Цель учителя: Создать условия для систематизации и применения знаний учащимися по теме “Задачи на движение по реке и среднее арифметическое чисел” в практической деятельности. |
Цель ученика: Систематизировать и применить на практике свои знания по теме “Задачи на движение по реке и среднее арифметическое чисел”. |
|||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Формирование УУД |
|||||||||||||||||||||
Инд. работа |
1. Карточка № 1. Определите, какая скорость получится, если выполнить следующие действия:
|
П – анализ объектов с целью выделения их признаков; - умение структурировать знания; Р – контроль своего времени; |
||||||||||||||||||||
ИД |
2. Проверка ответов.
|
П – контроль и оценка результатов деятельности |
||||||||||||||||||||
Инд.работа |
3. Карточка № 2. Найдите среднее арифметическое чисел: 1) x, y 2) a, b, c, d 3) |
П – анализ объектов с целью выделения их признаков; - умение структурировать знания; Р – контроль своего времени; |
||||||||||||||||||||
ИД |
4. Проверка ответов.
|
П – Контроль и оценка результатов деятельности |
||||||||||||||||||||
По группам |
5. Карточка № 3. Решите задачи: 1) Собственная скорость яхты 31,3 км/ч, а ее скорость по течению реки 34,2 км/ч. Какое расстояние проплывет яхта, если будет двигаться 3 ч против течения реки? 2) Слесарь получил в январе зарплату 18 350 р., в феврале – 18 470 р., а в марте – 18 500 р. Он узнал, что на соседнем предприятии средний заработок слесаря за этот же период составил 18 460 р. На каком предприятии зарплата слесаря выше? 3) В школьной футбольной команде 19 человек. Средний возраст 14 лет. После того как в команду взяли ещё одного игрока, средний возраст участников команды стал 13,9 лет. Сколько лет новому игроку команды? 4) Среднее арифметическое трех чисел равно 30,9. Первое число в 3 раза больше второго, а второе – в 2 раза меньше третьего. Найди эти числа. 5) Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч? |
П – умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р – планирование; - контроль своего времени; - основы саморегуляции эмоциональных состояний; К – организация и планирование учебного сотрудничества; - взаимопомощь; - установление рабочих отношений в группе; - осуществление контроля, коррекции, действий партнёра; Л – потребность в самовыражении |
||||||||||||||||||||
6. Физкультминутка. |
||||||||||||||||||||||
1 уч. |
7. Обсуждение решения задач. |
К – учёт различных мнений; - осуществление контроля, оценки действий партнёра |
||||||||||||||||||||
Инд. работа |
8. Карточка № 4. Заполните таблицу:
|
П – умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р – планирование; - контроль своего времени |
||||||||||||||||||||
ИД |
9. Дополнительное задание. 1) Смешали 4,5 кг сушеных яблок по цене 18 руб. за 1 кг, 4 кг чернослива по цене 22,5 руб. за 1 кг и 1,5 кг изюма по цене 28 руб. за 1 кг. Сколько стоит 1 кг компота? 2) Туристы шли 1,5 ч со скоростью 5.8 км/ч, следующие 3,2 ч – со скоростью 4,5 км/ч и последние 0,3 ч – со скоростью 3 км/ч. Найти среднюю скорость туристов на всем пути. |
П – умение структурировать знания; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Л – потребность в самовыражении |
||||||||||||||||||||
Эл. дневник |
10. Домашнее задание. Учебник “Математика – 6 класс”. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон № 289; 298 |
П – познавательные УУД
Р – регулятивные УУД
Л – личностные УУД
К – коммуникативные УУД