Цели урока:
1.Образовательные:
Систематизировать знания по теме “Уравнения”, совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятия неравенство, равенство, уравнение.
2. Метапредметные:
Развивать внимание, память, математическую речь, мышление, познавательные интересы, волю, эмоции, умение выделять главное, существенное в изученном материале.
3. Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
1. Орг. момент.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
2. Актуализация знаний.
1) математический диктант.
- Самое большое однозначное число увеличить в 5 раз.
- К самому маленькому двузначному числу прибавить половину 60.
- К половине 800 прибавить половину 200.
- Самое большое однозначное чётное число увеличить на 2.
- Из самого большого двузначного вычесть самое большое однозначное
(Записывают ответы 45, 40, 500, 10, 90 – самопроверка).
2) Какое число лишнее? Почему?
3) Отработка знаний компонентов. Как называются числа при сложении? При вычитании? При умножении? При делении? Как найти слагаемое? Вычитаемое? Делитель? Множители?
4) Отработка устного счёта и терминологии. Показывают ответы на карточках. Слагаемое 90, слагаемое 10. Покажите сумму. Уменьшаемое 90, вычитаемое 45. Покажите разность. Делимое 500, делитель 10. Покажите частное. Множитель 40, множитель 90. Покажите произведение.
3. Этап выхода на новые знания.
Как можно назвать эти записи? (выражения).
27-с*4
d:2+9
(18-2)* (24:3)
Какие бывают выражения? (буквенные и
числовые).
На какие группы можно распределить эти записи?
Чем является буква в выражении? (Переменной).
Что мы называем равенством?
Как называется равенство, содержащее переменную?
Что значит решить уравнение?
Давайте вспомним алгоритм решения уравнения (Этапы решения нужно назвать по порядку. Карточки на доске.)
4. Физкультминутка.
5. Новый материал.
На доске рисунок весов с чашечками на которых гири. Справа гиря Х кг и гиря 2 кг, слева гири 5 кг и 3 кг. Какие величины знаете? С какой величиной связан этот рисунок? (масса) Почему? (видим весы) Составьте и запишите по этому рисунку уравнение.
Х+2=5+3
Чем отличается это уравнение от предыдущих? (справа выражение, а не число) Решали ли вы такие уравнения? Какую цель себе поставим? (научиться решать новые уравнения) Тема нашего урока: составные уравнения, правая часть которых представлена выражением. Как бы вы предложили решить это уравнение? Появляется новая карточка
Найти значение числового выражения |
Х+2=8
Х=8-2
Х=6
6 +2=5+3
8=8
6. Этап первичного закрепления.
Решают №1(а) – с комментированием,
(б) – 1вариант самостоятельно,
(в) – 2 вариант самостоятельно.
Далее проверка.
7. Этап включения новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа.
Составьте своё уравнение нового вида. Проверка.
8. Этап рефлексии.
– Какова была цель вашей работы на уроке? (составить алгоритм решения составных уравнений)
Добились ли цели?
Кому было легко?
Кто испытал затруднения?