Начальная школа
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах 2009
Во всех школах регулярно проводятся предметные недели. Каждый учитель выбирает наиболее приемлемую форму проведения того или иного внеклассного мероприятия. Предлагаю один из вариантов проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах.
-
Программа профессионального роста учителя начальных классов «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста» 2021
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
-
Программа психокоррекционной работы. 4-й класс 2009
Данная работа имеет своей целью побудить ищущего педагога к составлению программ развития для своего класса. Все классы выравнивания очень специфичны и индивидуальны. Большое внимание уделено правильной сочетаемости игр. Описание и содержание всех перечисленных игр педагог сможет найти в приведённой в конце литературе.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа работы кружка "Театр. Сочини сказку" 2014
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
-
Программа работы пришкольного лагеря "Нур" 2012
Программа прививает любовь и национальную гордость к родному языку и достоянию татарского народа. Создаются условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья ребят в пришкольном лагере. Проводится профилактика правонарушений.
-
Программа работы с одаренными детьми "Искорки" 2012
Одаренность – системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Дети младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Признаки одаренности прослеживаются в реальной деятельности наблюдением за характером его действий.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Программа работы туристическо-краеведческого клуба "Мир вокруг нас" 2009
Программа рассчитана на 2 года для учащихся 2-3-х классов (1 час в неделю) и направлена на развитие интереса к истории родного края, научно-познавательной деятельности на основе организованной работы по наблюдению за окружающей средой, экскурсионной деятельности.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Программа развития познавательных способностей младших школьников "Страна Сообразилия" 2011
Программа «Страна Сообразилия» рассчитана на обучение и развитие детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования и предполагает четыре года обучения. Цель программы – диагностировать и развивать познавательные процессы у детей, формировать навыки мыслительной деятельности и самоорганизации, способствовать созданию в классе доброжелательной атмосферы, снятию излишней напряженности.
-
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 2008
Занимаясь по данной программе, дети учатся различать активный отдых и безумные развлечения, знакомятся с русскими народными играми, а также с культурой и обычаями коренных народов Кольского Заполярья.
-
Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012
Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).
-
Программа регионально-национального компонента "Литературное наследие Сибири" 2009
Необходимость создания данного курса вызвана тем, что в учебном плане нет предмета, в котором бы уделялось время на изучение литературы родного края. Курс "Литературное наследие Сибири" направлен на общее развитие ребенка, на воспитание у детей чувства такта и понимания культуры других, непохожих народов. Это необходимо прежде всего потому, что территория Томской области населена людьми более ста национальностей и народностей, а последнее время наблюдается приток людей из ближнего зарубежья. Все они хотят сохранить свою культуру, забывая, что существует материальная, духовная, социальная культура коренного населения Сибири. И если довелось нам здесь обрести Родину, то мы просто обязаны знать и принимать эту культуру, уметь жить в согласии, взаимопонимании и уважении друг к другу.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Программа спецкурса "Геометрия в начальных классах" 2008
Представленная программа спецкурса поможет сохранить и расширить геометрические представления и знания учащихся начальных классов в курсе математики, несмотря на то, что программа по математике сокращена со 170 часов до 136 часов. Это поможет развить пространственное воображение детей, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, контрукторские умения.
-
Программа спецкурса по развитию творческих способностей учащихся на материалах интегрированного курса литературы, русского языка, психологии, окружающего мира "Волшебная паутинка" 2023
Главный принцип программы – интегративность. Анализ одного и того же слова на разных лингвистических уровнях позволяет целостно воспринимать его как языковое явление. Целью курса является развитие яркой, образной и осознанной речи ребенка. Необходимо, чтобы он почувствовал красоту и звучность родного слова, полюбил его, проник в его внутренний мир, научился говорить ясно и понятно.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая Родина" для 3–4-х классов 2008
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе краеведения заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе воспитательных систем в 2006 году и вошла в сборник материалов этого конкурса. Материал, представленный в моей программе, отражает специфику работы в детском доме, расположенном в сосновом бору.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая родина" для 3—4-х классов 2008
Младший школьный возраст - это возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы. Поэтому программа ориентирована именно на этот возраст. Не менее важно значение программы в построении коррекционно-развивающего пространства. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания учащихся средствами предметного освоения окружающего мира по спирали - от родного "гнезда", родного края к Отечеству.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Программа творческого объединения "Фитодизайн" (для 3–5-х классов) 2010
Потребность создать зеленый уголок у себя дома или в учебном помещении воспитывается с детства, передается от поколения к поколению. Кто в детстве возьмет с любовью в руки нежный росток живого, вечно прекрасного, тот уже не сможет отказаться от радости растить, творить, добиваться интересных и всегда новых результатов.
-
Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
-
Программа учебно-интегрированных занятий для будущих первоклассников с учителем начальных классов "Путешествие в мир математики" 2011
Цель программы - создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
-
Программа учебного курса. Внеурочная деятельность по общекультурному направлению "Бумажная симфония" 2013
Курс предлагает развитие ребенка в различных направлениях: художественно-эстетический вкус, конструкторское, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
-
Программа учебного курса"Совершенствование техники чтения младших школьников через использование нестандартных видов заданий в условиях классно–урочной системы" 2009
Данная программа разработана для учащихся 1—4-х классов начальной школы и нацелена на общее развитие учащихся, их познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика через совершенствование техники чтения. Актуальность программы обусловлена отсутствием целевых (комплексных) учебных программ по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 1–2-х общеобразовательных классов 2009
Программа «Экология экскурсионная» направлена на расширение кругозора учащихся начальной школы, их оздоровление, формирование экологической культуры и проектно-исследовательских способностей учащихся.
-
Программа факультатива "Экология экскурсионная" для 3–4-х общеобразовательных классов 2009
Авторская программа факультативного курса «Экология экскурсионная» для 3—4-х классов является частью непрерывного курса для начальной и основной школы. Программа курса построена в соответствии с экологическим календарем международных праздников – Днем Леса, Днем Земли, Днем Биоразнообразия и др., которые задают экологический ритм жизнедеятельности учащихся.