Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Виды текстов". 4-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с различными видами текстов, учатся выделять их отличительные признаки, дополняют и составляют собственные тексты различных типов, формируют умение работать по плану и оценивать собственный труд.
-
Урок русского языка на тему "Глагол, его роль в языке" 2008
Урок проводится по технологии проблемного обучения, построен в виде путешествия в город Мастеров, где ребята знакомятся с различными профессиями. Это является профориентационной работой в начальных классах.
-
Урок русского языка на тему "Глагол" 2012
Урок систематизирует знания детей по теме, в соответствии с программой УМК «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса. Совершенствует знания о глаголе как части речи, на основе повторения ранее изученного материала развивает умение видеть орфограмму «Правописание частицы НЕ с глаголами», речь, обогащает словарный запас учащихся, формирует УУД: самооценку, взаимооценку самоконтроль.
-
Урок русского языка на тему "Гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных" 2010
Урок русского языка разработан в форме групповой работы учащихся. Проблемно-поисковый метод активизирует познавательную деятельность обучающихся, а используемые на уроке фразеологические обороты расширяют словарный запас.
-
Урок русского языка на тему "Дательный, предложный падеж имен существительных 1-го склонения". 4-й класс 2016
Урок проводится в 4-м классе по традиционной системе. Одной из основных задач четвертого класса является овладение грамотным письмом. Учащиеся в соответствии с требованиями ФГОС должны уметь ставить цель урока, формулировать задачи, строить свою учебную деятельность на уроке, а также проводить самооценку деятельности на уроке. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей и носить развивающий характер.
-
Урок русского языка на тему "Заглавная буква «Ч»". 1-й класс 2016
Урок русского языка в 1-м классе, на котором создаются условия для формирования умения писать заглавную букву "Ч"; содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
-
Урок русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью". 4-й класс 2017
Урок поможет учащимся сформировать умение записывать цитаты в виде предложения с прямой речью. Познакомит с новым словарным словом – "цитата". Главная задача урока: приобрести опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
-
Урок русского языка на тему "Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв". 1-й класс 2017
Цели урока: повторить буквы и звуки; учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов; уточнить представление о существенных признаков звуков и букв; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; повторить словарные слова; применять знания в ходе выполнения упражнений.
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в простых и сложных предложениях". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе призван формировать умение различать простое и сложное предложения, закрепить навык употребления знаков препинания в сложных предложениях.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с именем прилагательным". 2-й класс 2016
Урок проведен с целью ознакомления учащихся с признаками имени прилагательного как части речи; с целью развития умения составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных. Во время урока прослеживается формирование универсальных учебных действий.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с неопределенной формой глагола". 4-й класс 2017
Урок приобретения новых знаний. Материал урока посвящен знакомству с неопределенной формой глагола, развитию умения определять особенности глаголов неопределенной формы и употреблять их в речи.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с орфограммой "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
На уроке использована эффективная методика знакомства учащихся с новой орфограммой «Обозначение безударных гласных в корне гласными буквами». Ее можно использовать на уроках русского языка во 2-м классе по разным УМК. Ученики сами определяют признаки орфограммы, способы проверки. Учатся использовать их при обнаружении и правописании орфограммы в словах, предложениях при зрительном и слуховом восприятии языкового материала.
-
Урок русского языка на тему "Знакомство с понятием "текст". (А если одного предложения мало?)". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок русского языка на тему "Значение слова (фразеология)". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Гармония" (учебник «Русский язык» М.С.Соловейчик, 2-я часть). Планируемый результат: обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами русского языка, формирование умения строить речевое высказывание с использованием в нем фразеологизмов.
-
Урок русского языка на тему "Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2016
Урок открытия нового знания во 2-м классе направлен на развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; призван научить отличать имена собственные от нарицательных.
-
Урок русского языка на тему "Имена существительные собственные и нарицательные". 2-й класс 2016
Статья содержит в разработку урока в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока предполагается достижение следующих предметных результатов: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы, подбирать примеры; классифицировать имена существительные собственные и нарицательные.
-
Урок русского языка на тему "Именительный и винительный падеж в сопоставлении" 2009
Урок русского языка по УМК «Школа России». Построен по технологии проблемного обучения, который позволяет самостоятельно «открывать» знания.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (развитие речи). 2-й класс 2020
Цели занятия: совершенствовать деятельность ученика, направленную на овладение способами обогащения речи; совершенствовать навыки развития речи; формировать умение использовать имена прилагательные в речи; воспитывать эстетические чувства, любовь к родному языку.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 2-й класс 2014
Цель урока: научить ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: знакомство с признаками имени прилагательного, систематизация признаков прилагательного как части речи. На уроке применяются принципы научно-технического образования, развивается познавательная деятельность. Учащиеся проявляют себя, повторяют и показывают знания.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 3-й класс 2014
Урок изучает признаки предмета: по форме, цвету, размерам, вкусу и т. д.
-
Урок русского языка на тему "Имя существительное и имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2017
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное и имя прилагательное (повторение)» проводится с целью обобщения и систематизации знаний, развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, правильно их писать. Во время урока использованы различные виды тренировочных упражнений.
-
Урок русского языка на тему "Как определить спряжение глагола, если его окончание безударное". 4-й класс 2017
Тип урока - открытие новых знаний. Разработан урок с учётом требований системно-деятельностного подхода в обучении. Интересно создана проблемная ситуация, способы её решения. Новые знания дети получают в результате самостоятельного исследования. На протяжении всего урока прослеживается учебное взаимодействие, сотрудничество ученика и учителя.
-
Урок русского языка на тему "Как переносить слова с одной строки на другую". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся повторяют правила переноса слов, знакомятся с новыми правилами переноса, формируют умение переносить слова с одной строки на другую. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Урок направлен на формирование грамотного письма, развитие речи учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Какие бывают языки?" 1-й класс
2013
Урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков помогает первоклассникам осознать многозначность слова "язык", а также объяснить смысл понятия "родной язык и иностранный". Урок воспитывает любовь к родному языку и уважение к людям, говорящим на других языках; инициирует беседу дома на обсуждаемую тему.
-
Урок русского языка на тему "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2015
Данный урок проводится во 2-м классе в 1-й четверти по программе «Школа России». Урок содержит информацию по краеведению Мурманской области.
-
Урок русского языка на тему "Категория рода имен существительных" 2017
В статье приводится конспект урока русского языка, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по систематизации знаний учащихся о роде имён существительных, а также даётся и отрабатывается понятие общего рода.
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи". 2-й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе является первым уроком по теме. Цель урока: знакомство с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи. Учащиеся должны научиться распознавать личные местоимения среди других слов в предложении; различать местоимения и имена существительные.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение". 4-й класс 2017
Цель урока: создание условия для открытия понятия "местоимение".
-
Урок русского языка на тему "Написание гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу)" 2017
Статья представляет собой технологическую карту урока русского языка, проведённого во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения по учебнику Рамзаевой Т.Г. Данный урок рассчитан на детей с разным уровнем развития и соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. На уроке дети будут совершенствовать навыки написания гласных и, а, у после шипящих звуков; формировать стойкий навык написания слов с сочетаниями ча-ща; чу-щу.