Математика
-
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2016
Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к ГИА.
-
Разработка урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс 2016
Разработка урока по математике составлена в виде технологической карты. Предназначена для проведения урока изучения нового материала и частичного закрепления знаний учащихся. Ориентирована на использование учебника «Математика» авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.
-
Активизация работы учащихся на уроке математики 2016
Данная работа посвящена проблеме формирования у учащихся умения самостоятельно пополнять свои знания, необходимости воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Один из важнейших факторов развития интереса к учению – четкое понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала.
-
Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 4 "Тригонометрические функции и их графики" 2016
В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок.
-
Урок математики на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел" (2-й урок по теме). 6-й класс 2016
Комбинированный урок, с использованием элементов проблемно-поискового метода подачи нового материала и дифференцированного обучения; урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков с целью проверить уровень усвоения первой части темы «Сложение смешанных чисел» и ее основных понятий через различные формы работы.
-
Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие 2016
В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе «Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта «Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона.
-
Вычисление площадей фигур. 8-й класс 2016
Урок для учащихся 8-го класса проводится с целью закрепления теоретических знаний и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры "Счастливый случай" и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры и карточки к конкурсам.
-
Сложение целых чисел. 6-й класс 2016
Урок составлен в соответствии с учебным пособием «Математика. 6» (авт. С.М.Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики" 2016
Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия.
-
Урок решения заданий ЕГЭ по математике 2016
Представлен урок решения заданий ЕГЭ по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий.
-
Технологический прием «Анимированная сорбонка» 2016
В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.
-
Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе в РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» курса Э.И.Александровой является седьмым в разделе «Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках ФГОС НОО. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование ИКТ технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся.
-
Урок по теме "Новая запись чисел" 2016
Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении.
-
Исследовательская работа "Во имя тех священных дней…" на тему "Великая Отечественная война в датах и цифрах". Составление и решение задач 2016
Сборник задач содержит задачи, составленные на тему Великой Отечественной войны. Посвящается 70-летию Великой Победы. Задачи сопровождаются исторической справкой и иллюстрированны фотографиями и рисунками учеников школы. Сборник можно использовать на уроках математики в 5–7-х классах и во внеклассной работе, посвящённой Великой Отечественной войне.
-
Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2016
Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал" 2016
Урок повторения и обобщения раннее изученного материала, возможно, и проведение на курсах по выбору. Сюжет урока построен на соревновании между тремя командами. Команды работают согласно путевым листам. В ходе работы учащиеся решают задачи на основе географических данных о природе озера Байкал.
-
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2016
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
-
Викторина по математике "Своя игра" 2016
Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи «Своя игра». Цели внеклассного мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей; развитие логического мышления, интуиции и внимания; расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Внеклассное мероприятие по математике (игра) "Счастливый случай". 8–10-е классы 2016
Цели игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества. Игра состоит из 9 этапов. Участие может принимать любое количество групп по 8 человек.
-
Внеклассные занятия по математике 2016
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность сделать её занимательной, то мы всегда стараемся этой возможностью воспользоваться. В нашей школе регулярно проводятся разнообразные внеклассные мероприятия по математике. Я решила отправить на конкурс наиболее интересные из них, может быть кому-нибудь понравится.
-
Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний для 5-го класса. Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на: формирование понятия распределительного свойства умножения; развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения; развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений. На уроке используются системно-деятельностный подход обучения, проектор, презентация к уроку, карточки с формулами.
-
Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения 2016
В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке.
-
Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием 2016
Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ профильного уровня.
-
Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид" 2016
Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “Древний Восток и Античный мир”.
-
Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики" 2016
Главный акцент занятия делался на основных понятиях математической статистики и умения показать их практический смысл. Цель занятия: формирование понятий изучаемых в математической статистике.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2016
На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами.
-
Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера" 2016
Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой.
-
Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии" 2016
Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры.
-
Рабочая программа по математике. 9-й класс 2016
Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 9-го класса, составленную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897; Примерной программы основного общего образования по предмету Математика, разработанной А.А.Кузнецовым, М.В.Рыжаковым, А.М.Кондаковым.
-
Определенный интеграл 2016
Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема «Определенный интеграл».