Интегрированное занятие "Путешествие по стране Математика"

Разделы: Математика, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: обобщение знаний о цифрах первого десятка, формах предметов.

Задачи:

Образовательная:

  • Организовать заочно-сказочное путешествие детей в страну царицы Математики.
  • Упражняться в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  • Закрепить знания о цифрах и числах первого десятка, геометрических фигур.
  • Формировать у детей интерес к математике.

Воспитательная:

  • воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Развивающая:

  • развивать пространственные отношения.
  • вариативное мышление и творческие способности ребенка.

Методы на занятии:

1. Игровой.

2. Практический: сравнение, обследование

3. Наглядный: показ

4. Словесный: беседа, пояснение, вопросы.

Форма организации занятия: интегрированное.

Оборудование: презентация, проектор, билеты-карточки разной формы и цвета с цифрами, яблоки, нарезанные на дольки, чашки с соком, импровизированный автобус: стулья стоят парами как сиденья в автобусе, отдельно стул - место для водителя-воспитателя.

План урока.

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть - путешествие.
  3. Заключительная часть.
  4. Подведение итогов урока.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить виды транспорта:

- Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.

- На каких видах транспорта можно путешествовать? Ответы детей.

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на автобусе. Каждый из вас получит билет. Как только закроются двери автобуса, он отправится в путь.

Дети отправляются в путешествие. Билеты ребят - это карточкиразного цвета, вырезанные в форме кругов, квадратов, прямоугольников и овалов с цифрами.

2. Основная часть.

И вот приехали на первую станцию “Угадайкино”.

Ребята, чтобы выехать с этой станции вам надо разгадать ребусы.

Коса, бусы, шутка, экран, бабочка, гроза, экран, крот

Молодцы, ребята. Ну, с ребусами, в которых есть буквы и картины вы справились легко. Давайте теперь разгадаем ребусы с цифрами.

Смородина, подвал, стриж, семья, сорока, стол, стог, столб.

Ну, молодцы. Отлично справились. Теперь можно продолжать путь. Садимся в автобус и поехали.

Следующая станция “Рассуждайкино”.

Ребята, вам показывают картинки, на которых изображены различные предметы, цифры, фигуры. Вы должны определить, какая картинка лишняя и почему?

1. Кусок пирога лишний, т.к. остальные целые торты. А кусок это часть целого.

2. Кошка - живое существо. Остальное это игрушки.

3. Цветок это не цифра

4. 55 – двузначное число.

5. Ромб – он другого цвета.

6. Девочка, которая сидит на бревне. Остальные дети читают книги.

Физкультминутка

Раз, 2,3,,4,5- 
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз-два-выше голова,
3,4 – руки шире,
5-6 – тихо сесть.
Посидим и отдохнем,
А потом опять начнем.
Раз –подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть на стульчик тихо сесть.

Вот показалась станция “Сосчитайкино”

1.

Все мы знаем сказку “Репка”
Все умеем мы считать.
Так, попробуйте, ребята,
Всех героев мне назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,
Дед да Бабушка при нем.
Кто из вас готов ответить,
Их назвать одним числом? (шесть)

2.

Как-то четверо ребят 
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? (два)

Ну, что устали? Наверное, пора немного перекусить. Вот смотрите и яблоня растет. А яблоки такие на ней наливные. Но прежде чем съесть яблочко надо выполнить задание.

  • Скажите, сколько яблок растет на дереве? (Семь)
  • А сколько яблок лежит на земле? (Два)
  • Ой, яблоки упали, сколько упало? (Два)
  • Ребята, сколько яблок осталось? (Пять)

Молодцы (за выполненное задание каждый получает по дольке яблока).

Ну, вот яблочки поели. Теперь пить хочется. Может чаю?

Ребята, перед вам накрыт стол. Скажите:

  • Сколько стульев было и сколько появилось? (Было 1, появилось 2)
  • Сколько гостей ожидается? (три)
  • Сколько не хватает чашек с блюдцами? (два)
  • Сколько предметов сервировки стола вы видите? (шесть)

Молодцы. Теперь попьем чай и поедем дальше. (Ребята пьют сок из стаканов, приготовленных заранее)

И вот подъезжаем к последней станции “Вспоминайкино

Ребята угадайте загадку, в которой спрятались герои одной из сказок.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Какие еще сказки знаете вы, в названии которых есть цифры. (Ответы детей)

3. Заключительная часть.

Какие молодцы, вы справились с решением всех задач.

Теперь я вижу, что вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, логически рассуждать, а главное вы дружные, находчивые и смекалистые. Мне хочется пожелать вам здоровья и дальнейших успехов в учебе.

Наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Садимся в автобус, закрываются двери, и автобус отправляется.

- Здравствуй детский сад (школа)! Здравствуй любимая группа (класс)!

Вот мы вернулись из путешествия, а теперь надо помочь нашим билетикам попасть в свои домики. Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы.

4. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей и подводит итоги образовательной деятельности:

- Где были? Что делали? Что понравилось? Ответы детей.

Воспитатель предлагает похлопать себе, потому что все молодцы и потрудились на славу.

Литература:

  1. Жукова О. Математика для дошкольников. 4-6 лет. – М.: Сова, АСТ, 2007. – 32с.
  2. Парамонова Л.А. и др. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. - М: Олма Медиа Групп, 2011 г.
  3. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. – М.: Центрполиграф, 2016. – 224с.
  4. Холодова О.А. Занимательная математика: метод.пособие. – М.: РОСТкнига, 2014. – 279с.