Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание имен прилагательных единственного и множественного числа" 2009
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда? Почему?». Активно используется текст сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В процессе урока совершенствуется умение изменять имена прилагательные по числам и по родам в единственном числе; изучается способ сравнение окончаний и правильного их написания. Совершенствуется орфографическая зоркость, развивается речь учащихся, происходит обогащение памяти.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание парных (звонких и глухих) согласных на конце слов и в середине слова перед глухими" 2009
На уроке дети учатся различать парные звонкие и глухие согласные; анализировать звуковой состав; развивают умения сравнивать произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных" 2008
Представлен конспенкт урока русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных".
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу" 2010
Представленный урок позволяет не только закрепить навыки правописания, но и повторить пройденные литературные произведения, он интегрирован с литературным чтением. На уроке ребята защищают проекты, которые частично готовили дома и выполняли на уроке литературного чтения. Данный урок сопровождает презентация.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Проверка безударных гласных и парных согласных" 2009
На уроке формируется умение проверять основные орфограммы курса. Урок построен в игровой форме с учетом особенностей детей. Девиз урока - обучаем, играя! Этот метод позволяет ученикам чувствовать себя на уроке раскрепощенно, способствует развитию познавательных процессов. Материал урока подобран с учетом краеведческого материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения находить в предложении грамматическую основу" 2010
Урок проходит в полуигровой форме. Данная тема изучается с помощью компьютерной презентации, что способствует более лёгкому освоению материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения различать приставки и предлоги" 2012
На уроке дети систематизируют знания о предлогах и приставках. Целью урока является развитие умения различать приставки и предлоги. В процессе выполнения различных заданий у детей развивается орфографическая зоркость, умение взаимодействовать друг с другом и навык самопроверки.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Разделительный мягкий знак" 2009
Одна из сложных тем русского языка в начальных классах. Как же сделать так, чтобы ученик запомнил как можно больше слов с разделительным мягким знаком? В основе моего урока лежит работа с динамической картиной, которая поможет в обогащении словарного запаса учащихся, в развитии внимания, зрительной памяти и орфографической зоркости.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Распознавание разного рода имен существительных" 2012
Данный урок проводился в 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Одной из основных задач 2-го класса является более основательное, по сравнению с 1-м классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять род имен существительных. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей. Также они должны носить развивающий характер.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Род имен прилагательных" 2010
Цели урока: через наблюдение обучающихся познакомить со способом определения рода у имен прилагательных; составить алгоритм определения рода у имен прилагательных; развивать умение сравнивать, делать выводы; содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Род имен существительных" 2012
На уроке русского языка используются рациональные методы, формы организации педагогического процесса: «мозговой штурм», наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных" 2005
Предлагаемый урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. Содержание раскрывается через практическую работу учащихся в группах. Исследование построено на материале, подобранном из сказов П.П.Бажова. Учащиеся ведут учебный диалог, «открывают» новое знание.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова с разделительным мягким знаком" 2009
Урок направлен на обобщение знаний по данной теме; развитие интеллекта, расширение кругозора, активизацию познавательной деятельности; воспитание патриотизма и бережного отношения к природе. Урок построен с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слова, обозначающие действия предметов" 2012
Цели урока: познакомить со словами, обозначающими действия предметов; развивать словарный запас, речь учащихся, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака" 2012
На уроке используются различные загадки, стихотворения и групповая работа, что помогает детям лучше усвоить материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Состав слова" 2021
Цели урока: создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2012
Автор формирует у учащихся умения обосновать написание парных согласных на конце слова путем изменения формы слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Текст. Абзац. Диалог" 2009
Цель урока – ознакомление с терминами «абзац», «красная строка», развитие умения определять тему текста, делить текст на части и озаглавливать их. На уроке применяются дифференцированные задания, физкультминутка с элементами здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного, рефлексия. Очень уместно использование теста для определения понимания учащимися нового материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк-, чн-, чу-щу, ча-ща, жи-ши в написании имен собственных" 2009
Конспект урока русского языка во 2 классе. Учащиеся помогут Мальвине по следам найти Буратино, выполняя при этом разнообразные задания: выборочный диктант, осложненное списывание, комментированное письмо «Назови реку», «Восстанови текст» («Мы – поэты»), кроссворд «Спрятанное слово». Урок способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Формы и методы работы при проверке безударных гласных в корне слова" 2009
Урок разработан по программе "Школа России". На данном уроке у учащихся формировались умения находить и проверять безударные гласные в корне слов, развивались навыки грамотного письма, а также велась работа по пополнению словарного запаса.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Что такое однозначные и многозначные слова?" 2021
На уроке обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, знакомятся с однозначными и многозначными словами. В ходе урока используется коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа, тестовая работа. Благодаря широкому спектру используемых методических приёмов обучающиеся глубоко вникают в тему урока, закрепляя её на практике, делая выводы, оценивая свою работу на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Шипящие согласные звуки. Упражнение в написании слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн, щн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по авторской программе А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова). Дети разбиты на одинаковые по уровню развития группы. Тема урока и ход проведения традиционны для начального обучения, но учитель подводит учащихся к самостоятельному открытию нового материала. Если ученик не справляется с заданием, может воспользоваться подсказками. Учитель постоянно держит на контроле выполнение заданий и готов прийти на помощь.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Яркие признаки текста" 2008
Представленный урок русского языка для учащихся 2-го класса, обобщает знания о тексте, на основе осознания его основных признаков.
-
Урок русского языка во 2-м классе. УМК "Гармония" 2006
Решение орфографических задач в корне слова - важнейший аспект обучения грамотному письму. Урок обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Упражнение в написании прилагательных 2009
Урок-закрепление правила о согласовании прилагательного и существительного с использованием толкового словарика. В гости к ребятам приходят герои известного мультфильма «Смешарики».
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе по теме "Различение слов с согласными Д-Т" 2010
На данном уроке продолжается знакомство со звонкими и глухими согласными; формируется умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными. Даётся понятие о дифференциации звуков и букв Д-Т. Осуществляется развитие фонематического восприятия; уточняется произношение звуков Д-Т. Прохождение данной темы способствует обогащению словарного запаса.
-
Урок русского языка во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида по теме: "Предлог как слово и его роль в речи" 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с понятием о предлоге как грамматической категории. Применяются коррекционные приёмы с учётом зрительных возможностей, индивидуальный подход к обучающимся. На уроке используются задания на развитие зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки обучающихся с нарушениями зрения.
-
Урок русского языка во 2-х и 4-х классах малокомплектной школы 2011
Урок предназначен для учащихся 2, 4-х классов малокомплектной школы, занимающихся по учебнику Т.Г. Рамзаевой. Основное внимание уделяется организации самостоятельной работы, развитию умения делать выводы и обобщения. На уроке используются индивидуальные и парные формы работы, разнообразные виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи учащихся.
-
Урок русского языка во 2–м классе "Единообразное написание корня в однокоренных словах" 2009
Разработка имеет цель познакомить учащихся с правилом написания корня в однокоренных словах. Развивает умение находить в слове корень; воспитывает орфографическую зоркость, внимательность, трудолюбие.