Александра Викторовна Демьянцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие "Мама – солнышко мое" 2024
В мероприятии использовались совместные игровые приемы детей и родителей, театрализованные представления стихотворений о мамах. В презентацию включены рисунки детей, которые они сами нарисовали на уроке изобразительного искусства. Фотографии мам взяты из проекта «Моя семья», который первоклассники представляли в феврале месяце.
-
Урок по математике "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное" 2023
Цели урока: узнать письменный приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида;
-
Табличное вычитание. Прием вычитания с переходом через десяток 2022
На основе знаний алгоритма сложения с переходом через разряд и зависимости между действиями сложением и вычитанием ученики находят с помощью учителя способы вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. На последующих уроках учениками закрепляется знание, полученное на этом уроке.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний существительных" 2021
Данная тема включена в общую тему «Правописание падежных окончаний существительных». Этот урок открытия нового знания проводится после изучения данной темы. Цели урока: познакомить с алгоритмом правописания падежных окончаний имён существительных.
-
Урок литературного чтения по теме «С.А.Есенин "Лебедушка"». 4-й класс 2020
Данная тема включена в поэтическую тетрадь по программе «Школа России». На этом уроке ученики знакомятся с новым произведением С.А.Есенина, учатся любить родную природу, учатся сопереживанию, состраданию.
-
План-конспект урока русского языка по теме «Глаголы-исключения». 4-й класс 2019
Данная тема включена в общую тему «Правописание безударных личных окончаний глагола» по программе «Школа России». На уроке ученики знакомятся с глаголами-исключениями, написание окончаний в которых не подходит к общему алгоритму написания безударных личных окончаний глаголов.
-
План-конспект урока по теме «Конкретный смысл действия умножения». 2-й класс 2018
Данная тема включена в общую тему «Умножение» по программе «Школа России». На данном уроке впервые ученики знакомятся с конкретным смыслом действия умножения, получают знания о том, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножением. На последующих уроках учениками закрепляется знание, полученное на этом уроке. Урок проведён для слушателей Магаданского института повышения квалификации педагогических кадров.
-
Урок по русскому языку на тему "Обучающее изложение «Первые школы»". 4-й класс 2017
Цель урока: развитие умений письменной речи – пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающие слова с изученными орфограммами.
-
План-коспект урока по теме «Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей» 2016
Цели урока: закрепить алгоритм написания соединительной гласной в сложных словах; расширить словарный запас; уметь различать части речи; развивать умение слушать друг друга и работать в группе; учить проводить самооценку.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм» 2015
Урок в форме урока-исследования исследует существительные с точки зрения наличия орфограмм. Проведен с модульной технологией.
-
Воспитательное мероприятие: интеллектуальная игра «Звездный час» 2014
Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к истории малой родины, природе родного края, народам Крайнего Севера.
-
Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 5" 2013
Цель урока: повторить сложение и вычитание в пределах 5. Закрепляется умение работать в паре. Учащиеся совершают путешествие в страну смешариков, где встречаются с любимыми героями.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого". 1-й класс 2012
Урок математики по программе «Школа-2100» проведен для учителей кафедры начального обучения. Урок использует модульную технологию. Цель: познакомить со способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Закрепление табличного и внетабличного умножения и деления 2011
Урок проведён для учителей кафедры начального обучения. Урок проводился как обобщающий во 2-м классе 4-й четверти. Ученики изучают способы внетабличного умножения и деления, а затем был проведён данный урок с целью обобщения и коррекции знаний учащихся по данной теме.
-
Урок математики по теме "Использование алгоритмов в повседневной жизни человека" 2010
Урок математики проводился во 2-м классе во второй четверти в теме «Алгоритмы», на которую отводится 8 часов. После изучения темы проводится обобщающий урок с элементами модульной технологии.
-
Урок математики во 2-м классе (1–4) по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2009
Урок проводился по модульной технологии во 2-м классе. Предварительно ученики изучили этот же материал для двузначных чисел, а также в течение восьми уроков тему «Нумерация трехзначных чисел». Первая тема помогла ученикам провести аналогию, а вторая – использовать названия разрядов для правильной записи примеров.
-
Представлен мастер-класс для учителей области, организованный МОУ «Гимназия № 30», ставшей победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющий инновационные образовательные программы, в 2007 году, организованного в свете реализации концепции Российского образования, приоритетного национального проекта «Образование».
-
В III четверти 3-го класса (1–4) по русскому языку изучается тема "Имя существительное как часть речи", на которую отводится 5 часов. Четыре урока отводится на повторение и закрепление знаний по данной теме, полученных в предыдущие годы обучения. Пятый урок по теме "Обобщение знаний об имени существительном" проводится с использованием модульной технологии. На этом уроке ребята учились видеть признаки имен существительных, а по ним находить их среди других частей речи, что поможет им в дальнейшем при изучении рода и числа имени существительного, а далее в 4-м классе – определять склонение и падеж этой части речи для развития навыка грамотного письма. После модульного урока определена группа учащихся, у которых есть проблемы в определении частей речи, и спланирована индивидуальная работа.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль литературных героев в жизни младшего школьника
Представляемая работа посвящена определению роли литературных героев в жизни младших школьников. Автором проведено анкетирование, на основе которого сделаны теоретические выводы. В ходе исследования изучены мнения о литературных героях учащихся 2-4-х классов МОУ "Гимназии № 30". Сформулированные по результатам исследований предложения могут быть применены в российских школах.
-
Жевательная резинка — польза или вред?
Что такое жевательная резинка и из чего она состоит? Какова история появления жевательной резинки? Пользу или вред она приносит? Как можно использовать жевательную резинку без вреда для здоровья? Существуют ли правила употребления жевательной резинки? В представленной работе автор попыталась дать ответы на эти вопросы.
-
Мирные и военные периоды в развитии человечества: особенности восприятия младшими школьниками
В работе проведено исследование отношения младших школьников МОУ "Гимназии № 30" г. Магадана к войнам и мирным периодам. Дана оценка уровня толерантности учеников 2–4-х классов, а также проанализированы особенности восприятия ими понятий "война" и "мир".
-
Волшебный мир сказок народов северо-востока России и Великобритании: общее и разное
В работе рассмотрены сказки как один из основных жанров народного фольклора и как отражение культуры народа. Проанализированы особенности восприятия младшими школьниками сказок народов северо-востока России и Великобритании, проведён эксперимент «Коллективное творчество сказителей северо-востока России», в результате которого были разработаны современные варианты народных сказок.
-
Значение вежливости в жизни современного первоклассника
В работе проанализированы особенности проявления вежливости учениками 1 "В" класса. При анкетировании использовался созданный в ходе реализации проекта «Дневник вежливого первоклассника». В результате проведенного исследования предложены мероприятия для повышения уровня вежливости.
-
В проекте рассмотрены теоретические основы особенностей поведения самцов и самок млекопитающих; выявлены особенности в обучении и сопереживании детенышей самцов и самок серых декоративных крыс и восприятие этих особенностей человеком; разработаны предложения по применению полученных в ходе исследования результатов в жизни людей.
-
Возможности применения средств обработки данных электронных таблиц в школьной деятельности
В проекте рассмотрены теоретические аспекты обработки данных средствами электронных таблиц. Разработана специализированная электронная таблица, позволяющая учителям начальной школы МАОУ "Гимназии № 30" производить быстрый и простой анализ контрольных работ. Создано средство обработки данных электронных таблиц к решению задач учебника Н.Я. Виленкина "Математика. 6 класс".
-
В ходе выполнения исследования изучены свойства магнита и возможности использования его в быту. Выяснено происхождение магнитов, что такое магнит и магнитная сила; какими свойствами обладают магниты; почему магниты притягивают железо. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин.
-
Мотивированный мозг анимата: разработка компьютерной модели поведения "Анимата Борька"
Автором разработана компьютерная модель поведения "Анимата Борька", основанная на функционировании сложнейших безусловных рефлексов. Сформулированы предложения по применению полученных в ходе исследования результатов. Даны рекомендации по использовании данной модели.
-
Пальмовое масло — вред или польза
В работе описано, что такое пальмовое масло, его виды, что такое пальмовый олеин и стеарин. Рассказывается о том, какие продукты содержат пальмовое масло. В ходе исследования был проведен опрос. Ученикам было предложено ответить на вопросы, характеризующие их знания в вопросах здорового питания. Сделан вывод о вреде пальмового масла.