Цели: Обобщение знаний учащихся при решении задач изученных видов.
Задачи:
- Активизировать и расширить словарь экономических терминов.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать нравственное отношение к окружающим, аккуратность, умение работать в паре.
Ход урока
Структура урока |
Время | Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент | 1 мин. | Приветствует обучающихся, предлагает проверить готовность рабочего места. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. |
Целеполагание. | – Сегодня наш урок мы посвятим решению задач. | ||
Повторение изученного. Графический диктант: |
15 мин. | – Чтобы настроиться на
серьёзную работу мы должны сосредоточить своё
внимание и в этом нам поможет – графический
диктант:
|
Дети под диктовку учителя пишут графи-ческий диктант, после написания сверяются с образцом и продолжа-ют его до конца стро-ки. |
Арифметический диктант | 2) Арифметический диктант: а) – Помните мультфильм про дядю Фёдора и его кота Матроскина? – Как называется явление, когда кот Матроскин взял корову напрокат у государства? – Решив задачу, узнаете ответ: “Винтик и Шпунтик открыли автомастерскую. Они отремонтировали 85 тракторов, а машин на 6 больше. Сколько машин отремонтировали Винтик и Шпунтик?” – Что такое аренда? (Это передача земли, зданий и другой собственности во временное пользование за определённую плату.) |
Учащиеся пишут ответы к задачам на
досках. Дают эконо– мические определения. Написано на доске:
|
|
б) – Какое слово обозначает банковский
билет? – Решив задачу, узнаете ответ: “Золушка вырастила 72 розы, мачеха – 9 роз. Во сколько раз меньше вырастила роз мачеха, чем Золушка?” – Что такое банкнота? (Это бумажные деньги.) |
Написано на доске:
|
||
в) – Как называются люди, которые идут
на риск, любят новые идеи, берут ответственность
на себя для достижения поставленной цели? Решив задачу, узнаете ответ: “На День рождения Комар пригласил 12 гостей, а Муха – Цокотуха в 5 раз больше. Сколько гостей пригласила к себе Муха – Цокотуха?” – Кто такой предприниматель? (Человек, который вкладывает деньги в своё дело в надежде получить больше, чем затратил.) |
Написано на доске:
|
||
г) – Все люди и все предприятия, которые
получают доходы, обязательно выплачивают часть
средств государству. Как называются такие
выплаты? – Решив задачу, узнаете ответ: “На зиму Винни-Пух заготовил 60 кг мёда, а Пятачок – на 20 кг меньше, чем Винни-Пух. Сколько кг мёда заготовили Винни-Пух и Пятачок вместе?” – Что такое налоги? (Денежные выплаты, которые получает государство из прибыли предприятий и доходов граждан.) |
Написано на доске:
|
||
– Предлагаю решить следующую задачу:
“Андрей купил 3 порции мороженого по 6 рублей и
торт за 27 рублей. Сколько сдачи он получил с 50
рублей?” (Задача записана на доске.) – Остальные ребята в тетради записывают только выражение, решение, ответ. Проверка: Что можете сказать? |
5 человек находятся у доски. Дети записывают краткую запись, схему, выражение, решение, ответ задачи. Красным мелом после записи исправляют недочёты. |
||
Физкультминутка | 5 мин. | Игра “Бегунки” (учитель раздаёт карточки с выражениями изученных видов). | Учащиеся, решив своё выражение, переходят к решению выражений одноклассников. |
Изучение нового материала | 17 мин. | – Выберите из предложенного перечня то,
что можно купить, приобрести за деньги: пища,
развлечения, дружба. – В давние времена денег не было. А как же люди покупали себе пищу, развлекались? Что они делали для того, чтобы выжить без денег? |
Дети обосновывают свои ответы. |
Практическая работа – изготовление
открытки. – Как по-другому назвать то, что у
нас получилось? (Товар) |
Работа в парах (дети изготавливают открытку). | ||
Обмен товара без денег называется – бартер. –
Когда применяют бартер? |
Учащиеся производят бартерную сделку (меняются открытками). | ||
Домашнее задание | 1 мин. | Домашнее задание: В учебнике “В одном счастливом детстве” найдите произведение, в котором герои осуществляют бартерную сделку и составьте задачу. | Дети записывают домашнее задание. |
Итог урока | 1 мин. | – Что вы взяли с сегодняшнего урока? – Я благодарю вас за то, что вы помогли мне своими знаниями провести наш урок. |