Математика
-
Презентация к уроку математики по теме "Умножение дробей". 6-й класс 2020
Представлена презентация к уроку математики по теме "Умножение дробей"в 6-м классе.
-
Интересное число "Пи" 2020
Самым древним летописным упоминаниям о числе Пи уже около 4500-5000 лет. Некоторые учёные даже полагают, что библейская история про Вавилонскую башню вполне реальна, и это число использовалось при её возведении, но из-за ошибок в расчётах башня обрушилась. Если говорить о современном мире, то люди и технологии используют этот феномен очень активно. Мы можем благодарить число «пи» каждый раз, когда наш мобильный телефон принимает сообщение от вышки сотового оператора, когда мы делаем звонок или слушаем транслируемый сигнал.
-
Методическая разработка урока «Сравнение и округление десятичных дробей». 5-й класс 2020
Данная работа представляет собой методическую разработку урока математики по теме «Сравнение и округление десятичных дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки. Материалы урока рассчитаны на учащихся 5-го класса.
-
Обобщающий урок по теме "Прогрессии". Методическая разработка урока 2020
Цель урока: способствовать формированию способности обучающихся к обобщению и систематизации знаний по теме, формированию умений решать задачи по теме «Прогрессии».
-
Урок алгебры в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" 2020
Цели урока: создать условия учащимся: для самостоятельного вывода определения степени с натуральным показателем; для формирования навыков вычислять значение степени, возводить в степень; для умения применять соответствующие знания о степени в жизни.
-
Проект по информатике по разделу «Моделирование и формализация» на тему «Комната моей мечты» 2020
Цель проекта: разработка интерьера комнаты таким образом, чтобы было максимально удобно организовать пространство по функциональным зонам.
-
Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения". 5-й класс 2020
Цели урока: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений и преобразований.
-
Программа деловых игр на основе настольных игр «Экономикус», «Денежный поток» и «FreshBiz» 2020
Игра имеет ряд преимуществ над традиционной формой обучения. В основе игры находится заинтересованность. Непринуждённый формат позволяет углубиться в процесс, не принуждая играющего и не навязывая традиционную форму практических занятий. Цель мероприятия: популяризация деловых настольных игр, как средства для развития предпринимательских и коммуникативных компетенций. развитие финансовой грамотности и предпринимательского мышления.
-
Задачи на работу. Математические модели (Текстовые задачи по математике». 9-й класс. Дистанционный курс) 2020
Представлена презентация для дистанционного объяснения решения текстовых задач по математике для учащихся 9-го класса.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Конспект открытого занятия по математике в доу 2020
Цель данной статьи - дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Презентация к уроку математики "Длина и её измерение. Метр. Километр" 2020
Представлена презентация к уроку математики по теме "Длина и её измерение. Метр. Километр"
-
Графическая интерпретация законов последовательного и параллельного соединения проводников 2020
Цель урока: с помощью математических и информационных технологий вывести закономерности между изменяющимся сопротивлением с течением времени последовательного и параллельного соединения проводников и графиками функций.
-
Урок по математике "Решение задач с помощью уравнений". 6-й класс 2020
Урок по теме «Решение задач с помощью уравнений» предназначен для учащихся 6-го класса, изучающих математику по программе А.Г.Мерзляк. Использование презентации на уроке позволяет эффективно использовать учебное время, дает возможность включить в активную работу всех учащихся, а также помогает поддержать интерес к уроку.
-
Использовании ИИСС на уроках математики как инструмента снижения риска проявления агрессивности в школе, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью 2020
Проблемы, возникающие в детстве, и как следствие, агрессивное поведение сопровождают человека на протяжении всей жизни. Для того чтобы правильно скорректировать поведение агрессивного школьника, необходимо понимать причины возникновения агрессии, и иметь некоторый инструментарий для снижения риска проявления агрессивного поведения. Данная статья посвящена выявлению такого инструментария из класса современных информационно коммуникационных технологий.
-
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Тема урока: "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 2020
Цели урока: рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, применение их в технических устройствах и в решении задач; знакомство с научными методами построения знаний.
-
Методическая разработка урока-практикума "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2020
Разработка урока-практикума «Площадь прямоугольника» предназначена для учителей математики, преподающих в 5-х классах по любому УМК. Разработку можно применять при закреплении изученного материала, для отработки навыков применения формул периметра и площади, с целью формирования УУД, направленных на развитие практического интеллекта школьников. Кроме того данная разработка представляет собой средство ранней подготовки к ОГЭ.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Свойства логарифмов 2020
Цель урока: создать условия для овладения обучающимися свойствами логарифмов; организовать деятельность обучающихся для формирования навыков применения свойств при решении задач.
-
Рисуем по координатам 2020
Изучая тему «Координатная плоскость» в 6-м классе, учащиеся учатся строить точки по заданным координатам. С целью закрепления изученного материала учащимся можно предложить различные индивидуальные задания: по заданным координатам точек построить фигуру, соединяя последовательно построенные точки. Представлены задания различного уровня сложности. Тем самым применяется дифференцированный подход в обучении.
-
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В царстве математики" (Подготовительная группа) 2020
Непрерывная образовательная деятельность направлена на обобщение и систематизацию математических знаний, полученных в дошкольном возрасте и на подготовку к освоению математического материала в начальной школе. В работе нашли применение задания на составление и решение задач, закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о деньгах: работа с монетами и др. Большое внимание уделяется практической работе детей с раздаточным материалом и с математическими пособиями.
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Методическая разработка урока по геометрии в 7-м классе на тему «Сумма углов в треугольнике» 2020
Цель урока: создать условия для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению полученных знаний.
-
Тема: «Упрощение выражений». 5-й класс 2020
Важнейшей задачей современного образования становится подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, так как самые ценные и прочные знания добываются в ходе собственных творческих изысканий, поэтому в ходе урока создаются условия, чтобы учащиеся стали активным субъектами деятельности. Основным методом на уроке является исследовательский. Также на уроке используются элементы проблемного обучения, частично поисковый метод, элементы проектной деятельности, приём эвристической беседы и ИКТ.
-
Конспект занятия по математике «Знатоки математики» 2020
Цель занятия: развивать математические способности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Урок геометрии "Удачная окружность" 2020
Цель урока: применить ИГС в решении практических и исследовательских задач по теме «Окружность». Задачи: повторить понятие окружность, ее элементов и их взаимосвязь; применение ИКТ для решения практических задач; повышение мотивации изучения геометрии, расширение представления о решении геометрических задач.
-
Значение решения текстовых задач для умственного развития учащихся 2020
Решение задач позволяет углубить и расширить представления учащихся о жизни, формируют у них практические умения (оплатить счета, производить банковские операции, сделать ремонт в доме). Посредством задачи учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Содержание многих задач отражают труд человека, достижение науки и культуры. Процесс решения задачи оказывает положительное влияние на умственное развитие учащихся. Поэтому важно, что бы учитель имел глубокое представление о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами. Текстовые задачи должны не только давать материал для мыслительной деятельности учащегося, но и вызывать чувство сопричастности к событиям, желание преодолевать трудности.
-
Внеурочное интегрированное мероприятие "Математика в царстве Растений" 2020
Для нас важно показать прикладной аспект математических задач и одновременно высветить в цифрах удивительные особенности строения и жизнедеятельности растений, что стимулирует интерес к математике и биологии, поэтому мы выбрали форму интегрированного занятия.