Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: Научить решать задачи, связанные с понятием масштаба.

Формы работы: фронтальная, устная, индивидуальная, письменная.

Для активизации познавательной деятельности и развития универсальных учебных действий на уроке использованы элементы технологии развития критического мышления через  устный счет, решение заданий в рабочих листах, выводы и правила, которые формулируют учащиеся самостоятельно в ходе урока, ИКТ.

Вместе с учителем учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют задачи урока и  решают поставленные задачи. 

Задачи:

Предметные:

  • Сформировать умения и навыки находить масштаб, научить читать масштаб, научить решать задачи, связанные с понятием масштаба
  • Обучение учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.

Метапредметные:

  • Приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
  • Развивать интерес к предмету, математическую речь, память, внимание.
  • Учитывать правило в планировании и контроль свой деятельности

Личностные:

  • Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному процессу.
  • Учиться представлять результаты своей деятельности.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  находить ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

В ходе урока учащиеся развивают умения:

  • Систематизировать знания о масштабе, умение решать задачи, связанные с понятием масштаба
  • Устанавливать взаимосвязь между понятием масштаб, пропорция, отношение чисел.
  • Делать обобщения и выводы.

Тип урока: Частично-исследовательский

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин
  2. Актуализация опорных знаний - 8 мин
  3. Решение задач - 30 мин
  4. Постановка домашнего задания - 2 мин
  5. Рефлексия - 3 мин

Ход урока

1. Организационный момент: Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Записываем дату и вид работы (классная работа). На сегодняшнем уроке мы продолжим работу по теме масштаб.

2. Актуализация опорных знаний: Повторить основные понятия темы,  актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся. Подвести ребят к постановке целей и темы урока.

Проводится фронтальная устная работа:

1. Что такое отношение двух чисел? 

2. Как можно записать отношение чисел?

3. Что показывает отношение чисел?

4. Что называется пропорцией?

5. Какими свойствами обладает пропорция.

6. Дайте определение масштаба

Какие виды масштаба Вы знаете?  Выводы заносятся в маршрутный лист.

3. Практическая часть

Участниками предлагается разбиться на группы и решить задачи по нахождению масштаба или расстояния в хорошо известных местах Ново-Переделкино. Каждой группе выдается маршрутный лист.

Задача №1

Расстояние между ГБОУ Гимназия №1596 (ул. Приречная д.1) и дом-музеем Чуковского равно3 км 12 м. Определить расстояние между изображениями этих объектов на карте, если числовой масштаб карты равен (1:1000).

Задача №2

Применяются компьютеры. Для решения этой задачи необходимо воспользоваться приложением Яндекс Карты.

Найдите длину отрезка железнодорожного полотна от станции «Переделкино» до станции «Солнечная». Масштаб выбранного изображения принять равным 1:200.

Задача № 3 (Группе выдаются фрагменты карты Приложение 2).

Измерьте длину улицы Приречная по выданным фрагментам карты. Какова будет ее длина на местности, если числовой масштаб карты равен 1:4000?

Задача №4 (Группе выдаются фрагменты карты Приложение 3).

Расстояние между ГБОУ Гимназия №1596(ул. Приречная д.1) до памятника, Воинам погибшим во время ВОВ (Боровское ш. 32) равно 1500 м. Измерьте длину отрезка пути по карте и определите масштаб, в котором начерчен данный план.

Полученные результаты занесите в маршрутный лист.

Осуществляется проверка полученных результатов по средству Презентации. Оценивание выполненной работы. Разбор выявленных ошибок.

4. Рефлексия

В конце урока проводится рефлексия, что узнали, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

  • Я знаю-___________________________________
  • Я запомнил________________________________
  • Я смог____________________________________

Заполненные маршрутные листы сдаются учителю.

Презентация

Приложение 1