Цель урока: подвести детей к выводу об окончаниях имен существительных 1-го склонения в дательном, предложном падежах.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Этап актуализации знаний
– Что мы изучали на предыдущих уроках? (Мы изучали на предыдущих уроках склонение имен существительных, изменение имен существительных по падежам. На прошлом уроке – падежные окончания имен существительных 1 – ого склонения в именительном, в винительном и родительном падеже).
– Составьте словосочетания, в которых будут имена существительные в именительном, винительном и родительном падежах. (Ответы детей).
3. Постановка проблемы
– Мы знаем окончание в именительном, винительном, родительном падежах. Как вы думаете, какие окончания имеют существительные 1-го склонения в дательном падеже, предложном падеже? (Ответы детей)
4. Цель урока
– Давайте сформулируем цель урока.
Цель урока: определить, какие окончания имеют существительные 1 – ого склонения в дательном падеже, предложном падеже. (Учащиеся под руководством учителя).
5. Критерии оценивания
– Как мы оценим свою работу в конце урока?
– Как мы поймем, что освоили новое знание?
– Давайте запишем на доске несколько критериев. (Предлагают учащиеся.)
1. Есть заполненная таблица.
2. Смогу сформулировать вывод (правило), который похож с тем, который есть в учебнике.
3. Моя работа в тетради по данной теме будет выполнена без ошибок или с 1-ой ошибкой.
4. Я смогу проверить работу товарища в группе, и он будет согласен с моей проверкой.
– В конце урока каждый из вас запишет ответы на специально отведенном листке.
Номер критерия | Да (1 балл) |
Нет (0 баллов) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Всего баллов: |
|
|
Самооценка: 4 балла – отлично; 3 балла – хорошо; 2 балла – удовлетворительно; 1 – плохо.
6. Планирование
Ответы детей:
– нам нужно найти существительные 1-го склонения в дательном падеже, предложном падеже;
– наблюдать за падежными окончаниями данных имен существительных;
– заполнить таблицу;
– сделать вывод;
– сравнить свой вывод с выводом в учебнике.
7. Изучение нового материала
– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Перепишите их, определите склонение, падеж, выделите окончание.
- идти по дороге
- подходить к подруге
- играть в комнате
- мечтаю о собаке
- сад при школе.
(Ответы детей).
– Какие особенности имеют имена существительные 1-го склонения в дательном падеже, предложном падеже? Чем похожи? Чем отличаются? Давайте заполни таблицу.
1-е склонение
Падеж |
вопрос |
окончание |
Дательный |
Кому? Чему? |
-е |
предложный |
О ком? О чем? |
-е |
– Сделайте вывод. Давайте сравним ваш вывод с правилом учебника.
8. Закрепление
Выполнение задания упражнения №331 по группам. Спишите предложения, вставьте пропущенные безударные окончания имён существительных, укажите падеж, склонение данных имен существительных.
1-ый вариант учащихся записывает предложения 1-5.
1. По красот… наше метро лучшее в мире. 2. Спит Маша в постельк… и видит чудесный сон. 3. Катится колобок по тропинк… к лесу. 4. Лебедь по своей величин.., сил… и красот… назван царё всей водяной птицы. 5.
2-ой вариант – предложения 6-10.
6. По дорог… зимней, скучной тройка борзая бежит. 7. Сидит перепёлка на ладошк… и не улетает. 8. Вдоль по речк…, по водиц… плывёт лодок вереница. 9. На карт… нашей Родины появилось много новых крупных городов. 10. Каждый день я записывал свои наблюдения в природ… .
Выполняем задание.
9. Взаимопроверка
– Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища.
10. Итог урока
– Как вы думаете мы достигли цели урока? Давайте вспомним критерии, которые мы разработали в начале урока. Оцените свои достижения на специальном листке.
11. Задание на дом