Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова с разделительным мягким знаком" 2003
Представлен урок русского языка по закреплению правописания слов с разделительным мягким знаком, умению различать разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласных.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова-омонимы" (УМК "Начальная школа XXI век) 2008
Урок проводился во втором классе по программе "Начальная школа XXI век". На тему отводится один час. Изучение данной темы носит ознакомительный характер. Обучение строилось с учётом психологических особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальности и способностей. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельностный характер. На всех этапах урока проявился "субъективный" характер обучения через размышления, поиск и совместные обсуждения учащихся. Урок обеспечивал реализацию развивающей функции обучения. Особое место уделялось восприятию, вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность ("докажи", "объясни", "сравни"). Урок обеспечил развитие каждого ученика. Обсуждение нового материала прошло через проблемную ситуацию.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи" 2008
Урок русского языка в образовательной программе "Школа-2100" во 2-м классе по теме "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи". Урок направлен на расширение знаний учащихся по теме, на обогащение словарного запаса, на развитие языкового чутья, на формирование интереса к предмету. В обучении используется дифференцированный подход (дифференциация по уровню трудности, по степени самостоятельности).
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине" 2011
Цель урока русского языка во 2-м классе: актуализировать знания, полученные на уроках, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой Й в середине, повторить с учащимися основные правила переноса слов, формировать навык переноса слов; развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые обозначают одушевлённые и неодушевленные предметы" 2010
Урок формирует у учащихся умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные. Использование игровых моментов помогает учителю не только закрепить полученные знания, но и сделать урок интересным и содержательным. В презентации урока используются игры, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какие?" 2008
Представлен конспект урока русского языка, целями которого явпяются обобщение знаний учащихся об имени существительном, определение роли прилагательных в русском языке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова, обозначающие признак предмета" 2008
Для повышения эффективности урока огромное внимание уделяю творческим заданиям. Я стараюсь дать возможность каждому ученику высказать свои идеи и мысли. Также можно использовать общеразвивающие игры, ребусы, шарады, задачи на смекалку загадки. Чем больше заинтересованы учащиеся, тем интереснее и эффективнее урок. Тем больше ребята заинтересованы изучать любую тему.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Смысловые значения имен прилагательных" 2008
Представлен конспект урока русского языка во втором классе по теме "Смысловое значение имен прилагательных".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Согласные звуки и буквы" 2010
На уроке систематизируются и уточняются знания учащихся о согласных звуках и буквах. Идёт работа по развитию умения анализировать звуко-буквенный состав слова, совершенствуются навыки самостоятельной работы с тестами и карточками. Обогащается словарь учащихся. Презентация позволяет оперативно проверить знания учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Состав слова. Написание мягкого знака после буквы Ч в словах-действиях" 2012
В ходе урока происходит побуждение детей присоединить новое знание о написании глаголов в начальной форме с шипящими на конце к уже имеющимся навыкам написания слов-предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук; выработка навыка разбора слов по составу.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Составление рассказа с элементами описания" 2010
На уроке дети составляют рассказ с элементами описания, а затем, на основе слухового восприятия текста, по коллективно составленному плану, опорным словам пишут изложение "Птицы".
-
Урок русского языка во 2-м классе "Сочинение по собственным наблюдениям «Первый снег»" 2009
В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова перед учителем стоит задача "вызвать" уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а также активизировать, заинтересовать учащихся. На стадии осмысления идет работа с информацией. На стадии рефлексии информация анализируется и творчески перерабатывается.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2009
Цель урока - продолжать знакомить с проверкой парных согласных на конце слова путем изменения формы слова; развивать умения сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах. Развивать речь учащихся, формировать умения составлять предложения, расширять словарный запас. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Суффиксы -онок- и -енок- 2010
На уроке учащиеся учатся правильно писать суффиксы; развивают мыслительные процессы и познавательную деятельность.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Ударение. Понятие ударного и безударного слогов" 2010
Урок помогает уточнить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развивать умение различать и выделять в слове ударный и безударный слоги, воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам" 2010
Урок развивает умение распознавать одушевленные и неодушевленные предметы; формирует умение применять на практике полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Закрепляется понятие "большая буква" при написании собственных имен существительных и географических названий. Содействует обогащению словарного запаса и развитию речи учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Упражнение в написании слов с разделительным ъ и ь" 2009
Цели урока: повышение интереса к русскому языку через использование нового типа лексико-орфографических упражнений; стимулирование интеллектуального и лингвистического развития учащихся; воспитание упорства в достижении цели, умения работать в коллективе.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Учимся писать приставки и предлоги" 2008
Главной целью является формирование у учащихся умения учиться. Главный принцип построения урока – дифференцированный подход к обучению. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и результативным. Урок построен так, чтобы ученик преодолевал небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи. Обобщение" 2007
Упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда качеств школьника: внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д. Лингвистические знания, умения и навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. Практический опыт использования таких упражнений показал однозначный результат: возрастающий интерес учащихся к русскому языку, проявление положительных эмоций при выполнении заданий, обеспечение высокой активности на уроке, быстрое формирование правильной, доказательной речи, существенный рост их орфографической грамотности.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Части речи". "Наблюдение над словами-признаками" 2010
Урок учит детей наблюдать за словами-признаками, ставить вопросов к ним, знакомят с новой частью речи – именем прилагательным. Развивает умения устанавливать связь между словами-названиями и словами-признаками, развивает умения решать проблемные ситуации на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме" 2008
Урок русского языка составлен в соответствии с принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности. Главная орфографическая задача курса 2-го класса – формировать представление о сильной и слабой позиции гласного и согласного звука (без введения этих терминов) и о разных способах проверки написания звука в слабой позиции.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Имена прилагательные (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие?» 2010
Урок является первым на этапе ознакомления с именем прилагательным во втором классе. Его содержательный материал способствует формированию знаний о значении имён прилагательных и вопросах, на которые они отвечают, развитию практического умения выделять и подбирать имена прилагательные, расширяет словарный запас детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе «Новое об известных опасностях письма» 2017
Цель урока: расширение знаний учащихся о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов (корня и суффикса или корня и приставки).
-
Урок русского языка во 2-м классе «Правописание парных согласных в конце слова» 2021
Представлена презентация к уроку русского языка во 2-м классе по теме «Правописание парных согласных в конце слова».
-
Урок русского языка во 2-м классе (1-4) тема: "Обобщение о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" 2010
Урок помогает обобщить знания об имени существительном, имени прилагательном, глаголе; отрабатывать умения и навыки осознанно воспринимать части речи, узнавать их, развивать речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память; воспитывать интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) "Мягкие шипящие звуки, их запись в сочетании с гласными" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе (1–4) в форме путешествия по произведениям А.С.Пушкина. Каждый фрагмент урока сопровождается слайдом с соответствующими иллюстрациями и заданиями.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" 2009
Основная цель урока: обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне. Используются различные виды работ, направленные на доказательное изложение своей точки зрения, развивается орфографическая зоркость и орфографические умения.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Какие бывают тексты?" 2007
Урок русского языка для учащихся 2-х классов ставит своей целью знакомство учащихся с видами текстов, развитие умения различать тексты и работать с ними. Особенность урока заключается в том, что дети работают с учебником, как основным источником получения знаний, и с дополнительным текстом, и не требует большой подготовки наглядности учителем. На уроке используется фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. В целом урок работает на развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны" 2007
Тематический урок русского языка во втором классе (1–4) по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Второй урок по теме "Перенос слов". Урок построен так, чтобы учащиеся как можно больше говорили, рассуждали, отстаивали свою точку зрения и одновременно отрабатывали правило переноса слов. Для развития интереса к предмету я использовала загадки, стихи и материал для развития и обогащения словарного запаса детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) по теме: "Родственные (однокоренные) слова. Признаки однокоренных слов" 2005
Урок знакомит с понятием "однокоренные слова" и их признаками.