Урок “Арифметические действия с обыкновенными дробями” - урок обобщения изученного материала, соответствует требованиям ФГОС. Главной задачей является актуализация знаний, подготовка учащихся с контрольной работе “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. Применение игрового момента на уроке позволяет учащимся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, развивать внимательность. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
Цели урока:
Учебные
- продолжить формирование вычислительных навыков;
- повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,
- закрепить навыки решения основных трёх типов задач на дроби.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание.
- способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), сообразительности, умению быстро находить ответы на заданные вопросы,
- способствовать развитию интереса к математике,
Воспитательные:
- воспитывать положительную учебную мотивацию;
- воспитывать умение ориентироваться в своей системе знаний, правильно излагать свои мысли.
- уметь слушать и понимать речь других.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент.
“Заморочки из бочки” (слайд 2).
1. Назовите натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби
2. Исключи лишнее (слайд 3)
Ответ:
II. Закрепление материала.
Выбери, подумай, реши! (слайд 4)
Сектор 1. Привезли 55 литров молока. На приготовление каши затратили всего молока. Сколько литров молока ушло на кашу? Сколько осталось? (Слайд 5)
Решение:
1) 55:5 * 3 = 33 литра ушло на кашу.
2) 55 – 33 = 22 литра молока осталось.
Сектор 2. В бочке 30 литров кваса. Гномы выпили всего кваса. Сколько литров кваса выпили гномы? Сколько осталось? (Слайд 6)
Решение: 1) 30:6 * 5 = 25 литра выпили.
2) 30 – 25 = 5 литров осталось.
Сектор 3 Какая часть фигуры заштрихована (Слайд 7)
Ответ:
Сектор 4. Заполните пустые “окошечки” (Слайд 8)
Ответ: а)
Сектор 5.
Какую часть метра составляют: 1 см, 20 см, 30 см, 50 см? (Слайд 9)
Сектор 6. Решите задачу: Винтик и Шпунтик проехали части дистанции. Сколько километров вся дистанция, если они проехали 45км? (Слайд 10)
45 : 5 * 9 = 81 километр вся дистанция.
Сектор 7. Решите задачу: Из корзины выпало 12 лимонов. Сколько лимонов было в корзине, если выпало части от всех лимонов? (Слайд 11)
12 : 2 * 5 = 30 штук лимонов выпало.
Сектор 8. При каких натуральных значениях m дробь , будет правильной? (Слайд 12)
Ответ: m = 4;3
Сектор 9. Индийцы называли его сунья, арабские математики сифр. Внимание вопрос! Что в чёрном ящике? (Слайд 13)
Ответ: 0
Сектор 10. Какая часть фигуры закрашена? (Слайд 14)
Сектор 11. Решите задачу: Одна щука прожила 80 лет, а другая 260 лет.
Какую часть составляет продолжительность жизни первой щуки от второй? (Слайд 15)
Ответ:
Сектор 12.
В чёрном ящике скрыто значение выражения: (Слайд 16)
Внимание вопрос! Что в черном ящике?
Ответ: число 6
III. Практическая работа. Заполните таблицу. (Слайд 17)
(Ученикам раздаются карточки, в которые они вписывают ответы)
IV. Задание на дом: П 29, стр. 173 № 1139, 1141, 1143(б)
V. Самооценка. (Слайд 18)
Предлагаю ученикам оценить восприятие урока, нарисовав соответствующие смайлики 1, если материал понятен 2, если не уверен и 3 если материал не понятен.