Технологическая карта урока
Класс: 5
Автор УМК: ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: реализация системно-деятельностного подхода через организацию исследовательской деятельности учащихся на уроке посредством решения математических задач практического содержания.
Задачи урока:
- развить у учащихся познавательный интерес к математике через деятельностный подход.
- научить применять математические знания (действия с обыкновенными дробями) к практическим ситуациям.
- профориентационная работа.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач практического содержания.
- Метапредметные: развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы), понимать сущность алгоритмических предписаний, формировать умение работать в группах.
- Предметные: умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, карточки для групповой работы, индивидуальные маршрутные листы, цветной картон.
Структура и ход урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Самоопределение к учебной деятельности |
Создать благоприятный |
2 мин |
Приветствие, мобилизация |
Включаются в деловой |
Личностные: самоопределение |
Актуализация знаний и учебных действий. |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности. |
8 мин |
Предлагает учащимся по группам «Дешифровку». (Смотри приложение) Консультирует, проверяет правильность решения. Проверка на доске, на экране. (слайд 1) |
Решают примеры, выбирают правильный ответ и сопоставляют с буквой, сравнивают полученные результаты |
Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять |
Постановка темы урока и учебной цели. |
Подвод учащихся к формулированию темы урока и постановки учебной цели урока |
3 мин |
Анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию.
|
Обсуждают, предлагают свои ответы
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Практическая деятельность учащихся |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков |
15 мин |
Организовывает работу, консультирует и проверяет правильность решения. Предлагает учащимся доказать, что без математических расчётов плиточнику не обойтись, решив задачи.
Задача 1: Сколько плиток понадобится для настила пола в комнате, длина которой 6 (слайд 4) Задача 2: Используя результат первой задачи, рассчитайте какое количество упаковок вам потребуется, если в упаковке 15 плиток. Задача 3: Сколько будет стоить покупка плитки и выполненная работа? Чтобы ответить на эти вопросы, используйте таблицу расценок. Помните, что площадь отделки. |
Решают задачи, переводя практические ситуации на математический язык. Записывают решения в маршрутные листы, комментируют свои результаты решения. 1 группа – 1224шт; Покупка: 6120 р. |
Личностные: уметь конструктивно решать конфликты |
Самостоятельная творческая работа в группах. |
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий |
12 мин |
Организовывает работу, консультирует и объясняет порядок работы, дает задание по группам. |
Решают практическую задачу различными способами, сравнивают полученные результаты. |
Познавательные: строят логические цепи рассуждений, |
Рефлексия. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных групп, учащихся |
3 мин |
Подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. |
Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
2 мин |
Информирует о домашнем задании |
Определяются с домашним заданием |
Регулятивные: планирование, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению |