают звуки [п] – [б], [п’] – [б’] в словах и предложениях на слух и обозначают мягкость согласных на письме, записывают их буквенное обозначение тремя цветами. Развивается фонематическое восприятие, мелкая моторика, межполушарные взаимодействия.
-
Урок на тему «Как ты воспринимаешь мир». Окружающий мир (УМК «Планета знаний»). 1-й класс 2015
Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.
-
Урок на тему «Письмо букв "Ц ц"» 2015
Урок открытия новых знаний учит детей писать строчную и прописную буквы "ц Ц".
-
Урок на тему «Сложные слова» 2015
Урок знакомит с понятием «сложные слова». В течение урока учащиеся учатся представлять информацию в виде схемы. Выводы учащихся подтверждаются электронными образовательными ресурсами (ЭОР).
-
Урок на тему «Таблица умножения однозначных чисел» 2015
Урок математики закрепляет знание «Таблицы умножения» однозначных чисел; совершенствует вычислительные навыки; формирует умения решать задачи; повторяет правило нахождения периметра прямоугольника; развивает умение анализировать и рассуждать.
-
Урок на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" (обобщение) 2003
Обобщающий урок позволяет сопоставить задачи в прямой и косвенной форме. Чтобы не ошибиться в выборе Дея, надо реально представить, какая из величин больше, а какая меньше, и правильно отмечать их на схеме.
-
Урок на тему: "Урал. Человек. Истоки". 3-й класс 2011
Урок вводит младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, учащиеся осваивают категорию "Терпение, терпимость", развивают навыки общения в группе и положительный опыт коллектива с помощью присоединения к положительному опыту отдельных учащихся.
-
Урок на тему: Повторение и обобщение изученного по теме: "Эта удивительная природа" 2010
Окружающий мир как учебный предмет интереснен и сложнен для обучающихся в начальной школе. Сложность данного предмета – интегрированный характер предъявления знаний из разных областей науки: биологии, физики, географии и др. Чтобы урок был увлекательным и познавательным и нравился детям, выбираю наиболее доступные формы его проведения.
-
Урок на тему"Число и цифра 6" 2009
В интересной для детей форме они узнают об изображении цифры 6 и свойствах числа 6.
-
Урок наглядной геометрии в 4-м классе по теме: "Измерение углов. Транспортир" 2006
Роль геометрии в математическом образовании младшего школьника. 1. Развитие мышления, логики и интуиции младшего школьника. 2. Эстетическое значение: ребёнок с раннего детства учится ценить материальные и духовные достижения человечества. 3. Раскрытие интеллектуальной направленности младшего школьника. 4. Формирование мировоззрения.
-
Урок народной культуры "Русь богатырская" 2008
Урок дает представление о том, что былины выражают заветную мысль народа о единстве и независимости Руси; что в образах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича народ воплотил лучшие черты национального характера: истинное свободолюбие, соединенное с чувством долга и ответственности за выбор своего пути, бескорыстие, верность слову.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок народоведения в 3-м классе на тему "Ах, шей ты мне, матушка, красный сарафан!" 2007
Урок народоведения в 3-м классе. Знакомство с символической и эстетической функцией свадебной одежды у невесты.
-
Урок народоведения во 2-м классе по теме: "Традиции и обычаи Егорьева дня" 2005
Урок знакомит с народными обрядами и обычаями Егорьева дня. Основные задачи - продолжить освоение традиций и обычаев встречи весны, продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами, показать их глубокую связь с природой, с жизнью, обычаями народа.