Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных". Урок-тренинг 2010
Технология сотрудничества наиболее приемлема для младшего школьника. Использование технологии сотрудничества способствует тому, что ученики не имеют возможности уклониться от выполнения заданий, так как их личный вклад влияет на общий результат; задания распределены так, что детям они по силам, а если встречаются трудности, то помогут карточки-помощники.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Слово и образ". Подготовка к сочинению на тему "Прощание с зимой" 2009
Данный урок дополняет и расширяет знания детей 4-го класса, учит анализировать лирические произведения, находить художественные средства, используемые автором для воплощения замысла. Происходит расширение кругозора учащихся через знакомство с творчеством поэтов уральского региона.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сложное предложение" 2008
Предлагается конспект урока по программе "Начальная школа 21-го века" Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок открытия новых знаний предполагает коллективную познавательную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде - учении.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение загадки" 2010
Урок по теме «Сочинение загадки» развивает наблюдательность, познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, учит находить образные сравнения, развивает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке" 2008
Сочинения по картине служат одним их эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося; развивают внимание, наблюдательность, творческую фантазию.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сретенье. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы" (система Л.В. Занкова) 2010
Представленный материал – интегрированный урок русского языка в 4-м классе по системе Занкова Л.В. Через интеграцию искусств у ребят воспитываются чувства любви к родному русскому языку, к традициям русского народа, к родному краю. На материале урока видно, как можно создать ситуацию успеха для ученика. Представленные материалы урока позволят провести его как с использованием информационно-компьютерной технологии, так и без нее.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Творительный падеж" 2008
Урок русского языка знакомит учащихся с особенностями творительного падежа.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Третье склонение имен существительных" 2009
Использование проблемного метода обучения делает школьников более мотивированными, позволяет им активно участвовать в уроке, развивает познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три правила корня" 2011
В ходе урока происходит закрепление и обобщение знаний учащихся о правилах корня: безударные гласные в корне, парные звонкие и глухие согласные в корне, непроизносимые согласные в корне.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три склонения имен существительных" 2010
На уроке дети знакомятся с показателями, которые помогают определять склонения, и с самими типами склонений.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Три склонения. Необычное словообразование" 2008
Работа представляет собой разработку урока русского языка, проведенного в 4-м классе по традиционной системе обучения. Это урок закрепления знаний по теме «Имя существительное». Занимательные, развивающие упражнения и авторские новообразования детской литературы, способствуют воображению и словотворчеству. Представленные материалы урока позволят провести его как традиционным способом, так и с использованием информационной технологии.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Употребление в речи имён прилагательных - антонимов" 2009
Открытый урок русского языка был проведен в 4-м классе в рамках открытого районного семинара для учителей начальных классов, русского языка и литературы "Воспитательный аспект на уроках русского языка и литературы". Обучение в этом классе осуществлялось по УМК "Школа-2100", но материал урока вполне может быть использован учителями, работающими по другим УМК, с изменениями и дополнениями.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Упражнение в определении склонений имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся о склонении имен существительных, о написании падежных окончаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что приказывает имя существительное имени прилагательному" 2009
На уроке развивается умение учащихся находить словосочетания в предложении, согласовывать прилагательное с именем существительным в роде, числе и падеже.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что такое наречие" по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2009
Урок входит в раздел "Какие части речи есть в руссом языке?". На нём учащиеся через анализ грамматических признаков изученных частей речи знакомятся с наречием, стараются отыскать его в предложенных текстах. Ученики работают индивидуально, в парах, группах - учатся овладевать коммуникативными компетенциями.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России" 2009
Урок формирует знания учащихся о склонении имён прилагательных женского рода единственного числа. Разнообразные задания способствуют обогащению словарного запаса детей. Образ белой берёзы придаёт лиризм и поэтичность. На уроке воспитываются любовь и гордость за нашу страну – Россию.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Школа России". Тема: "Закрепление знаний о типах склонения имен существительных" 2008
Одним из главных условий развития творческой личности является дифференцированное обучение. Принцип дифференцированного подхода к учащимся предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Реальностью, обусловливающей необходимость дифференцированного обучения, являются объективно существующие различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
-
Урок русского языка в 4-м классе "I и II спряжение глаголов" 2008
Урок поможет научить детей определять спряжение глаголов, обобщить развитие орфографической зоркости. Изложение нового материала в форме сказки позволяет решить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует повышению интереса к предмету и активизирует познавательную деятельность.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное"» 2009
Нестандартные уроки – важное средство обучения: они формируют у учащихся интерес к уроку, снимают напряжение, повышают мотивацию, помогают закреплять знания по теме. Это итоговый урок по теме «Имя прилагательное», требует от учащихся четкого взаимодействия каждой команды — от этого зависит общий результат.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Повторение по синтаксису» 2008
Урок проводится в начале учебного года в разделе «Повторение». В 3-м классе дети познакомились с видами предложений по цели высказывания, по интонации, с однородными членами, с простым и сложным предложением. К концу учебного года могли производить разбор предложения по алгоритму. Так как на одном уроке нужно было повторить объёмный материал, я постаралась включить разнообразные виды работ: в паре, в группе, индивидуальные задания, что позволило учащимся помогать друг другу.
-
Урок русского языка в 4-м классе ("Школа-2100") по теме: "Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном и в предложениях с прямой речью" 2007
Урок-рефлексия предполагает закрепление умения ставить знаки препинания в предложениях некоторых видов; развитие внимания, орфографической зоркости; развитие навыка самоконтроля. Урок сопровождается индивидуальной, фронтальной и групповой формами работы учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1 – 4) по теме "Предложный падеж имен существительных" по программе "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе. Урок тематический, посвящен зиме.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по теме: "Части речи. Имя существительное" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи. Имя существительное" проводится в начале первой четверти. На уроке идет повторение, обобщение и систематизация изученного в третьем классе материала, что позволяет расширить общий кругозор учащихся, пробудить их познавательные способности.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык" 2007
Одной из особенностей занковского урока является то, что процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик сам добывал новое знание, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Занковские учебники насыщены проблемными вопросами. Чтобы ответить на них, урок ведётся в форме дискуссии. Ученики соглашаются и не соглашаются с мнением товарищей и даже с мнением учителя. Они спорят, отстаивают и аргументируют свою точку зрения. Дети не боятся ошибаться. Они активны и заинтересованы на уроке. Сказанное означает, что учитель осуществляет проблемное знание, организует исследовательскую деятельность детей на материале русского языка и тем самым формирует интерес к предмету и развивает учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой на тему: "Местоимение как часть речи" 2006
Представлен конспект урока русского языка по изучению местоимений.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) 2007
Урок русского языка в 4—м классе (1-4) по теме "Правописание окончаний имён существительных родительного, дательного и предложного падежей" предназначен для закрепления правописания окончаний имён существительных, а также для развития творческих способностей на основе составления текста по опорным словосочетаниям.
-
Урок русского языка в 4-м классе (1—4) по теме "Обстоятельства места" 2008
Урок разработан в соответствии с дидактическими принципами РО Занкова Л.В. На уроке созданы условия для развития познавательного интереса школьников, формирования исследовательской компетентности. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно "добывают" новые знания.
-
Урок русского языка в 4-м классе (Начальная школа XXI в.) по теме "Развитие речи. Текст, виды работ с текстом" 2009
Проводился в 4-м классе с целью формирования представления учащихся о стилях и видах текста, умения самостоятельно находить образные слова и выражения в тексте; развития общеучебных навыков и умений; наблюдения, сравнения, обобщения, формулирование выводов; воспитания гордости за свой Тюменский край.
-
Урок русского языка в 4-м классе (по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой) 2009
Отработка правописания безударных личных окончаний глаголов, правописания –ться и –тся в глаголах, «ь» на конце глаголов после шипящих. На уроке используется мультимедиаоборудование с целью оптимизации учебного процесса.