Математика
-
Рабочая программа по математике. 10-й класс 2016
Рабочая программа по математике 10-го класса ориентирована на использование учебников «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) А.Г.Мордкович и др., «Геометрия» А.В.Погорелов и др. Программа составлена на основе блочной подачи учебного материала и реализует основные требования ФГОС ООО.
-
Урок алгебры на тему "Решение систем неравенств". 8-й класс 2016
Урок алгебры в 8-м классе проводится с целью повторения и систематизации изученного материала по темам “Решение систем неравенств” и “Решение неравенств”, формирования приемов логического мышления, умения анализировать, развития интереса к предмету, воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. Используется презентация, преподавание ведется по учебнику под редакцией С.А.Теляковского.
-
Проблемы преемственности в математическом начальном общем и основном общем образовании 2016
В статье рассматриваются вопросы преемственности и сотрудничества в работе учителей начальной школы и учителей средней и старшей школы.
-
Внеклассное мероприятие "Буратино в царстве математики". 5–6-е классы 2016
Сценарий предназначен для учителей математики в 5–6-х классах. Игру можно использовать на внеклассных занятиях по математике или на декаде математики с целью совершенствования знаний по математике, а также для повышения интереса учащихся к изучению данного предмета.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ 2016
Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски.
-
Итоговый тест по математике. 6-й класс 2016
Итоговый тест по математике для 6-го класса проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса и выявления элементов, вызывающих наибольшие затруднения. Тест может использоваться как входящий в срез в 7-м классе.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" в рамках подготовки к ЕГЭ 2016
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по учебнику А.Г.Мордкович. Урок ещё раз закрепляет навыки работы с графиками показательных функций. И, самое главное, ещё раз отрабатываются навыки решения уравнений и неравенств по схеме, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач 2016
Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest.
-
Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского 2016
Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С.А.Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам.
-
Урок геометрии по теме "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол". 8-й класс 2016
Урок геометрии в 8-м классе изучает новый материал. Ученики формулируют и доказывают теорему об отношении площадей треугольников, имеющих один равный угол; учатся применять теорему при решении задач на нахождение площадей многоугольников. Цели: развивать интуицию, умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
-
Четные и нечетные функции. 9-й класс 2016
Урок написан доступным языком, что делает его предпочтительным для применения учителем, работающим в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордкович и др. В разработке даны как общие вопросы темы, так и приведены примеры и номера из задачника на применение понятий четности и нечетности функции. Таким образом, данный урок подготавливает учащихся к построению графиков и исследованию функции с применением определений четности, нечетности.
-
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс 2016
На уроке учащиеся систематизируют знания о долях, дробях, выполняя различные задания (индивидуальные, дифференцированные, творческие, практические). Знакомятся с практическим применением дробей в жизни человека.
-
Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников» 2016
Предлагается вариант смотра знаний по теме «Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к ОГЭ, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль «Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии.
-
Блицопрос "Формулы сокращенного умножения" 2016
Задания тестов «Формулы сокращенного умножения» соответствуют программным требованиям. Тесты предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков по данной теме. Данный тест очень актуален при изучении таких тем, как «Системы линейных уравнений», «Рациональные дроби», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Уравнения и неравенства с одной переменной», а также неотъемлемая часть организации итогового повторения при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
-
Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы" 2016
Урок изучения нового материала по алгебре в рамках ФГОС. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений.
-
Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может быть более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование электронного учебника становится одним из средств повышения эффективности урока. Данный урок является первым при изучении темы «Площадь» в курсе математики 5-го класса.
-
Решение одного тригонометрического уравнения разными способами 2016
Представлен урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме “Преобразование тригонометрических выражений” на примере решения одного тригонометрического уравнения разными способами. Работа осуществляется с помощью виртуальных тетрадей, тетради созданы на основе сервисов WEB 2.0. Результаты самостоятельной работы учащиеся оформляют в виде буклета, презентации, мини-сайта. Взаимодействие учащихся и учителя на уроке осуществляется при помощи системы управления классом Classroom Management.
-
Урок математики на тему "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба". 11-й класс 2016
Данный урок нацелен на закрепление понятия объема, объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба; способствует формированию навыков нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и объема куба; способствует подготовке к Единому государственному экзамену по математике, воспитанию чувства ответственности, организованности, самостоятельности.
-
Урок алгебры на тему "Четные и нечетные функции". 9-й класс 2016
Цели урока: закрепить знания учащихся о четных и нечетных функциях; сформировать понятие о построении графиков четных и нечетных функций; повторить свойства функции.
-
Урок математики на тему "Умножение десятичных дробей". 6-й класс 2016
Урок изучения нового материала, в основе которого лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, понимание сути умножения десятичных дробей, развитие способности обосновывать суждения.
-
Разработка урока-мастерской "Назад в будущее" 2016
Урок проводится с использованием технологии урока – мастерской. Данная технология позволяет учителю в атмосфере открытости, доброжелательности и сотрудничества общаться учащимся с учителем на равных. В процессе урока учащиеся работают над постановкой вопросов и ищут ответы на поставленные вопросы. Так как информация командами подается не в полном объеме или содержит ошибки, то идет важный процесс поиска недостающей информации, устранение ошибок.
-
Рабочая программа по математике. 8-й класс 2016
Рабочая программа по математике для 8-го класса основного общего образования составлена на основе Федерального компонента Госстандарта основного общего образования, примерной программы по математике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 210 ч. для обязательного изучения предмета «Математика» в 8-м классе. «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» - разделы предмета «Математика» целесообразно проводить обучение методом блочной подачи материала.
-
Разработка урока по математике "Шкалы и координаты". 5-й класс 2016
Цель урока: учить учащихся находить место точки на координатном луче, и определять координату точки; продолжить работу с именованными числами. Урок повторения и систематизации знаний разработан в соответствии с программой по математике в 5-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час натурального числа". 5-й класс 2016
Внеклассное мероприятие по математике проводится для учащихся 5-х классов в виде путешествия. Мероприятие можно проводить и как итоговый урок по теме «Все действия с натуральными числами». Сценарий игры разработан в соответствии с требованиям ФГОС. Основная цель – развитие интереса обучающихся к изучению математики, формирование умения применять математические знания в нестандартных ситуациях.
-
Разработка урока математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2016
Данный урок – урок игра «Математический хоккей», на котором систематизируются знания, умения учащихся выполнять действия над обыкновенными дробями. Данный урок позволяет организовать как работу со слабыми, так и с сильными учащимися. Такая форма урока развивает познавательный интерес учащихся к математике, воспитывает сопереживание, взаимопомощь, а также дает учащимся возможность оценить свои возможности по этой теме.
-
Урок-практикум "Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)". 8-й класс 2016
Цель урока: применить графический алгоритм решения уравнений к функции y=√х.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс 2016
Цели урока: отработка и совершенствование навыков нахождения НОД и НОК чисел; применение полученных знаний для решения задач.
-
План урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение задач экономического содержания". 11-й класс 2016
В статье предложен план уроков по алгебре и началам анализа (2 урока) в 11-м классе. Данные сдвоенные уроки целесообразно проводить в начале повторения темы: «Решение задач экономического содержания». С 2015 года сложная задача с экономическим содержанием стала обязательной составляющей ЕГЭ по математике профильного уровня.
-
Решение задач в контексте ЕГЭ по теме "Конус" 2016
На уроке разбираются задачи из открытого банка данных по математике с целью актуализации знаний и умений учащихся находить площадь боковой (полной) поверхности и объёма конуса. На уроке 12 задач решаются устно, 3 задачи – в парной работе, 10 задач – фронтально.