Цель урока: актуализировать знания алгоритмов расчета задач на наибольшее, наименьшее значение функции.
Планируемые образовательные результаты:
- образовательные (формирование познавательных УУД, в том числе специально-предметных действий): готовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях;
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД): развивать умения высказывать гипотезы, проверять их, осуществлять связь изучаемого материала с окружающей жизнью, развивать логическое мышление, внимание;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): воспитывать интерес к математике, познавательный интерес в поиске оригинальных способов решения задач, взаимопомощь, умение общаться.
Методы и формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, мини-группы, ИКТ.
Технология: уровневой дифференциации, критериальная, проблемного диалога
Образовательные ресурсы: https://fipi.ru (открытый банк заданий по математике, учебно-методические материалы для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом), https://ege.sdamgia.ru/
Оборудование: мультимедиа, тексты самостоятельных работ.
Демонстрационный материал: электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Основные термины и понятия: наибольшее, наименьшее значение функции на отрезке (интервале); критические точки; точки экстремума; оптимизация; производная; линейная, квадратичная, дробно-рациональная функция; формулы дифференцирования