Марина Ивановна Алябьева

Место работы:
ОБОУ "Школа-интернат №4" г.Курска, Курская область
Должность:
учитель математики и информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок на тему "Применение распределительного свойства умножения". 8-й класс 2017

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Степень с отрицательным целым показателем"; овладение обучающимися понимания степени с целым отрицательным показателем, что свойства степени с натуральным показателем используются в степенях с целым показателем, и развития навыков решения задач с использованием свойств степени с целым показателем.

  • Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2016

    Нестандартный способ проведения урока повышает творческую активность, тренирует память. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Игровые моменты позволяют создать на уроке тёплую, доверительную атмосферу. Урок оформлен презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся.

  • Урок геометрии по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7-й класс 2015

    В ходе урока показываются способы описания практической задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях.

  • Урок алгебры по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия". 8-й класс 2014

    Урок проводится как закрепление темы "Квадратные уравнения. Основные понятия". Учащиеся должны научиться решать неполные квадратные уравнения, определять количество корней неполного квадратного уравнения в зависимости от значения коэффициентов. Закрепляются понятия квадратного уравнения, приведенного, неприведенного, полного, неполного квадратных уравнений.

  • Урок математики по теме "Признаки делимости на 3 и 9". 6-й класс 2013

    Урок в форме исследования изучает признаки делимости на 3 и 9. Построен на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, личностные.

  • Умножение и деление натуральных чисел 2012

    Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок является обобщающим, где учащиеся продолжают совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, формируются рациональные приемы вычислений. Учащиеся учатся выступать с докладами, работать в парах, оценивать свои работы. Использование красочных иллюстраций и музыки в презентации позволяет сделать урок занимательным.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2010

    Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проценты в жизни человека — постоянный спутник или случайный пассажир?

    В представленной работе исследована область применения процентов, проанализированы жизненные ситуации, где мы можем встретиться с процентами. Сделаны выводы о том, что умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку.

  • Статистика и мы

    Статистика - интересная и занимательная область математики. Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Мы должны научиться жить в вероятной ситуации. В работе рассматривается история возникновения статистики, основные характеристики статистического ряда, представлены результаты наблюдений при помощи таблиц и диаграмм.