Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.
  • Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  выполнения упражнений для закрепления;
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;
  • Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

Мотивация.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

- На доске эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем.

“Не стыдно не знать, Стыдно не учиться.”

- Как вы понимаете данное высказывание?
- Вы с ним согласны?
- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.
- Итак, не будем терять время и перейдем к работе.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Давайте прочитаем тему нашего урока

"Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

(дети читают хором)

-Давайте подумаем, какую цель мы ставим перед собой сегодня на уроке?

(формировать умения научиться: решать текстовые задачи на процесс покупки- продажи, проследить взаимосвязь цены, количества и стоимости).

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы сейчас отправимся с вами в …………….(магазин за покупками).

-Поднимите руку, кто ходит с родителями в магазин за покупками.

У нас на пути 1 исследовательское задание.

Прочитайте задачу про себя, вслух читает ………………………

На доске появляются картинки:

Тетради………………..

Помогите мне купить тетради! Для этого я должна знать ЧТО?

Цена? – это деньги за 1 предмет (а) ПРОГОВОРИЛИ ВСЛУХ!

Количество? – это число предметов, входящих в покупку (n)

Стоимость? – это деньги, затраченные за всю покупку (С)

ОТ (опорная таблица) – 2

Предмет задачи…………………………………………………

 

Стоимость (С) =

……………………… ……………………………..

……….=……………………

Работа в раздаточном материале.

Заполняем 1 строку в ОТ-2

Стоимость = цена * количество ПОВТОРИЛИ ВСЛУХ!!!

С = а * п

Исследовательское задание №2

Ваня купил 3 карандаша для рисования. За всю покупку он заплатил 12 рублей.

Сколько стоил 1 карандаш ?

Вопрос 1. Какой процесс описан в задаче?.............................................................................................

Какие слова помогают тебе определить этот процесс?........................................................................

………………………………………………………………………………………………………………..

Вопрос 2. Какие данные известны по условиям задачи?......................................................................

……………………………………………………………………………………………………………….

Вопрос 3. Какие данные являются искомыми?.....................................................................................

Вопрос 4. Какая формула поможет тебе найти искомое?.........................................................................................................................................................

Цена (а) =

……………………… ……………………………..

……….=……………………

ПРОГОВОРИЛИ ВСЛУХ!

Составь ОК на деятельность по решению текстовой задачи?

ОК (задача) Решение текстовой задачи……………………………

Цель:………………………………………………………………………………………………………..

Предмет:…………………………………………………………………………………………………….

Средства:……………………………………………………………………………………………………

Действия

Знания

1……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

2……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

3……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

4……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

Продукт: знания:…………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………

умения:…………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………….

Исследовательское задание №3

Настя купила несколько ручек, по 3 руб. каждая. За всю покупку она заплатила 9 рублей.

Сколько ручек купила Настя?

Вопрос 1. Какой процесс описан в задаче?.............................................................................................

Какие слова помогают тебе определить этот процесс?........................................................................

………………………………………………………………………………………………………………..

Вопрос 2. Какие данные известны по условиям задачи?......................................................................

……………………………………………………………………………………………………………….

Вопрос 3. Какие данные являются искомыми?.....................................................................................

Вопрос 4. Какая формула поможет тебе найти искомое?.........................................................................................................................................................

 

Количество (n) =

……………………… ……………………………..

……….=……………………

Составь ОК на деятельность по решению текстовой задачи?

ОК (задача) Решение текстовой задачи……………………………

Цель:………………………………………………………………………………………………………..

Предмет:…………………………………………………………………………………………………….

Средства:……………………………………………………………………………………………………

Действия

Знания

1……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

2……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

3……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

4……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

……………………………………………………..

Продукт: знания:…………………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………………

умения:…………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………….

Практическое закрепление в самостоятельной работе полученных выводов.

(по вариантам)

С последующей проверкой.

- Закончите предложения:
Чему я научился на уроке………………..
Что мне этот урок дал для жизни……………
Привлек меня тем………..
Показался интересным………..

Итог урока

- С какой темой вы сегодня познакомились?
- Какое задание вызвало наибольший интерес. Почему?
Выставление оценок .

12. Домашнее задание: составить задачу на нахождение цены

(I вариант), количества (II вариант), стоимости (III вариант).

Найти пословицу или поговорку о деньгах.