Разработка урока, цели которого – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Эффективности проведения такого типа урока способствует большая предварительная работа, фрагменты разрабатывались с использованием новых компьютерных технологий, интерактивной доски.
На уроке были реализованы принципы научно-технического образования, что обеспечивало развитие познавательной деятельности учащихся с помощью персонального компьютера. На уроке учащиеся имели возможность проявить себя, повторить, показать и обобщить свои знания. Ребята продемонстрировали высокий уровень подготовки, ответственности за порученное дело, интерес к предмету и желание познавать и открывать для себя новое.
Цели:
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
- Личностные: уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование:
- учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская;
- презентация к уроку;
- тетрадь;
- электронные физкультминутки;
- алгоритм самооценки.
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Объявление темы урока | Слайды № 1,2 | Познакомить с темой урока , его образовательными целями | Знакомство. |
Пробное действие | Слайд 3 | Нарисуйте прилагательное Встретили затруднение |
Объясняют причину невозможнос ти выполнения пробного действия |
Фиксация затруднения | Слайд 4 | Комментирование слайда 4 | Мы не можем нарисовать прилагательное |
Выяснение причины затруднения | Слайд 5 | Заостряет внимание на слайде. 5 | Высказывание мнений |
Постановка цели урока | Слайд 6 | Подводит к выведению формулировки цели урока | |
Пробное задание №2 | Слайд 7 | Прочитайте первый и второй тексты. Сравните их | Чтение Рассуждение Сравнение Работа в парах Фронтальная работа |
Знакомство с прилагательными.Проблемная ситуация | Слайд 8 | Какой текст дает более полную
информацию? И почему? Постановка цели |
Работа в парах Фронтальная работа Самостоятельное заключение о том, для чего нужны имена прилагательные? Работа в группах. Цель: формулировка вывода . |
Вывод | Слайд 9 | Учитель выслушивает все мнения и как общее помещает на слайде 10 | Вывод: Имена прилагательные делают нашу
речь красивой, выразительной и помогают точно
описывать предметы Чтение слайда 10 |
Самостоятельное выполнение упр 1.
стр. 94 Проблемная ситуация |
Слайд 10 Учебник упр 1 стр. 94 Задание: прочитайте и назовите прилагательные. |
Выполните самостоятельно упр 1 на стр. 94 | Пытаются выполнить упр. Самостоятельно |
Проверка выполненного | Проверьте правильность выполнения упр. 1 | Делают проверку. На слайде постепенно исчезают все существительные, остаются только прилагательные |
|
Легко ли было определять прилагательные ? | Ответы детей | ||
Фиксация нового знания | Слайд 1 Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета. |
Правило, по которому мы будем определять и характеризовать имя прилагательное Выведем правило | Фронтальная работа |
Выполнение упражнения 3 | Слайды 12-15 Сравнение животных |
Контролирование, направление | Фронтальная работа |
Домашнее задание | Упр 4 стр 95 | объяснение | Записывают в дневниках |
Рефлексия | Слайды 16,17 | Рефлексия. | Карточки самооценка |