Урок математики по теме "Решение задач, уравнений и примеров изученных видов"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • совершенствование умения решать уравнения, задачи, примеров, изученных видов;
  • развитие вычислительных навыков, речи учащихся, логического мышления;
  • воспитание любви к матери, заботливого отношения к птицам.

Оборудование:

  • карточки с задачами;
  • рисунки мамонтёнка и мамонта, белого медведя, тюленя, моржа, снегиря;
  • горы;
  • льдинки;
  • таблица;
  • упражнения на логическое мышление;
  • фонограммы песенки мамонтёнка;
  • буквы;
  • цифры;
  • примеры;
  • уравнения.

Ход урока

Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Закройте глаза, опустите голову на парту и повторяйте за мной только последнее слово:

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят;

- Уши внимательно слушают и всё слышат;

- Голова хорошо думает.

2. Сообщение целей и темы урока.

- Сосчитайте примеры, ответы запишите в строчку:

  • 2 +7 =
  • 4 +7=
  • 5 +7=
  • 0 +7=
  • 1+ 7=
  • 3 +7=

- Расставьте ответы в порядке возрастания. А теперь проверим правильно ли мы расставили числа, у нас должно получится слово, которое является темой урока. ( С обратной стороны на ответах записано слово задача)

- Какая же будет тема урока?

- На какие две группы можно разделить эти числа?

- Да, сегодня мы будем решать не только задачи, но и примеры и уравнения, изученных видов. Но урок у нас будет необычный, мы с вами совершим путешествие с одним из героев. А с каким, вы узнаете, прослушав песенку.

(Песенка мамонтёнка)

- Как вы думаете, с кем мы с вами будем совершать наше путешествие?

- А вот зачем мамонтёнок отправился в путешествие, и кого ему не хватало, вы узнаете в конце урока. Но путь его будет не лёгким. Ему предстоит преодолеть много препятствий.

- А где живут мамонты?

- какие ещё животные живут на севере?

3. Устный счёт.

а) Кого встретил на своём пути мамонтёнок, мы узнаем, заполнив таблицу.

- Что происходило с первым слагаемым? Со вторым? С суммой?

(таблица на ответах буквы с обратной стороны - слово медведь)

- Кого же встретил мамонтёнок?

- А какие медведи живут на севере?

- Что вы знаете о белом медведе?

- Медведь обрадовался, что вы ему помогли, и показал мамонтёнку, куда нужно идти дальше. А ещё дал первую букву от ключевого слова. ( М)

б) Каких ещё животных встретил на своём пути мамонтёнок, мы узнаем, решив задачи:

  • 35 - крот
  • 38 - тюлень
  • 20 - морж
  • 36 - слон
  • 48 - олень

У Васи было 25 игрушек, а у Пети на 5 меньше. Сколько игрушек было у Пети? (20 - на обратной стороне буква " А")

Катя нарисовала 30 ромашек, а Надя на 8 ромашек больше. Сколько ромашек нарисовала Надя? (38 - на обратной стороне буква " М") птиц сидело на кормушке?

- У кого получилось 20 (38) игрушке поднимите руку.

4. Работа над пройденным материалом.

- Пошёл мамонтенок дальше, а кого он встретил мы узнаем , отгадав загадку:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг - вспорхнули яблоки
Ведь это::.. ( Снегири)

- Он принёс вам задачу и предлагает её решить.

" На кормушке сидело 10 воробьёв, а снегирей на 3 меньше. Сколько птиц сидело на кормушке?"

- Чем эта задача отличается от предыдущих? ( Решают задачу)

-А зачем птиц у нас зимуют? Как их называют? ( На картинке снегиря с обратной стороны буква " О")

5. Физминутка. ( Буква " Ч")

- Найдите гагару и т.д.

- Кто здесь лишний и почему?

6. Пошёл мамонтёнок дальше, тут на его пути встала гора, чтобы её преодолеть нужно решить уравнения:

  • 64 - х = 4
  • х + 8 = 28
  • х - 9 = 10

- Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?

- Решают по рядам: от каждого ряда по одному человеку. 1 ряд - 1 уравнение и т.д.

( Даётся буква " К")

7. Пошёл мамонтёнок дальше, а на его пути возникла, а что мы узнаем, решив "цепочку" примеров:

П о л ы н ь я

Чтобы перейти через полынью, нужно построить дорожку из льдинок:

- Вот и последняя буква " А".

- Кого же не хватало мамонтёнку?

- Что для вас значит слово " мама"?

- А сейчас мы решим задания на карточках, чтобы порадовать свою маму.

(Карточки)

- Давайте проверим нашу работу. (Взаимопроверка). У кого получилось в 1 задаче - 50 поставьте рядом букву "П", 35 - "Т", 20 - "Ь", 10 - "Я".

- Поднимите руку у кого получилось пять.

8. Итог урока.

- Молодцы! Хорошо решали примеры и задачи!

9. Домашнее задание.

№ 13 стр. 77 - решить уравнения.