Начальная школа
-
Урок русского языка во втором классе. Работа с фразеологизмами 2008
Мы знаем много выражений, смысл которых складывается не из отдельных слов, а из сочетаний: бить баклуши, браться за ум, сесть в калошу, надуть губы, хитрый, как лиса и т.д. Это фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову и несущие в себе мудрость. Очень важно привлечь внимание детей к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что мир слов не менее интересен, увлекателен, сложен и разнообразен, чем, например, мир растений. Предлагаю конспект урока русского языка во втором классе, целью которого является не только работа с устойчивыми словосочетаниями, но и изучение их орфографии.
-
Урок русского языка во II-м классе (Школа–2100) в ТРКМ c презентацией к уроку 2012
Обучающиеся 2-го класса знакомятся с правописанием разделительного твердого знака. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации развивает интеллектуальные способности учащихся. Приемы ТРКМ помогают графически отображать размышления обучающихся, определяют информационное поле темы урока. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок русского языка для 2-го класса по программе Л.В. Занкова 2009
На уроке дети знакомятся с твердым и мягким знаками и учатся правилам их написания.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" по программе "Школа России" 2009
Урок направлен на формирование представления у учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова. Грамотно построенный урок должен быть последователен в системе уроков. Весь материал внутри урока должен плавно переходить от одного этапа к другому. Это позволит снизить утомляемость учащихся и повысить эффективность урока, поддержать интерес к предмету.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Занятие проводится в форме урока-исследования. Учащиеся, наблюдая над произношением и написанием парных согласных на конце слов, формулируют проблему и находят способы проверки новой орфограммы.
-
Урок русского языка для 2-го класса. Тема урока:"Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши" 2012
Цели урока: формирование навыков правописания гласных букв е, ё, ю, я после согласных, словосочетаний жи-ши, цы-ци; совершенствовать умение обозначать мягкость согласных на письме гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком; повторить правописание сочетаний жи-ши, ци-цы; формировать правильное отношение детей к безопасности на дороге.
-
Урок русского языка для 3-го класса в деятельностном режиме. Тема урока "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" 2008
В разделе по теме "Непроизносимая согласная в корне слова" этот урок проводится первым. В ходе урока создаётся проблемная ситуация. Учащиеся самостоятельно ставят задачу урока и предлагают пути её решения. Работая в группах, дети разрабатывают и предлагают алгоритм проверки данной орфограммой. Вывод по любому выполненному заданию в течение урока ребята составляют сами под контролем и руководством учителя.
-
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание букв О, Ё после шипящих в корне слова" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой. Главное внимание на уроке отводится закреплению знаний о правописании букв о, ё после шипящих в корне слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости и познавательного интереса к русскому языку. Также в уроке представлены задания развивающего характера.
-
Урок русского языка для 4-го класса "Образование прилагательных" 2010
Автор знакомит с образованием имён прилагательных от основ имён существительных; показывает способы образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов. Расширяется лингвистический кругозор учащихся. Развивается логическое мышление, орфографическая зоркость, творческая активность, речь учащихся. Формируется нравственное отношение в процессе совместной деятельности.
-
Урок русского языка для 4-го класса в системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Безударные личные окончания глаголов II спряжения. Глаголы-исключения" 2008
Цели урока: формировать умения по правописанию безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов-исключений; развивать орфографическую зоркость в определении орфограммы в окончаниях глаголов; расширить лексику данной темы, включив работу с пословицами; развивать умения дифференцировать языковые явления на основе предлагаемых разнообразных заданий, способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка, желания творить самим.
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством В.М. Васнецова, А.П. Бородина. Урок направлен на выработку у детей умения составлять художественное описание картины; отработку навыка работы в группе, развитие аналитическо-синтезирующего мышления, познавательных умений; воспитание патриотизма.
-
Урок русского языка для 4-го класса по теме: "Множественное число имён существительных" 2010
Данный урок учит детей рассуждать, доказывать, мыслить, правильно говорить.
-
Урок русского языка для 4-го класса. Тема: "I и II спряжение глаголов" 2008
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление умений писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений, дети окунутся в удивительный мир цветов, узнают много интересных фактов.
-
Урок русского языка для логопедического класса по теме: "Слова – названия признаков предметов" 2010
Представленный конспект составлен для классов КРО и может быть использован в качестве урока русского языка либо логопедического занятия. Урок носит проблемно–исследовательский характер. Наряду с непосредственным исправлением речевых нарушений идет воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности и задерживают процесс коррекции.
-
Урок русского языка для обучающихся 1-го класса по образовательной системе "Школа-2100" 2011
Урок русского языка в 1-м классе на повторение слов, написание которых надо запомнить. Цель: познакомить обучающихся с толковым словарем; отрабатывать навыки списывания с доски и учебника; повторить правописание словарных слов, изученных «опасных» мест (большая буква в начале предложения, в географических названиях); развивать тематическую связную речь обучающихся.
-
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по теме "Безударные гласные в корне слова" 2011
Данный урок по русскому языку позволяет совершенствовать навыки учащихся в правописании безударных гласных в корне слова, развивать орфографическую зоркость и воспитывает интерес к родному языку.
-
Урок русского языка и здоровья "Корень в однокоренных словах", 2-й класс 2009
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Кроме физкультурно-оздоровительной работы, я использую физкультурно-познавательный компонент на уроках. Так, работая над темой "Корень в однокоренных словах", я предлагаю поразмышлять, как дети понимают значение слова "здоровье", работаем с пословицами о здоровье, выполняем оздоровительные минутки.
-
Урок русского языка и литературного чтения
2012
На интегрированном уроке русского языка и литературного чтения (УМК «Начальная школа XXI века», 4-й класс) закрепляются знания о глаголе и вводится понятие «вид глагола» по произведению П.Ершова «Конек-Горбунок». Ученики знакомятся с новым понятием в игровой форме, основываясь на знании сказки.
-
Урок русского языка и ПДД "Повторение темы «Глагол» и «Текст». Знакомство с запрещающими и предупреждающими знаками" 2022
Представлена презентация по правилам дорожного движения. Работая с презентацией, учащиеся повторяют темы по русскому языку "Глагол" и "Текст".
-
Урок русского языка и развития речи в 4-м классе. Сочинение по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода" 2010
Уроки развития речи предполагают развитие связной речи младших школьников. Формирование умения описывать предметы и явления, рассуждать на определенную тему. Работа над картиной позволяет развивать умение видеть художественный образ, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
-
Урок русского языка как средство формирования информационной культуры младших школьников 2015
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Планета Знаний» знакомит с правописанием мягкого знака в именах существительных женского рода после шипящих на конце слова, расширяет представления о роли мягкого знака в словах, формирует и совершенствует информационную культуру младших школьников.
-
Урок русского языка на дидактической основе. Тема: "Проверка безударной гласной в суффиксах -ик-, -ек-". 3-й класс 2013
На уроке отрабатываются навыки написания гласной в суффиксах. Учащиеся готовятся к активному, осмысленному усвоению материала постановкой занимательного задания. Проводится исследовательская работа, формулируются правила написания суффиксов.
-
Урок русского языка на основе деятельностного подхода по учебнику М.С. Соловейчик (образовательная программа "Гармония"). 4-й класс 2014
В ходе урока осуществляются целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнение, классификация, ученики делают вывод о различии в склонении имен существительных, сверяют свои догадки с мнением ученых, сообщают о самостоятельном открытии нового знания. В заключение урока оценивается процесс и результат деятельности.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" 2009
Представлен конспект урока русского языка, целями которого являются развитие орфографической зоркости, умение организовать парную работу. Замысел урока - в создании условий для максимального влияния урока на развитие индивидуальности ребёнка.
-
Урок русского языка на тему "Безударные гласные в окончаниях глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения". 4-й класс 2016
Цель урока: систематизирование существенных признаков при определении написания безударных гласных в окончании глаголов. Задачи: закрепить знания учащихся о правописании безударных личных окончаний глаголов; развивать устойчивость внимания, творческое воображение, оперативность мысли, речевые способности; воспитывать стремление к овладению грамотной речи.
-
Урок русского языка на тему "Безударные личные окончания глаголов". 4-й класс 2017
Урок проводится с целью совершенствования знаний о частях речи; формирований умений: в безошибочном написании безударных окончаний глаголов, определять спряжение глаголов, пользоваться алгоритмом при определении безударных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка на тему "Безударные окончания имен существительных единственного числа в дательном и предложном падежах". 4-й класс 2016
Цель урока: формировать умение правильно писать безударные окончания имён существительных в единственном числе в дательном и предложном падежах. На уроке формируются умения сравнивать, выделять главное, доказывать, делать выводы, работать в парах, группах. Урок расширяет кругозор учащихся, воспитывает интерес к родному языку.
-
Урок русского языка на тему "Буква Э". 2-й класс 2011
На уроке дети учатся различать и отображать на письме звук и букву Э, знакомятся со словами на букву Э и с буквой Э. Также учащиеся выполняют работу, в ходе которой вставляют пропущенные буквы (Э или Е), работают со словарными словами, повторяют ранее изученные правила.
-
Урок русского языка на тему "Буквы О, Ё после шипящих и Ц". 4-й класс 2016
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-х классов. В уроке задания для детей подобраны таким образом, что на протяжении всего урока интерес у детей не угасает. Цель урока: формировать умение правильного написания букв о–е после шипящих и ц в разных частях слова.
-
Урок русского языка на тему "Бывают ли у согласных звуков сильные и слабые позиции?". 3-й класс 2016
На уроке русского языка в 3-м классе ставится учебная задача: есть ли сильные и слабые позиции у согласных звуков? Цель учителя: создать условия для осознания детьми, что у согласных звуков тоже, как у гласных, есть сильные и слабые позиции.