Составление заданий по теме "Чтение графика функций"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (387 кБ)


Этапы работы над проектом

Проблематизация. Исключить списывание, повысить самостоятельность учащихся. Целеполагание. Создать различные варианты карточек-заданий по теме “Чтение графика функции”, повысить уровень навыков по этой теме.

Планирование и реализация плана.

1) Составить каждому учащемуся свои карточки с графиком функции, установив предварительно единый шрифт, единую программу, единые вставки, символы. Применить: вставку-объект Microsoft Equation 3.0.

2) Согласовать между собой условия карточек так, чтобы не было одинаковых функций.

3) Построить график своего варианта каждому учащемуся на листочках, провести взаимопроверку чтения графиков по пунктам, затем учителю проверить записи учащихся.

4) Согласовать размеры прямоугольных систем координат для выполнения работы в электронном виде. Подготовить шаблон-заготовку с сеткой в клетку и прямоугольную систему координат.

5) В программе WORD выполнить построения графиков на координатной плоскости, используя утвержденный шаблон-заготовку. Вставить таблицу для заполнения ответов.

6) Дополнение в работе. Возникла проблема: как ускорить проверку выполнения работ по изготовленным карточкам. Необходимо создать обучающую презентацию-тест с верными и ошибочными ответами.

Рефлексия. Проверить уровень своих знаний. Выполнить работу, поменявшись вариантами.

Презентация. Изготовление карточек в печатном и электроном виде, способа применения готового продукта. Пояснение способа решения исходной проблемы.

Задания при выполнении проекта

1. Построить графики индивидуально.

2. По готовым графикам установить верное его чтение по пунктам.

3. Записать ошибочные ответы по пунктам.

4. Составление обучающей презентации-теста по проверке чтения графика функции.

Ценность такого сотворчества заключается в следующем:

- Творческая деятельность обучаемых повышает интерес к делу;

- Самостоятельность обеспечивается индивидуальными заданиями;

- Задания можно использовать многократно;

- Презентации-тесты облегчают обучение чтению графика функции.

Проект – это план, замысел. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы.

Учебный проект – совместная творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Данный проект индивидуально групповой. Тип проекта творческий.

Индивидуально групповой проект характерен тем, что имеет общую проблему, но каждый учащийся выполняет свою часть самостоятельно и индивидуально.

Такой проект развивает навыки сотрудничества и творческие способности каждого учащегося, осуществляет сотворческую деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.

Интегрирование предметов математики и информатики способствует расширению сфер знаний и деятельности, решает задачу применения знаний.

Цель проекта – решение практической задачи.

Проектный продукт – дидактический материал.

Формируемая компетентность – деятельностная.

Требования к уровню подготовки обучающихся к проекту

В результате изучения темы ученик должен

знать/понимать

  • как используются графики функций для решения математических и практических задач;
  • как математически графики функций могут описывать реальные зависимости;

уметь

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования зависимости с помощью графиков функций, интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Пункты чтения графика функции.

  1. Область определения функции:
  2. Нули функции:
  3. Промежутки знакопостоянства функции:
  4. Промежутки возрастания и убывания функции:
  5. Точки минимума и минимальное значение функции:
  6. Точки максимума и максимальное значение функции:
  7. Наибольшее и наименьшее значения функции:
  8. Область значений функции:

Приложения:

1. Варианты графиков функций для их чтения в программе WORD.

2. Рисунки с графиками для их чтения и использования в презентациях.

3. Презентация для демонстрации чтения графика функции.

4. Презентация-тест для тренировки умения читать график функции.

5. Шаблон-заготовка рисунок и документ WORD.