Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.
Формируемые УУД:
Личностные действия:
- проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные действия:
- планировать своё действие в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;
- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- оценивать результат собственной деятельности.
Познавательные действия:
- определять тему и главную её мысль и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания.
Коммуникативные действия:
- формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- использовать понятийные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование:
1. Учебник “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”.
2. Рабочая тетрадь “Русский язык”, 3 класс, 2 часть, УМК “Перспектива”.
3. Приложение к учебнику на электронном носителе.
4. Интерактивная доска.
5. Карточки с заданиями для групповой работы.
6. Карточки (индивидуальные) для самостоятельной работы.
7. Жетончики.
8. Схема (для рефлексии).
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент (ориентировочно- мотивационный этап) | - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: “Доброе утро!”. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. |
Держатся за ручки, закрывают
глаза и мысленно желают друг другу хорошего
настроения и доброго дня.
Тихонечко садятся на свои места. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, открываем тетради,
пишем число и классная работа. - Сейчас посмотрим на доску, прочитаем данную пословицу и перепишем, вставляя пропущенные буквы в словах. М_рт з_му к_нчает, в_сну н_чинает. - Итак, какая пословица получилась? |
Открывают тетради, пишут число и
классная работа. 1 ученик читает пословицу, а остальные помогают вставлять пропущенные буквы. Списывают пословицу. - Март зиму кончает, весну начинает. |
3. Постановка учебной задачи | - Молодцы! Теперь, попробуем
найти в этой пословице имена существительные. - Давайте, возьмём слово март и опишем его. Но прежде чем начать описывать, мы с вами вспомним, какие вопросы мы должны использовать при описании чего- либо? - Замечательно! Значит, март какой? - Ребята, а к какой части речи мы можем отнести эти слова? - Что обозначает имя прилагательное? - Значит, о чём мы с вами на уроке будем говорить? |
- Март, зима, весна.
- Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? - Долгожданный, солнечный, тёплый, дождливый и т.д. - К именам прилагательным. - Признак предмета. - Об именах прилагательных, о том, на какие они вопросы отвечают и т.д. |
4. Открытие нового знания | - Открываем учебники на стр.97 и
прочитаем правило. - А сейчас обратите внимание на 172 упражнение и догадайтесь, какие предметы здесь описаны. Выполняем устно в группах. - Совершенно верно! А что общего имеют данные слова? - Как вы думаете, что такое признак предмета? - Теперь такое же задание выполним письменно в рабочих тетрадях. |
1 ученик читает правило. 1 группа - 1 строчка (небо); 2 группа - 2 строчка (дуб); 3 группа - 3 строчка (снег); - Признак предмета. - Это указание на форму, размер, цвет и многое другое. Выполняют упр.124 в рабочих тетрадях. |
5. Первичное закрепление | - Немножко поработаем на
интерактивной доске. (приложение к учебнику на
электронном носителе). Посмотрите на задание и прочитайте. - Для этого вам надо подобрать к существительным имена прилагательные, используя слова для выбора. - Молодцы! Вы хорошо справились и помогли медведю добраться до берлоги. |
1 ученик читает задание: “Помоги
медведю добраться до своей берлоги”. По очереди выходят к доске: *дом (большой…); *день (тёплый…); *яблоко (зелёное…); *лимон (кислый…); *ручка (красная…); *вода (холодная…). |
6.Физкульт- минутка |
- Ребята, вы наверно устали?! Немножко отдохнём. | Ученики выполняют физические упражнения под музыку, повторяя за дежурным. |
7. Сам-я работа с проверкой по эталону | - Поработаем по карточкам. Выбери верное утверждение. - Поменяйтесь листочками и сверяйте ваши ответы с ответами, которые даны на доске. |
Самостоятельное выполнение
детьми. Взаимопроверка. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Игра “Кто больше?”. - Работаете в группах, дополняя своими примерами каждую группу прилагательных. - Очень хорошо справились! (Подведение итогов игры). |
1 группа - “Цвет: оранжевый, …”. 2 группа - “Вкус: сладкий, …”. 3 группа – “Форма: круглый, …”. Получают жетончики. |
9. Итог урока | - Над какой темой сегодня
работали на уроке? - Сегодня на уроке мы повторили все, что нам известно об имени прилагательном. - И это удалось сделать в результате вашей активной работы. |
Ответы учащихся. |
10. Рефлексия деятельности | - Как оцениваете свою работу на
уроке? Расскажите по схеме: На доске помещена схема: Выставление оценок. |
Оценивание себя и одноклассников по данной схеме. |
11.Домашнее задание | - Открываем дневники и
записываем домашнее задание: стр.98, упр.176 (учебн.). - Вам нужно будет распределить имена прилагательные в несколько групп по значению и записать их по образцу. Задание всем понятно? - Спасибо вам за активную работу на уроке! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение. Очень занимательное - |
Записывают домашнее задание.
- Да! |