Задачи на движение по реке и среднее арифметическое число. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


 

Цель учителя:

Создать условия для систематизации и применения знаний учащимися по теме “Задачи на движение по реке и среднее арифметическое чисел” в практической деятельности.

Цель ученика:

Систематизировать и применить на практике свои знания по теме “Задачи на движение по реке и среднее арифметическое чисел”.

 

Этапы урока

Формирование УУД

Инд. работа

1. Карточка № 1.

Определите, какая скорость получится, если выполнить следующие действия:

Формула Ответ
1 -  
2 -  
3 - ) : 2  
4 +  
5 + ) : 2  

П – анализ объектов с целью выделения их признаков;

- умение структурировать знания;

Р – контроль своего времени;

ИД

2. Проверка ответов.

Ответ
1
2
3
4
5

П – контроль и оценка результатов деятельности

Инд.работа

3. Карточка № 2.

Найдите среднее арифметическое чисел:

1) x, y

2) a, b, c, d

3)

П – анализ объектов с целью выделения их признаков;

- умение структурировать знания;

Р – контроль своего времени;

ИД

4. Проверка ответов.

Ответ
1 (x + y) : 2
2 (a+ b+ c+ d) : 4
3

П – Контроль и оценка результатов деятельности

По группам

5. Карточка № 3.

Решите задачи:

1) Собственная скорость яхты 31,3 км/ч, а ее скорость по течению реки 34,2 км/ч. Какое расстояние проплывет яхта, если будет двигаться 3 ч против течения реки?

2) Слесарь получил в январе зарплату 18 350 р., в феврале – 18 470 р., а в марте – 18 500 р. Он узнал, что на соседнем предприятии средний заработок слесаря за этот же период составил 18 460 р. На каком предприятии зарплата слесаря выше?

3) В школьной футбольной команде 19 человек. Средний возраст 14 лет. После того как в команду взяли ещё одного игрока, средний возраст участников команды стал 13,9 лет. Сколько лет новому игроку команды?

4) Среднее арифметическое трех чисел равно 30,9. Первое число в 3 раза больше второго, а второе – в 2 раза меньше третьего. Найди эти числа.

5) Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

П – умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р – планирование;

- контроль своего времени;

- основы саморегуляции эмоциональных состояний;

К – организация и планирование учебного сотрудничества;

- взаимопомощь;

- установление рабочих

отношений в группе;

- осуществление контроля, коррекции, действий партнёра;

Л – потребность в самовыражении

 

6. Физкультминутка.

 

1 уч.

7. Обсуждение решения задач.

К – учёт различных мнений;

- осуществление контроля, оценки действий партнёра

Инд. работа

8. Карточка № 4.

Заполните таблицу:

 

Vсоб

Vтеч Vпо теч Vпртеч
1     17 8
2 26,8 1,4    
3   2,3   13,7

П – умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р – планирование;

- контроль своего времени

ИД

9. Дополнительное задание.

1) Смешали 4,5 кг сушеных яблок по цене 18 руб. за 1 кг, 4 кг чернослива по цене 22,5 руб. за 1 кг и 1,5 кг изюма по цене 28 руб. за 1 кг. Сколько стоит 1 кг компота?

2) Туристы шли 1,5 ч со скоростью 5.8 км/ч, следующие 3,2 ч – со скоростью 4,5 км/ч и последние 0,3 ч – со скоростью 3 км/ч. Найти среднюю скорость туристов на всем пути.

П – умение структурировать знания;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Л – потребность в самовыражении

Эл. дневник

10. Домашнее задание.

Учебник “Математика – 6 класс”. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон № 289; 298

 

П – познавательные УУД

Р – регулятивные УУД

Л – личностные УУД

К – коммуникативные УУД