Математика
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби" 2010
На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач.
-
Урок-лекция в 11-м классе по теме "Решение уравнений с модулем" 2010
Урок-лекция по теме "Решение уравнений с модулем" с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются основные методы и приемы решения уравнений с модулем.
-
Из опыта работы учителя математики 2010
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Биссектрисы параллелограмма. Исследовательский проект 2010
Урок позволяет учащимся закрепить знания о параллелограмме, узнать о его биссектрисе, вспомнить некоторые ранее изученные теоремы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2010
Это урок изучения нового материала, который проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "жизненные задачи".
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» 2010
Данный урок проводится с использованием информационных технологий. Урок включает в себя такие виды работ: работа в группах; работа в парах; индивидуальная работа. Такой урок интересен детям и позволяет учителю наиболее глубоко оценить способности каждого ученика.
-
Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс) 2010
Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе "Проценты. Пропорции" 2010
Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, показать разнообразие применения процентов в различных жизненных ситуациях. Урок проводится в форме заочной экскурсии по городу, для этого предлагается презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Функция" 2010
Основное назначение урока по теме «Функция» заключается в усвоении учащимися связей между понятиями, теоремами, в формировании целостного представления у учащихся об изученном по теме материале, его значимости и применении в конкретных условиях.
-
Исследовательская работа по алгебре в 7-м классе "Положение графика линейной функции в зависимости от k и b" 2010
Данный урок предполагает использование ИКТ на всех этапах урока. Изучение нового материала проводится самостоятельно с применение программы «Advanced Grapher». Роль учителя на этом уроке состоит лишь в том, чтобы правильно провести контроль знаний учащихся и помочь им сделать выводы.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных.
-
Конспект урока по математике по теме "Решение логарифмических уравнений. Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию" 2010
Урок способствует формированию навыков решения логарифмических уравнений, воспитанию чувства ответственности, уверенности. Задания «Открытого банка задач по математике» активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Решение задач с помощью пропорции" 2010
План-конспект урока по математике в 6-м классе. Урок построен по типу обобщения и систематизации знаний. Цель урока: проверить умение находить неизвестный член пропорции, решать задачи с помощью пропорции, развитие вычислительных навыков, логического мышления.
-
Интегральная образовательная технология обучения на уроках математики 2010
Интегральная технология является закономерным этапом развития образовательной технологии, обеспечивающим переход от традиционных систем обучения к новым информационным, сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяет обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
-
Деление десятичных дробей 2010
Материал урока закрепляет навыки деления десятичных дробей. В ходе урока используется графический диктант, устные упражнения, кодированные задания.
-
Графические приемы решения задач с параметрами 2010
На сегодняшний день существуют разнообразные инструментальные среды и программные модули, предназначенные для поддержки школьного курса математики различными видами практической деятельности. Вашему вниманию автор предлагает опыт организации лабораторной работы с использованием электронного издания «Математика 5–11» (издательство «Дрофа» и фирма «ДОС»).
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2010
Разработка урока математики в 5-м классе по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Урок обобщающего повторения перед контрольной работой по теме «Умножение десятичных дробей». Сопровождается презентацией.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий на уроках математики: для подготовки к ЕГЭ, демонстрации материала, для устного счета и контроля знаний.
-
Декада математики: содержание и организация 2010
В нашей школе стало традицией ежегодно проводить декаду математики. Основной целью ее является развитие интереса учащихся к предмету. Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в декаде, проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.
-
Урок "Математическое путешествие" в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" 2010
Урок-зачет в 6-м классе проводится в конце темы с целью отработать формулировки признаков делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на10; повторить определения простых и составных чисел; оценить вычислительные навыки при нахождении НОД, НОК, разложение на простые множители. На уроке развиваются математическая зоркость учащихся, математическая речь и мышление.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Крестики-нолики" по истории математики 2010
Игру «Крестики-нолики» рекомендуется использовать для проведения внеклассного мероприятия в 6–8-х классах. Она поможет школьникам расширить знания по истории математики, повысить математическую культуру.
-
Урок-экскурсия "Длина ломаной. Периметр" 2010
Урок-повторение по теме, развивающий внимание, наблюдательность, создающий условия для самостоятельного поиска знаний.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Занятие по теме "Применение интеграла" 2010
Данное занятие по математике относится к модульной программе «Первообразная и интеграл». Занятие разработано по модульным технологиям. Теоретический материал сопровождается демонстрацией интерактивной презентации, задачи решаем на интерактивной доске, используя объектно-ориентированную инструментальную среду Stratum 2000.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Актуальная проблема учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, – эффективное обучение и развитие учащихся с низкими учебными возможностями. Один из способов вовлечения в процесс учебной деятельности, налаживания успеваемости учащихся – применение ИКТ на уроках математики.
-
Подготовительный факультатив по математике 2010
Подготовительный факультатив направлен на расширение и углубление знаний учащихся. Материал выходит за рамки базового уровня обучения, углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения белее высокой логической и операционной культуры.
-
Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда" 2010
Урок на тему "Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа.
-
Знакомство с физикой 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии 2010
Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай" 2010
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет ЗУН учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.