Наибольшее и наименьшее значение. Решение задач. 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Цель урока: актуализировать знания алгоритмов расчета задач на наибольшее, наименьшее значение функции.

Планируемые образовательные результаты:

  • образовательные (формирование познавательных УУД, в том числе специально-предметных действий): готовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях;
  • воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД): развивать умения высказывать гипотезы, проверять их, осуществлять связь изучаемого материала с окружающей жизнью, развивать логическое  мышление, внимание;
  • развивающие (формирование регулятивных УУД): воспитывать  интерес к математике,  познавательный интерес в поиске оригинальных способов решения задач, взаимопомощь, умение общаться.

Методы и формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, мини-группы, ИКТ.

Технология: уровневой дифференциации, критериальная, проблемного диалога

Образовательные ресурсы: https://fipi.ru (открытый банк заданий по математике, учебно-методические материалы для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом), https://ege.sdamgia.ru/

Оборудование: мультимедиа, тексты самостоятельных работ.

Демонстрационный материал: электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Основные термины и понятия: наибольшее, наименьшее значение функции на отрезке (интервале); критические точки; точки экстремума; оптимизация; производная; линейная, квадратичная, дробно-рациональная функция; формулы дифференцирования

Технологическая карта урока

Презентация

Приложения 1–4