Цель:
- совершенствование умения решать уравнения, задачи, примеров, изученных видов;
- развитие вычислительных навыков, речи учащихся, логического мышления;
- воспитание любви к матери, заботливого отношения к птицам.
Оборудование:
- карточки с задачами;
- рисунки мамонтёнка и мамонта, белого медведя, тюленя, моржа, снегиря;
- горы;
- льдинки;
- таблица;
- упражнения на логическое мышление;
- фонограммы песенки мамонтёнка;
- буквы;
- цифры;
- примеры;
- уравнения.
Ход урока
Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
- Закройте глаза, опустите голову на парту и повторяйте за мной только последнее слово:
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят;
- Уши внимательно слушают и всё слышат;
- Голова хорошо думает.
2. Сообщение целей и темы урока.
- Сосчитайте примеры, ответы запишите в строчку:
- 2 +7 =
- 4 +7=
- 5 +7=
- 0 +7=
- 1+ 7=
- 3 +7=
- Расставьте ответы в порядке возрастания. А теперь проверим правильно ли мы расставили числа, у нас должно получится слово, которое является темой урока. ( С обратной стороны на ответах записано слово задача)
- Какая же будет тема урока?
- На какие две группы можно разделить эти числа?
- Да, сегодня мы будем решать не только задачи, но и примеры и уравнения, изученных видов. Но урок у нас будет необычный, мы с вами совершим путешествие с одним из героев. А с каким, вы узнаете, прослушав песенку.
(Песенка мамонтёнка)
- Как вы думаете, с кем мы с вами будем совершать наше путешествие?
- А вот зачем мамонтёнок отправился в путешествие, и кого ему не хватало, вы узнаете в конце урока. Но путь его будет не лёгким. Ему предстоит преодолеть много препятствий.
- А где живут мамонты?
- какие ещё животные живут на севере?
3. Устный счёт.
а) Кого встретил на своём пути мамонтёнок, мы узнаем, заполнив таблицу.
- Что происходило с первым слагаемым? Со вторым? С суммой?
(таблица на ответах буквы с обратной стороны - слово медведь)
- Кого же встретил мамонтёнок?
- А какие медведи живут на севере?
- Что вы знаете о белом медведе?
- Медведь обрадовался, что вы ему помогли, и показал мамонтёнку, куда нужно идти дальше. А ещё дал первую букву от ключевого слова. ( М)
б) Каких ещё животных встретил на своём пути мамонтёнок, мы узнаем, решив задачи:
- 35 - крот
- 38 - тюлень
- 20 - морж
- 36 - слон
- 48 - олень
У Васи было 25 игрушек, а у Пети на 5 меньше. Сколько игрушек было у Пети? (20 - на обратной стороне буква " А")
Катя нарисовала 30 ромашек, а Надя на 8 ромашек больше. Сколько ромашек нарисовала Надя? (38 - на обратной стороне буква " М") птиц сидело на кормушке?
- У кого получилось 20 (38) игрушке поднимите руку.
4. Работа над пройденным материалом.
- Пошёл мамонтенок дальше, а кого он встретил мы узнаем , отгадав загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг - вспорхнули яблоки
Ведь это::.. ( Снегири)
- Он принёс вам задачу и предлагает её решить.
" На кормушке сидело 10 воробьёв, а снегирей на 3 меньше. Сколько птиц сидело на кормушке?"
- Чем эта задача отличается от предыдущих? ( Решают задачу)
-А зачем птиц у нас зимуют? Как их называют? ( На картинке снегиря с обратной стороны буква " О")
5. Физминутка. ( Буква " Ч")
- Найдите гагару и т.д.
- Кто здесь лишний и почему?
6. Пошёл мамонтёнок дальше, тут на его пути встала гора, чтобы её преодолеть нужно решить уравнения:
- 64 - х = 4
- х + 8 = 28
- х - 9 = 10
- Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?
- Решают по рядам: от каждого ряда по одному человеку. 1 ряд - 1 уравнение и т.д.
( Даётся буква " К")
7. Пошёл мамонтёнок дальше, а на его пути возникла, а что мы узнаем, решив "цепочку" примеров:
П о л ы н ь я
Чтобы перейти через полынью, нужно построить дорожку из льдинок:
- Вот и последняя буква " А".
- Кого же не хватало мамонтёнку?
- Что для вас значит слово " мама"?
- А сейчас мы решим задания на карточках, чтобы порадовать свою маму.
(Карточки)
- Давайте проверим нашу работу. (Взаимопроверка). У кого получилось в 1 задаче - 50 поставьте рядом букву "П", 35 - "Т", 20 - "Ь", 10 - "Я".
- Поднимите руку у кого получилось пять.
8. Итог урока.
- Молодцы! Хорошо решали примеры и задачи!
9. Домашнее задание.
№ 13 стр. 77 - решить уравнения.