Урок математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Урок “Арифметические действия с обыкновенными дробями” - урок обобщения изученного материала, соответствует требованиям ФГОС. Главной задачей является актуализация знаний, подготовка учащихся с контрольной работе “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. Применение игрового момента на уроке позволяет учащимся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, развивать внимательность. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.

Цели урока:

Учебные

  • продолжить формирование вычислительных навыков;
  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,
  • закрепить навыки решения основных трёх типов задач на дроби.

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание.
  • способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), сообразительности, умению быстро находить ответы на заданные вопросы,
  • способствовать развитию интереса к математике,

Воспитательные:

  • воспитывать положительную учебную мотивацию;
  • воспитывать умение ориентироваться в своей системе знаний, правильно излагать свои мысли.
  • уметь слушать и понимать речь других.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент.

“Заморочки из бочки” (слайд 2).

1. Назовите натуральные числа, правильные дроби, неправильные дроби

2. Исключи лишнее (слайд 3)

Ответ:

II. Закрепление материала.

Выбери, подумай, реши! (слайд 4)

Сектор 1. Привезли 55 литров молока. На приготовление каши затратили всего молока. Сколько литров молока ушло на кашу? Сколько осталось? (Слайд 5)

Решение:

1) 55:5 * 3 = 33 литра ушло на кашу.

2) 55 – 33 = 22 литра молока осталось.

Сектор 2. В бочке 30 литров кваса. Гномы выпили всего кваса. Сколько литров кваса выпили гномы? Сколько осталось? (Слайд 6)

Решение: 1) 30:6 * 5 = 25 литра выпили.

2) 30 – 25 = 5 литров осталось.

Сектор 3 Какая часть фигуры заштрихована (Слайд 7)

Ответ:

Сектор 4. Заполните пустые “окошечки” (Слайд 8)

Ответ: а)

Сектор 5.

Какую часть метра составляют: 1 см, 20 см, 30 см, 50 см? (Слайд 9)

Сектор 6. Решите задачу: Винтик и Шпунтик проехали части дистанции. Сколько километров вся дистанция, если они проехали 45км? (Слайд 10)

45 : 5 * 9 = 81 километр вся дистанция.

Сектор 7. Решите задачу: Из корзины выпало 12 лимонов. Сколько лимонов было в корзине, если выпало части от всех лимонов? (Слайд 11)

12 : 2 * 5 = 30 штук лимонов выпало.

Сектор 8. При каких натуральных значениях m дробь , будет правильной? (Слайд 12)

Ответ: m = 4;3

Сектор 9. Индийцы называли его сунья, арабские математики сифр. Внимание вопрос! Что в чёрном ящике? (Слайд 13)

Ответ: 0

     
     
     

Сектор 10. Какая часть фигуры закрашена? (Слайд 14)

Сектор 11. Решите задачу: Одна щука прожила 80 лет, а другая 260 лет.

Какую часть составляет продолжительность жизни первой щуки от второй? (Слайд 15)

Ответ:

Сектор 12.

В чёрном ящике скрыто значение выражения: (Слайд 16)

Внимание вопрос! Что в черном ящике?

Ответ: число 6

III. Практическая работа. Заполните таблицу. (Слайд 17)

(Ученикам раздаются карточки, в которые они вписывают ответы)

 
   
   
     

IV. Задание на дом: П 29, стр. 173 № 1139, 1141, 1143(б)

V. Самооценка. (Слайд 18)

Предлагаю ученикам оценить восприятие урока, нарисовав соответствующие смайлики 1, если материал понятен 2, если не уверен и 3 если материал не понятен.

Приложение.