Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Разделы: Математика


Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач.

Цель: Создать условия для закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
  • уметь применять алгоритм при решении задач.

УУД:

  • коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, уметь задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром в паре.
  • Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне ретроспективной оценки и вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Познавательные:  уметь использовать знаково-символьные средства, уметь действовать по алгоритму.
  • Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.  (презентация) (Слайд 2)

Задание: выполните действия:

а) 2,5+1,3;

б) 0,15 - 0,08;

в) 3 + 0,4;

г) 4,7 + 2,5;

д) 17 – 3,9.

Среди предложенных ответов найди соответствие: пример  —> правильный ответ.  

1. 7,2; 

2.  0,07;  

3. 0,7; 

4. 13,1;  

5. 3,8; 

6. 6,12

7. 3,4.

Заполни таблицу.

а

б

в

г

д

5

2

7

1

4

 
Проверьте.  Поднимите руки  те, у кого ошибки.  Почему возникли ошибки?

Давайте ещё раз вспомним алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. (слайд 3)

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:

  • Уравнять количество знаков после запятой;
  • Записать числа в столбик так, чтобы запятая была под запятой;
  • Выполнить сложение (вычитание),  не обращая внимание на запятую;
  • Поставить запятую под запятой в данных дробях.

В каком источнике информации находится этот алгоритм? (учебник стр. 191)

II. Закрепление знаний при решении задач

Работа в парах по маршруту (в виде блок-схемы слайд 4). приложение 2

Задание: решить задачи.

Задачи: (приложение 1)

  1. В магазине  «Ткани» продавец от куска материи длиной 25 м отрезала  покупателю 3,2 м на пальто. Сколько метров материи осталось в куске?
  2. В магазине мама купила 3,4 кг  гречневой крупы, а  риса  на 1,75 кг больше. Сколько килограммов  гречи и риса купила мама?
  3. Бабушка на день рождение купила 4,1 кг конфет трёх видов. Конфет первого вида купила 1,4 кг, конфет второго вида на 0,5 кг меньше, чем первого. Сколько килограммов конфет третьего вида купила бабушка?

1.Д.  От рулона отрезали 15,3 м ткани. Сколько метров осталось, если в рулоне было 73,4 метра?

2 Д. Масса груза 1,35 т, а масса вертолёта на 4,7 т больше. Какова масса вертолёта с грузом?

3 Д.  Купили 3,5 кг конфет трёх видов. Конфет первого вида купили 1,7 кг, конфет второго вида на 0,4 кг меньше, чем первого. Сколько килограммов конфет третьего вида купили?

Дополнительно: учебник стр. 193, № 1221, 1225, 1223.

Ответы

№1. 21,8 метров осталось.           

№1Д. 58,1 м осталось.

№ 2. 8,55 кг всего крупы.        

№ 2Д. 7,4 т общая масса.

№3. 1,8 кг конфет третьего вида.

№3Д. 0,5 кг третьего вида.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (слайд 5)

Вспомните свою деятельность на уроке и закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я успешно….
  • У меня ещё есть затруднения в …..
  • Я хорошо научился (лась)………

IV. Домашнее задание. № 1260, 1262, 1263 (а)

Литература.

  1. Учебник «Математика 5» автор Виленкин Н.Я. , М: изд. «Мнемозина», 2014.
  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков., М: Академкнига  2013