Итоговая аттестация по математике. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Залог успеха на экзамене – регулярное занятие математикой в течение всего времени обучения в школе. Учитель планомерно ведёт подготовку к экзамену, включая задания сборника «ОГЭ математика» в классную и домашнюю работу.

Цель урока:

  • Закрепить навыки применения формул площадей многоугольников при решении задач;
  • Проверить уровень усвоения знаний и умений нахождения площадей многоугольников.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала по тематической таблице. Приложение 1.

3. Решение методом комментирования.

А.В.Погорелов № 38.  Желающий ученик с места комментирует решение. Учитель записывает его комментарии на доске, а учащиеся слушают, смотрят и пишут. Таким образом, включаются все виды памяти – зрительная, слуховая и моторная. А также увеличивается доля разговорной речи на уроке.

4. «Задачи - картинки».

Приложение 2.

Задания и ответы к ним на столах, а так же на доске. Учитель показывает чертёж, учащиеся называют номер решения. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

5. Самостоятельное решение задач с последующей проверкой. Приложение 3.

Ученики садятся по одному. Задания взяты из типовых экзаменационных вариантов. Ученики выполняют задания самостоятельно. Тот, кто выполнил все задания первым, подходит к учителю, который быстро проверяет работу ученика и выставляет оценку.

Ученики, получившие хорошие оценки, объявляются консультантами. Они должны проверить работы своих товарищей и выставить в их тетрадях свои оценки. Разрешение на выставление оценок мобилизирует проверяющих. Они с большой ответственностью приступают к проверке. Учитель же может проконтролировать проверяющих, собрав тетради и просмотреть их после урока.

6. Итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: Домашняя самостоятельная работа.

  • Высота прямоугольного треугольника делит гипотенузу на отрезки длиной 18 см и 32 см. Найдите площадь треугольника.
  • Найдите площадь ромба, если сумма его диагоналей равна 14 см, а периметр – 20 см.
  • Меньшая боковая сторона прямоугольной трапеции равна 4 см. Найдите среднюю линию трапеции, если её площадь равна 36 см2.