Технологическая карта урока математики на тему "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Технологическая карта урока

Класс: 5

Автор УМК: ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: реализация системно-деятельностного подхода через организацию исследовательской деятельности учащихся на уроке посредством решения математических задач практического содержания.

Задачи урока:

  • развить у учащихся познавательный интерес к математике через деятельностный подход.
  • научить применять математические знания (действия с обыкновенными дробями) к практическим ситуациям.
  • профориентационная работа.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
  • Метапредметные: развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы), понимать сущность алгоритмических предписаний, формировать умение работать в группах.
  • Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, карточки для групповой работы, индивидуальные маршрутные листы, цветной картон.

Презентация.

Приложение.

Структура и ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный
психологический
настрой на работу

 2 мин

Приветствие, мобилизация
внимания детей.

Включаются в деловой
ритм урока

Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и учебных действий.

Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

8 мин

Предлагает учащимся по группам «Дешифровку». (Смотри приложение) Консультирует, проверяет правильность решения.

Проверка на доске, на экране. (слайд 1)

 Решают примеры, выбирают правильный ответ и сопоставляют с буквой, сравнивают полученные результаты

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять
Коммуникативные: аргументация своего мнения
Познавательные: навык вычислений, умение применять знания для решения задачи.

Постановка темы урока и учебной цели.

Подвод учащихся к формулированию темы урока и постановки учебной цели урока

 3 мин

Анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию.
Вопросы к классу:

  1. Как урок математики может быть связан с ремонтом?
  2. Что обычно ремонтируют в своих квартирах, домах?
  3. Какие профессии вы знаете, связанные с ремонтом помещений? (слайд 2)
  4. Как вы думаете, с чего следует начинать облицовку поверхности пола?
  5. Нужна ли математика в профессии плиточника-облицовщика?
  6. Сформулируйте тему нашего исследования. (слайд 3)

Обсуждают, предлагают свои ответы
Ответы:

  1. Оклейка, покраска,т.д.
  2. Поверхности
  1. Маляр, облицовщик,т.д
  2. С расчётов

 

  1. Да

 

  1. «Математика в профессии плиточника-облицовщика»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: планирование учебной деятельности

Практическая деятельность учащихся
(работа в группах) с проговариванием во внешнюю речь.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

15 мин

Организовывает работу, консультирует и проверяет правильность решения. Предлагает учащимся доказать, что без математических расчётов плиточнику не обойтись, решив задачи.

 

 

Задача 1: Сколько плиток понадобится для настила пола в комнате, длина которой 6 (слайд 4)

Задача 2: Используя результат первой задачи, рассчитайте какое количество упаковок вам потребуется, если в упаковке 15 плиток.

Задача 3: Сколько будет стоить покупка плитки и выполненная работа? Чтобы ответить на эти вопросы, используйте таблицу расценок. Помните, что площадь отделки.

Решают задачи, переводя практические ситуации на математический язык. Записывают решения в маршрутные листы, комментируют свои результаты решения.

1 группа – 1224шт;
2 группа – 612шт;
3 группа – 408шт;
4 группа – 272шт.
(слайд 5,6)
1 группа: 81 (ост 3)
2 группа: 40 (ост 12)
3 группа: 27 (ост 3)
4 группа: 18 (ост 2)

Покупка: 6120 р.
Работа: 4896р.

Личностные: уметь конструктивно решать конфликты
Коммукативные: учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия, работать в группе: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельная творческая работа в группах.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий

12 мин

Организовывает работу, консультирует и объясняет порядок работы, дает задание по группам.
Задача 4: «Творческое задание» - работа группой. Представьте себя в роли плиточника и составьте эскиз, красиво без зазоров выложив плитку (цветной картон) на площадь 80см×80см.
У каждой группы набор цветных карточек и ватман с заготовленной сеткой. Готовые эскизы вывесить на доску.

Решают практическую задачу различными способами, сравнивают полученные результаты.
Выполняют работу в группах. Готовые эскизы вывешивают на доску.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений,
осуществляют поиск и выделение необходимой информации
Коммукативные: учиться действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия, работать в группе: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Рефлексия.
Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных групп, учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

3 мин

Подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты.
1. Вопросы:
- Нужна ли математика в профессии плиточника-облицовщика?
- На каких этапах работы ему понадобятся математические знания?

Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности.
1. Ответы:
Рассчитать количество материала и объём работы. Закупка плитки по выгодной цене. Вычислить стоимость работы.
2. Отвечают по очереди

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
Личностные: смыслообразование.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2 мин

Информирует о домашнем задании
(напечатано на маршрутном листе):
Сколько прямоугольных плиток размером 20см×30см потребуется для облицовки рабочей стены (фартука) на кухне вашей квартиры? Выполните эскиз и все необходимые расчёты.

Определяются с домашним заданием

Регулятивные: планирование, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению